Анализ финансовой деятельности предприятия «Спецстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой- получение практических навыков по составлению бюджетов организации, финансовых бюджетов, отчета о прибылях и убытках, углубленного операционного анализа и анализу полученных результатов.
Курсовая работа составлена на строительную организацию Спецстрой - предоставляющая комплексные услуги по генеральному проектированию и генеральному подряду. С 2003 года ежегодный прирост объемов работ составляет порядка 30%.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ФМ[1].doc

— 873.50 Кб (Скачать файл)

 

Раздел 2. Составление прогнозных отчетов

В этом разделе  курсовой работы на основе разработанных  операционных бюджетов составляются прогнозные отчеты о прибылях и убытках, о  движении денежных средств, прогнозный баланс.

 

2.1. Отчет  о прибылях и убытках

Прогнозный  отчет о прибылях и убытках – это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных средств в бюджете денежных средств.

Прогнозный  отчет о прибылях и убытках  составляется на основе данных, содержащихся в  бюджете продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. Используется также информация о прочих доходах и расходах, величине налога на прибыль.

Отчет о прибылях и убытках

Таблица 2.1

  1. Объем реализации

1 262 000

  1. Производственная себестоимость

114 4527

  1. Запас готовой продукции на начало учетного периода

23 935,15

  1. Запас готовой продукции на конец учетного периода

92 085

  1. Себестоимость реализованной продукции (2+3-4)

1 076 377

  1. Валовая прибыль (1-5)

185 623

  1. Административные расходы

9 600

  1. Коммерческие расходы

58 000

  1. Прибыль до налогообложения (6-7-8)

118 023

  1. Чистая прибыль (9*0,8)

94 418


Пояснения:

1. объем реализации, записывается из бюджета продаж (итог)

2. производственная  себестоимость, записывается из  сметы производственной себестоимости (итог)

3, 4. запас готовой  продукции на начало учетного периода и запас готовой продукции на конец учетного периода, записываются из бюджета запасов (готовой продукции, итого)

5. себестоимость  реализованной продукции (пункты 2+3-4)

6. валовая прибыль  (пункты 1-5)

7. административные  расходы, записываются из бюджета административных затрат

8. коммерческие  расходы, берем из бюджет коммерческих  расходов

9. прибыль до  налогообложения (пункты 6-7-8)

10. чистая прибыль  (пункт 9*0,76)

 

2.2. Отчет  о движении денежных средств

Одним из наиболее важных и сложных этапов бюджетирования является составление бюджета денежных средств.

Предварительно  необходимо составить кассовую консолидированную  смету. Цель данной сметы  - обеспечить достаточную кассовую наличность на любой момент, отвечающую уровню операций по различным сметам.

Для условий  данного примера полагаем, что  в учетном периоде осуществляется 95% всех начисленных платежей при равномерном их распределении по кварталам. Поступления от продаж на 5% превысили объем реализации за год (за счет поступлений в счет погашения дебиторской задолженности). Распределение по кварталам равномерное.

В соответствии с данными условиями составляем смету.

Кассовая  консолидированная смета

Таблица 2.2.1

Показатели

Кварталы

Итого

1

2

3

4

Начальное сальдо

10000

52 721

189 874

279 811

10000

Поступления

315 500

315 500

315 500

315 500

1 262 001

Платежи

272 779

272 779

272 779

272 779

1 091 119

Конечное сальдо

52 721

95 442

138 163

180 884

180 884


Прогнозный  отчет о движении денежных средств  отражает будущие платежи и поступления. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход – по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств которая постоянно должна быть в наличии. Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек, либо недостаток денежных средств. Бюджет денежных средств составляется отдельно по различным видам деятельности.

Распределение по отдельным статьям расходов в  данном примере осуществляется на основе данных ранее составленных бюджетов.

В соответствии с условием задачи выплаты определяются в размере 95% от суммы начисленных  обязательств.

Обязательства включают оплату основных материалов, зарплату основного производственного  персонала, общепроизводственные накладные расходы, коммерческие и административные расходы, уменьшенные на сумму амортизации.

