Анализ финансовой отчетности на примере ООО «Все для сотовых»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение использования финансовой отчетности в аналитической деятельности предприятия.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты поставленного вопроса;
- изучить роль финансовой отчетности в аналитической деятельности;
- провести финансовый анализ деятельности предприятия на примере ООО «Все для сотовых».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования финансовой отчетности в деятельности предприятия 6
1.1. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента. 6
1.2. Основные показатели учета и отчетности, используемые в финансовом менеджменте. Анализ денежных потоков. 12
1.3. Основные финансовые коэффициенты отчетности . 33
Глава 2. Анализ финансовой отчетности на примере ООО «Все для сотовых» 43
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 43
2.2. Общий анализ финансового состояния предприятия 50
2.3. Оценка показателей, используемых при проведении анализа финансовой отчетности 54
Заключение 80
Список использованной литературы 82

Файлы: 1 файл

Курсовая фин. менеджмент.docx

— 159.69 Кб (Скачать файл)

Коэффициент рентабельности реализации (рентабельность реализации) рассчитывается посредством деления прибыли на объем реализованной продукции. Различаются два основных показателя рентабельности реализации: из расчета по валовой прибыли от реализации и из расчета по чистой прибыли.

Первый  показатель отражает изменения в  политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализованной продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов, возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности, выплаты налогов и т. д. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. В ходе анализа этого показателя следует учитывать, что на его уровень существенное влияние оказывают применяемые методы учета материально-производственных запасов. Наиболее значимым в этой части анализа финансовой информации признается рентабельность реализованной продукции, определяемая как отношение чистой прибыли после уплаты налога к объему реализованной продукции. В итоге узнают, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (рентабельность собственного капитала) позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. В западных странах он оказывает существенное влияние на уровень котировки акций компании.

С точки  зрения наиболее общих выводов о  рентабельности собственного капитала, большое значение имеет отношение чистой прибыли (т. е. после уплаты налогов) к среднегодовой сумме собственного капитала. В показателе чистой прибыли находят отражения действия предпринимателей и налоговых органов по урегулированию результата деятельности компании: в благоприятные для компании годы отчисления возрастают, в период же снижения деловой активности они уменьшаются. Поэтому здесь обычно наблюдается более ровное движение показателя. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании.

          Для оценки уровня коэффициентов оборачиваемости и рентабельности полезно сопоставить эти показатели между собой. Например, сравнить рентабельность всех активов с рентабельностью собственного капитала, рассчитанных по чистой прибыли. Разница между этими показателями обусловлена привлечением компанией внешних источников финансирования. Положительной оценки в этом случае будет заслуживать такая ситуация, при которой компания посредством привлечения заемных средств получает больше прибыли, чем должна уплатить процентов на этот заемный капитал.

Увеличение  рентабельности реализации может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализуемую продукцию, а также превышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов. Расходы могут быть снижены, например, за счет:

• использования более дешевых сырья и материалов;

• автоматизации производства в целях увеличения производительности труда (что, правда, может привести к увеличению активов и, следовательно, при прочих равных условиях снизить скорость их оборота);

• сокращения условно-постоянных расходов, таких, как расходы на рекламу, расходы на научно-исследовательские разработки, расходы на совершенствование системы управления.

Повышение цен на реализуемую продукцию  также может служить средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях развитой рыночной экономики это достаточно сложная задача. Только компании, имеющие ценовую власть, могут повышать цены на свою продукцию и таким образом сохранять уровень рентабельности активов даже в условиях ухудшающейся экономической конъюнктуры. Под ценовой властью понимается также способность компании увеличивать издержки производства, оплачиваемые потребителем, которая не приводит при этом к усилению внутренней или внешней конкуренции, политической оппозиции, не вызывает новые законодательные акты и не провоцирует угрозу вытеснения данного продукта новым видом продукции. Обычно к таким компаниям относятся компании, выпускающие уникальную продукцию или оказывающие услуги, суть которых важнее, чем их цена.

Повышение скорости оборота активов может  быть обеспечено посредством увеличения объема реализации при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов. Например, компания может:

• снизить материально-производственные запасы (при условии четкого контроля за уровнем этих запасов);

• ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности;

• выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства;

• использовать денежные средства, полученные в результате вышеперечисленных действий для погашения долга, выкупа своих акций, или для вложения в другие более доходные виды деятельности. К формуле Дюпона мы еще вернемся в третьей главе.

