Анализ финансового состояния организации (на примере ООО Предприятие «Алиди»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по их устранению.

Содержание работы

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния организации. 5

1.1 Определение понятия «финансовое состояние» и его характеристика. 5

1.2 Основные проблемы в финансовом состоянии организации 8

1.3 Методы анализа финансового состояния организации. 11

Глава 2. Анализ финансового состояния организации на примере ООО Предприятие «Алиди». 21

2.1. Краткая характеристика ООО Предприятие «Алиди» 21

2.2. Оценка ликвидности и платежеспособности ООО Предприятие «Алиди» 24

2.3. Оценка прибыли и рентабельности ООО Предприятие «Алиди» 27

2.4. Оценка финансовой устойчивости на ООО Предприятие «Алиди» 30

2.5. Оценка деловой активности ООО Предприятие «Алиди» 32

Глава 3. Предложения по улучшению финансового состояния ООО Предприятие «Алиди». 36

Заключение. 40

Список литературы 43

Приложение. 45

Файлы: 1 файл

курсовая Фин сост-е.docx

— 172.10 Кб (Скачать файл)

Сегодня АЛИДИ позиционирует  себя как логистическая компания, готовая предложить клиенту комплексные услуги сервисной логистики (ответственное хранение, грузообработку). В рамках данного проекта компания заключила в 2009 году очень важный контракт с компанией М.видео по созданию федерального распределительного центра в Нижем Новгороде, в результате 30 % грузопотоков крупнейшего российской торговой сети будет проходить через Нижний Новгород, а не через Москву, как это было ранее.

Подтверждением эффективности  и высокого качества работы компании АЛИДИ является победа в конкурсе «Логистический оператор России – 2008», где АЛИДИ была признана «Лучшим логистическим оператором складской цепи», компания также вошла в ТОП-15 лидеров Логистического рынка России.

Команда АЛИДИ состоит  из 3200 сотрудников – это энергичные и амбициозные люди, профессионалы своего дела. АЛИДИ стала победителем престижной премии «HR-Бренд 2009», заняв третье место в номинации Региональные проекты.

На данный момент товарооборот компании превышает 16 млрд рублей.

 АЛИДИ – компания, имеющая четкую бизнес стратегию,  которая заключается в постоянном  развитии, касающемся абсолютно всех сфер деятельности компании:

 Профессиональное  развитие сотрудников 

Благодаря развитой системе  корпоративного обучения, практически  все сотрудники компании получают возможность  повысить свою квалификацию, получить новые знания и навыки, пройдя ряд  тренингов. Система обучения компании АЛИДИ включает в себя первичное  обучение внутри каждого Департамента, систему обучения Департамента продаж, корпоративную систему обучения управленческого состава.

 Развитие  портфеля предоставляемых услуг

 Изначально АЛИДИ специализировалась  на дистрибуции товаров бытовой  химии, со временем дистрибьюторская  линейка продукции значительно  расширилась и сегодня включает  в себя бытовую химию, напитки,  продукты питания, бакалею, корма  для животных, алкогольную продукцию.  Кроме дистрибуции АЛИДИ оказывает  услуги в области складской  логистики и грузообработки.

 В рамках группы  компаний успешно развивается  BTL-бизнес. А также разрабатываются  новые проекты по импорту продукции.  Развитие инфраструктуры с целью  создания комфортных условий  работы для сотрудников и повышения  качества обслуживания клиентов  компаний АЛИДИ постоянно наращивает  существующую инфраструктуру.

Компания АЛИДИ - надежный работодатель, который предлагает конкурентную заработную плату, комфортные условия работы, социальные гарантии, профессиональное развитие и возможности карьерного роста.

