Анализ финансового состояния ОАО «Тверской мясокомбинат» за 2009г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Развивающееся за счет собственных средств, ОАО «Тверской мясокомбинат» по технико-экономическим показателям является одним из лучших предприятий Тверской области. Сырьем для производства является мясо, полученное от переработки скота, поставляемого из 80 хозяйств области. Сегодня комбинат выпускает более 200 наименований продукции: вареные колбасы, сосиски, сардельки, деликатесные копчености, полукопченые, варено-копченые колбасы, ливерные, кровяные колбасы, паштеты, зельцы; полуфабрикаты. Освоена выработка сырокопченых колбас и сырокопченых деликатесов.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................3
Анализ финансового состояния ОАО ОАО «Тверской мясокомбинат».............................................................................................................................4
Проблемы и меры по укреплению финансового состояния предприятия ...................................................................................................................................................... 25

Файлы: 1 файл

Finansovaya_diagnostika.docx

— 119.16 Кб (Скачать файл)

 

Классификация финансового состояния  организации

Показатели финансового состояния

На начало года

На конец года

Фактическое значение коэффициента

Количество баллов

Фактическое значение коэффициента

Количество баллов

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,86

14

0,13

1

Коэффициент уточнённой ликвидности

1,99

11

1,17

11

Коэффициент текущей ликвидности

3,45

20

2,6

20

Удельный вес оборотных активов  в общей величине активов

0,7449

10

0,6322

10

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,53

12,5

0,39

9,2

Коэффициент соотношения заёмных  и собственных средств

0,34

17,5

0,36

17,5

Коэффициент автономии

0,74

10

0,73

10

Коэффициент финансовой устойчивости

0,78

3

0,76

1

Всего баллов

-

98

-

79,7


ОАО «Тверской мясокомбинат»  на конец отчетного периода находится во II классе надежности, в то время как на начало отчетного периода – в Iом.

Выявление тенденций финансового  состояния ОАО «Тверской мясокомбинат»

Положительная тенденция

Отрицательная тенденция

1) Рост валюты баланса;

1) Уменьшение величины денежных  средств на расчётном счёте  ниже 10% от суммы оборотного капитала;

2) Увеличение величины краткосрочной дебиторской задолженности;

2) Увеличение величины кредиторской  задолженности;

3) Увеличение величины запасов с увеличением объёмов выручки;

3) Увеличение величины заемных  средств;

4) Увеличение стоимости основных  фондов;

4) Ухудшение оборачиваемости собственных  средств

5) Увеличение величины нераспределенной  прибыли;

5) Темпы роста валюты баланса опережал темп роста выручки, т.е. за отчётный период накопленные активы использовались эффективно

6) Высокая доля собственного  капитала в общей сумме долгосрочных  источников финансирования;

6) Уменьшение величины краткосрочных  финансовых вложений;

7) Увеличение стоимости чистых  активов предприятия;

7) Преобладание краткосрочных источников в структуре заемных средств;

8) Повышение эффективности производства  за счёт увеличения скорости  реализации МПЗ;

8) Снижение величины собственных  оборотных средств;

9) Уменьшение периодов оборота  КЗ и ДЗ.

9) Снижение платёжеспособности  предприятия в краткосрочном  периоде.


 

Мероприятия, направленные на усиление положительных тенденций и снижение отрицательных тенденций финансового  состояния предприятия

- анализ фондового рынка, работа с векселями и другими ценными бумагами, контроль за долгосрочными и краткосрочными финансовыми вложениями предприятия;

- подготовка оперативной информации о движении средств на счетах предприятия;

- контроль за оборачиваемостью средств в расчетах;

- чтобы уменьшить  дебиторскую задолженность покупателей  и заказчиков, а значит и кредиторскую  задолженность, необходимо  проводить отбор потенциальных покупателей и определить условия оплаты товаров, предусмотренных в контрактах, договорах;

- выбор условий  продаж, обеспечивающих гарантированное  поступление денежных средств;

- увеличение объема выполняемых  работ за счет более полного  использования производственных мощностей предприятия;

- улучшение использования  основных производственных фондов  способствует также накоплению  собственных средств предприятия на их обновление и модернизацию. Это приводит к ускорению оборачиваемости ОПФ, сокращению разрыва в сроках физического и морального износа. Как следствие предприятия имеют финансовую возможность внедрения более производительных и совершенных средств труда;

- рациональное использование  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь;

- контроль за соотношением темпа роста производственных запасов и объема реализации услуг. В темпах роста не должно быть больших расхождений, так как чрезмерные производственные запасы замедляют оборачиваемость активов, увеличивают налог на имущество, тем самым ухудшая финансовое состояние предприятия.

- ускорение оборачиваемости  собственного капитала. Некоторые  возможные пути ускорения оборачиваемости  капитала:

  • сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);
  • улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
  • ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
  • повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т. п.)



Информация о работе Анализ финансового состояния ОАО «Тверской мясокомбинат» за 2009г