4. Показатели структуры капитала (или коэффициенты платежеспособности)

Показатели  структуры капитала характеризуют  степень защищенности интересов кредиторов и инвесторов, имеющих долгосрочные вложения в компанию. Они отражают способность предприятия погашать долгосрочную задолженность. Коэффициенты этой группы называются также коэффициентами платежеспособности. Речь идет о коэффициенте собственности, коэффициенте финансовой зависимости и коэффициенте защищенности кредиторов.

Коэффициент собственности характеризует долю собственного капитала в структуре  капитала компании, а, следовательно, соотношение интересов собственников предприятия и кредиторов. В западной практике считается, что этот коэффициент желательно поддерживать на достаточно высоком уровне, поскольку в таком случае от свидетельствует о стабильной финансовой структуре средств, которой отдают предпочтение кредиторы. Она выражается в невысоком удельном весе заемного капитала и более высоком уровне средств, обеспеченных собственными средствами. Это является защитой от больших потерь в периоды спада деловой активности и гарантией получения кредитов

Коэффициентом собственности, характеризующим достаточно стабильное финансовое положение при  прочих равных условиях в глазах инвесторов и кредиторов, является отношение  собственного капитала к итогу средств на уровне 60 процентов.

Может рассчитываться также коэффициент заемного капитала, который отражает долю заемного капитала в источниках финансирования. Этот коэффициент является обратным коэффициенту собственности

Коэффициент финансовой зависимости характеризует  зависимость фирмы от внешних займов. Чем он выше, тем больше займов у компании, и тем рискованнее ситуация, которая может привести к банкротству предприятия. Высокий уровень коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств.

Интерпретация этого показателя зависит от многих факторов, в частности, таких, как:

• средний уровень этого коэффициента в других отраслях;

• доступ компании к дополнительным долговым источникам финансирования;

• стабильность хозяйственной деятельности компании. Считается, что коэффициент финансовой зависимости в условиях рыночной экономики не должен превышать единицу Высокая зависимость от внешних займов может существенно ухудшить положение предприятия в случае замедления темпов реализации, поскольку расходы по выплате процентов на заемный капитал причисляются к группе условно-постоянных, т. е. таких расходов, которые при прочих равных условиях фирма не сможет уменьшить пропорционально уменьшению объема реализации.

Кроме того, высокий коэффициент финансовой зависимости может привести к  затруднениям с получением новых  кредитов по среднерыночной ставке. Этот коэффициент играет важнейшую роль при решении предприятием вопроса о выборе источников финансирования

Коэффициент защищенности кредиторов (или покрытия процента) характеризует степень защищенности кредиторов от невыплаты процентов за предоставленный кредит. По этому показателю судят, сколько раз в течение отчетного периода компания заработала средства для выплаты процентов по займам. Этот показатель отражает также допустимый уровень снижения прибыли, используемой для выплаты процентов.

5. Коэффициенты рыночной активности предприятия Коэффициенты рыночной активности включают в себя различные показатели, характеризующие стоимость и доходность акций компании. Основными показателями в этой группе являются:

• прибыль на одну акцию,

• соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию,

• балансовая стоимость одной акции;

• соотношение рыночной стоимости одной акции и ее балансовой стоимости;

• доходность одной акции и доля выплаченных дивидендов.

Прибыль на одну акцию показывает, какая доля чистой прибыли приходится на одну обыкновенную акцию в обращении. Коэффициент рассчитывается делением суммы чистой прибыли на общее число обыкновенных акций в обращении. Акции в обращении определяются как разница между общим числом выпущенных обычных акций и собственными акциями в портфеле Если в структуре компании имеются привилегированные акции, из чистой прибыли предварительно должна быть вычтена сумма дивидендов, выплаченных по привилегированным акциям.

Существуют  две основные цели инвестирования в  ценные бумаги: получение текущего дохода (дивиденда) и накопление средств вследствие увеличения курсовой стоимости акции. Эти две цели в известной степени противоречат друг другу: при прочих равных условиях, чем большая часть прибыли расходуется на выплату дивидендов, тем меньше средств может быть реинвестировано в компанию, тем медленнее темпы ее роста и тем медленнее и проблематичнее рост курсовой стоимости ее акций.