Практикуемый в «Алиди» комплексный подход позволяет минимизировать операционные издержки партнеров, предельно четко соблюдать графики поставок и обеспечивать высочайший уровень сервиса. Компания готова принять груз из любой точки мира, обеспечить его доставку, таможенное оформление и ответственное хранение. Таким образом, партнер компании получает в одном месте полный комплекс услуг, начиная с таможенной очистки груза, заканчивая мерчендайзингом и BTL-поддержкой в точках продаж.

Огромный опыт партнеров  «Алиди» и профессионализм сотрудников помогают предприятию эффективно и качественно продвигать товары на российский рынок. Основной принцип работы предприятия - индивидуальный подход к каждому клиенту, независимо от формы собственности, расположения или объема закупок. Девиз компании «Алиди»: "Мы работаем, чтобы сделать производителей и потребителей ближе".

Каждому клиенту компания «Алиди»  гарантирует полный ассортимент товаров, всестороннюю рекламную поддержку, квалифицированные консультации, бесплатную доставку товара, систему скидок и внимательное отношение.

Каждый клиент – будь то крупная торговая компания или  частный предприниматель, может  рассчитывать на максимально гибкий подход к решению его задач. Исходя из задач каждого производителя, формируется отдельное направление  продаж.

Компания готова сформировать для каждого клиента индивидуальный пакет услуг: взять на себя как  отдельные функции, так и всю  цепочку операций по доведению товара от производителя до точек продаж. Этот подход позволяет добиваться наилучшего результата для обоих партнеров.

 

 

 

2.2. Оценка ликвидности и платежеспособности ООО Предприятие «Алиди»

Анализ  ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

Таблица 1. Оценка ликвидности баланса, тыс. руб. 

     Актив

На    начало периода

На       конец  периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек  (недостаток)

Актив

Пассив

А1

85465

377438

П1

140420

783308

+291973

+642888

А2

142665

175474

П2

211973

614701

+57895

+402728

А3

152492

852237

П3

151665

101219

+699745

-50446

А4

241012

268204

П4

117576

174125

+27192

+56549

Баланс

621634

1673353

 

621634

1673353

-

-

 

Итак,  85465 140420, 142665 211973, 152492 151665, 241012   117576 – условие ликвидности на начало отчетного периода.

377438 783308, 175474 614701, 852237 101219,  268204 174125 – условие ликвидности на конец отчетного периода.

Как мы видим, условие  ликвидности бухгалтерского баланса ООО «Алиди» на начало и конец отчетного периода не соблюдается, поэтому его нельзя назвать абсолютно ликвидным.

Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности рассчитываются также относительные показатели ликвидности (коэффициент текущей, срочной и абсолютной ликвидности). Эти коэффициенты определяют по данным отчетного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Далее представлены формулы расчета финансовых коэффициентов.

Показатели ликвидности позволяют определить способность предприятия в течение года оплатить свои краткосрочные обязательства. Наиболее важными являются следующие показатели:

1. Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и отражает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения своих краткосрочных обязательств в течение предстоящего года. Этот коэффициент должен находится в пределах от двух до трех.

- на начало отчетного  периода

;                              

- на конец отчетного  периода;

.                              

2. Коэффициент срочной ликвидности раскрывает отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности) к краткосрочным обязательствам. По международным стандартам уровень коэффициента должен быть выше 1. В России его оптимальное значение определено как 0,7 – 0,8.

- на начало отчетного  периода

;    

- на конец отчетного  периода 

.                  

3. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как частное от деления денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на краткосрочные обязательства. В России его оптимальный уровень равен 0,2 – 0,25.

- на начало отчетного  периода

;                             

- на конец отчетного  периода

.                        

4. Общий показатель ликвидности (платежеспособности) показывает соотношение суммы всех ликвидных средств предприятия и суммы всех платежных обязательств (краткосрочных, долгосрочных, среднесрочных). Общий показатель ликвидности позволяет сравнивать балансы предприятия, относящиеся к разным отчетным периодам, а также балансы различных предприятий.

Информация о работе Анализ финансового состояния организации (на примере ООО Предприятие «Алиди»)