Отчет о движении денежных средств

Таблица 2.2.2

1.Начальное  сальдо

10 000

2.Поступления  от продаж

1 262 001

Итого

1 272 001

Выплаты:

 

4.Закупка основных материалов

369725,8

5.Оплата труда  работников

458672,35

6.Прочие выплаты  (8-5-6)

225 563

Итого

1 091 119

8.Конечное сальдо (3-8)

180 884




Пояснения:

1. Начальное  сальдо, берем из задания (табл. 3)

2. Поступления  от продаж (Объем реализации* 1,05)

3. Итого (пункты 1+2)

4.Закупка основных  материалов (из бюджета затрат  на приобретение основных материалов* 0.95)

5.Оплата труда  работников (итог  бюджет прямых  затрат на оплату труда* 0.95)

6.Прочие выплаты  (пункты 8-5-6)

7.Итого (0.95* (стоимость  материалов + З.П. + общепроиз. расходы(из сметы)+ коммерческие расходы + административные расходы - амортизация))

8.Конечное сальдо (пункты 3-7)

Выводы: Конечное сальдо во всех кварталах года - положительные величины, значит, что предприятие имеет средства в достаточном количестве для покрытия платежей. Также наблюдается положительная динамика, заключающаяся в том, что конечное сальдо каждого следующего квартала больше предыдущего. Это свидетельствует о том, что сумма денежных средств возрастает. В конце года сумма денежных средств предприятия составляет 180 884 тыс. руб., что в 3,43 раза выше суммы денежных средств на начало года.

2.3. Прогнозный  баланс

Прогнозный  баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода.

Прогнозный  баланс помогает вскрыть отдельные  неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало (например, снижение ликвидности предприятия). Прогнозный баланс позволяет выполнять расчеты различных финансовых показателей. Наконец, прогнозный баланс служит в качестве контроля всех остальных бюджетов на предстоящий период – действительно, если все бюджеты составлены методически правильно, баланс должен “сойтись”, т.е. сумма активов должна равняться сумме обязательств предприятия и его собственного капитала.

Прогнозный бухгалтерский баланс на 2010 год

Таблица 2.3

Актив

Сумма

Пассив

Сумма

Основные средства

375 193

Собственный капитал

500 000

Запасы:

 

Основные материалы

22 020

Резервный капитал

159 500

Готовая продукция

32 367

Дебиторская задолженность

193 928

Нераспределенная  прибыль

118 023

Денежные средства

263 514

Кредиторская  задолженность

109 499

Баланс

887022

Баланс

887022


После составления  двух балансов – бухгалтерского баланса за предыдущий год и прогнозного баланса – можно наблюдать динамику их изменения и произвести расчет рентабельности активов, собственного капитала продаж.

Сумма основных средств предприятия «Спецстрой» снизалась с 501 750 до 375 193 тыс. руб., т.е. величину начисленной амортизации - на 126 557тыс. руб.

Оборотные активы, в которые входят запасы (сырье, материалы, готовая продукция и товары для продажи), дебиторская задолженность и денежные средства предприятия, увеличились с 125 835 до 511829тыс. руб., т.е. на 57,23%, что, в первую очередь, связано с увеличением суммы денежных средств в 26,3 раз ( с 10 000 до 263 514тыс.руб.).

В балансе на конец отчетного периода, т.е. в  прогнозном балансе, в пассиве баланса  в третьем его разделе «Капитал и резервы» появилась нераспределенная прибыль в размере 118 023тыс. руб.

За 2010 г. уменьшилась кредиторская задолженность предприятия с 418 085 до 109 499 тыс.руб., т.е. в 3,81 раза, что имеет положительный характер.

Динамика активов  предприятия следующая: активы изменились с 627 585до 887 022тыс. руб., т.е. на  259 437 тыс. руб.  возросли.

Показатель

Характеристика  и расчет

На конец года

Рентабельность активов (экономическая рентабельность)

Рентабельность активов (ROA) — отношение операционной прибыли  к среднему за период размеру суммарных активов

(ПР/А)

13%

Рентабельность продаж

Данный показатель отражает доходность вложений в основное производство и определяется отношением прибыли  от продаж к сумме постоянных и  переменных издержек за отчетный период. (ПР/В)

9,43%


 

Раздел 3. Прогноз результатов хозяйственной  деятельности по переменным затратам.

Оценка результатов  хозяйственной деятельности по переменным затратам осуществляется следующим образом.

Для расчета  всей суммы переменных затрат необходимо сначала определить их удельную величину, затем оценить величину запасов по переменным затратам и в завершении определить общую сумму переменных затрат.

 

3.1. Расчет  переменных затрат на единицу  продукции

Калькуляция себестоимости  по переменным затратам разрабатывается на основе плановой информации о нормах расхода материала на производство каждого вида продукции и стоимости потребляемых ресурсов. Результаты расчетов сводятся в таблицу.

Расчет  переменных затрат на единицу продукции каждого вида

Таблица 3.1.1.

Показатели

Тротуарная  плитка

Фасадный камень

Прямые затраты  на материалы:

   

Бетон

(10*1.6)=16

(8*1.6)=12.8

Камень

(6*2.6)=15.6

(10*2.6)26

Прямые затраты  на рабочую силу

(10*2.5)=25

(8*2.5)=20

Переменная  часть  накладных расходов

(0,7*16)=11.2

(0,7*18)=12.6

Итого удельные переменные затраты

67.8

71.4

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия «Спецстрой»