Инвесторы обычно выбирают компанию, дивидендная  политика которой в наибольшей степени соответствует целям их инвестирования. Поэтому в самом общем случае изменение дивидендной политики вызывает большее неудовольствие акционеров, чем низкий уровень дивидендов. Таким образом, стабильность дивидендной политики является одним из наиболее важных факторов, влияющих на отношение инвесторов в компании.

Глава 2. Анализ финансовой отчетности на примере  ООО «Все для сотовых»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

            Оптово - розничное торговое предприятие - ООО «Всё для сотовых» образовано в 2002 году. В соответствии с учредительными документами, торговое предприятие «Всё для сотовых» является обществом с ограниченной ответственностью. 
            Организационно-правовая форма деятельности объекта исследования – общество с ограниченной ответственностью.  
Полное наименование юридического лица – общество с ограниченной ответственностью «Всё для сотовых». 
            Сокращённое наименование юридического лица – ООО «Всё для сотовых». Юридический и почтовый адрес: 656052, г. Барнаул, ул. Г. Исакова 113, К. Форма собственности - частная. Основной вид деятельности оптово – розничная торговля.

            Компания ООО " Все для сотовых " специализируется на продажах сотовых телефонов, цифровой техники, чехлов для телефонов, HandsFree, автомобильных и сетевых зарядных устройств, подставок, держателей, антенн, переходников, аккумуляторов, Data кабелей, игрушек, сумочек, корпусов, сменных панелей, инструкций для телефонов, комплектующих и инструментов для ремонта, оборудования для сервисных центров и многого другого. Занимаемся организацией салонов по подключениям к операторам сотовой связи и организовываем пункты приема платежей за услуги связи и кредиты, а так же осуществляем реализацию платежных терминалов - "мультикасс". Имеем  свой сервисный центр и осуществляем ремонт сотовых телефонов.

История фирмы «Все для сотовых» ведёт отсчёт с 20 октября 2002 года, когда начались продажи в первом отделе сотовых телефонов стандарта GSM и аксессуаров к ним в магазине «Танит» по адресу ул. Юрина 202 В.

С тех  пор, динамично развиваясь, были достигнуты следующие результаты: 

  • Открыт собственный офис в центре города, по адресу г. Барнаул, ул. Г. Исакова 113, К тел. (3852) 55-02-02.Сайт компании: www.mobi-land.ru;
  • С января 2003 года ведётся оптовая торговля телефонами и аксессуарами к сотовым телефонам;
  • Получено прямое дилерство операторов сотовой связи «Билайн», «МТС», «Мегафон», «Алтайсвязь» («ЕТК»); 
  • В настоящее время фирма является дилером следующих торговых марок аксессуаров к сотовым телефонам: Sivva, Alwise, Craftmann, Sonest, Prolife, Interstep, Alan Rokas. Постоянно в наличии более 5000 наименований аксессуаров для сотовых телефонов, запасных частей и оборудования для сервисных центров.;
  • С июля 2003 года действует собственный сервисный центр по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту телефонов;
  • Отлично развита субдилеровская сеть: субдилеры фирмы «Все для сотовых» работают по всей территории Алтайского края. Компания обеспечивает их оборудованием, поставками товара, рекламным продвижением, обслуживанием в сервисном центре и проводит обучение персонала;  
  • Компания предлагает услуги по обслуживанию Терминалов по приему платежей Мобильной связи, Интернета, Спутникового телевидения, Коммунальных услуг и т.д.;
  • Кроме того, мы продаем телефоны и цифровую технику в кредит на всех своих торговых точках;
  • На данный момент компания имеет розничные точки в таких населенных пунктах, как: г. Барнаул, г. Новоалтайск, с. Боровиха, с. Берёзовка, г. Заринск, г. Рубцовск, г. Горня, г. Змеиногорск, г. Бийск, г. Белокуриха, г. Горно-Алтайск, с. Тальменка, с. Поспелиха, г. Алейск, г. Павловск, с. Смоленское, с. Советское, с. Алтайское,с. Быстрый Исток, с. Косиха, с. Ключи, с. Шипуново, с. Михайловское, с. Калманка, с. Кулунда, с. Топчиха, с. Черемное, с. Угловское, с. Волчиха, с. Ельцовка, г. Кемерово.
  • Запущено новое направление деятельности компании - активно развивается сеть канцелярских салонов "Карандаш", представленная в г. Новоалтайск, с. Косиха, с. Поспелиха, г. Горняк, с. Ельцовка, с. Кулунда. 

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере ООО «Все для сотовых»