Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить финансовое состояние фирмы в целом, самостоятельно осуществить разработку конкретных мер и предоставить рекомендации для улучшения основных показателей деятельности. Для достижения поставленной в курсовой работе цели нами решались следующие задачи: Исследование вертикального и горизонтального анализа; Анализ ликвидности и платежеспособности; Анализ финансовой устойчивости; Оценка деловой активности; Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………………………………………………………………..6
1.1. Значение и основные направления финансового анализа ………………….. 6
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО КФ «Слада» ……………………... 8
2.1. Анализ ликвидности и платежеспособности ……………………………….. 11
2.2. Анализ финансовой устойчивости ……………………………………………16
2.3. Анализ рентабельности и деловой активности ………………………………25
3. РАЗРАБОТКА РАКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО
УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ …………………………………. 32
3.1. Рекомендации по улучшению финансового состояния предприятия …….. 32
3.2. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия………. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………………… 36

Файлы: 1 файл

fin_menedzhment.docx

— 128.71 Кб (Скачать файл)

Скорость оборота собственного капитала отражает активность использования  денежных средств. Низкое значение этого  показателя свидетельствует о бездействии  части собственных средств. Увеличение оборачиваемости говорит о том, что собственные средства предприятия  вводятся в оборот.

С точки зрения любого финансиста, операционный цикл — это время  полного оборота всей суммы оборотных  активов. Если проще, это количество дней, которое проходит с момента  поступления сырья и материалов на склад компании до реализации готовой  продукции. Другой, не менее важный показатель, помогающий контролировать финансовую устойчивость предприятия, продолжительность финансового цикла (время с момента оплаты сырья и материалов до поступления средств за отгруженную продукцию).

Коэффициент устойчивости экономического роста, показывает, какими темпами в среднем увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности, а не за счет привлечения дополнительного акционерного капитала; какими в среднем темпами может развиваться организация в дальнейшем, не меняя уже сложившихся соотношений между различными источниками финансирования, фондоотдачей, рентабельностью производства, дивидендной политикой и т.д. Данный показатель представляет собой жестко детерминированную факторную модель. Факторы дают обобщенную и комплексную характеристику различных сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия: производственной (ресурсоотдача), финансовой (структура источников средств), взаимоотношений владельцев и управленческого персонала (дивидендная политика), положения предприятия на рынке (рентабельность продукции).

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

После проведенного анализа  можно сделать следующие выводы: организация ООО КФ «Слада» имеет низкую платежеспособность, не высокую ликвидность, обладает пониженной степенью финансовой устойчивости, стабильной прибыльностью продаж, низкой оборачиваемостью текущих активов и ее снижением. Организация может быть платежеспособной в недалеком будущем с учетом своевременных расчетов с кредиторами, получения средств от продажи продукции.

На предприятии за счет собственных источников формируется минимальная стабильная часть оборотных средств. Наличие оборотных средств позволяет предприятию свободно маневрировать, повышать результативность и устойчивость своей деятельности, это способствует усилению финансовой устойчивости. Можно сказать, что фирма в какой то степени финансово устойчива, она может, имеет преимущество, перед другими предприятиями того же профиля, в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и подборе квалифицированных кадров.

Рост прибыльности на предприятии  зависит в первую очередь от объема реализованной продукции. После  проведения анализа ликвидности, на предприятии снижены средства, которые  идут на финансирование увеличения объема производства. Таким образом, необходимо увеличить, как объемы производства выпускаемой продукции, так и средства на них, так же необходимо тщательное проведение анализа по выявлению дебиторской задолженности, и необходимо внедрить в процесс управления финансами предприятия процедур финансового анализа и планирования.

 

3.1. Рекомендации по улучшению  финансового состояния предприятия

 

1. Уменьшение накладных расходов за счет упрощения структуры управления и приведения численности управленческого персонала в соответствии с объективной производственной необходимостью;

2. улучшение работы снабженческой службы предприятия, максимально возможное сокращение посреднических структур, что позволит удешевить потребляемое сырье и материалы и поставлять на предприятие более технологически и экономически эффективные его виды;

3. усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания;

 4. сокращение расходов на обслуживание оборудования и уменьшение налога на имущество;

 5. в качестве источника сокращения затрат, а также получения дополнительного дохода может использоваться сдача в аренду неиспользуемых площадей и основных средств. Особенно актуальным данное мероприятие может стать для предприятий оптовой и розничной торговли;

 6. введение персональной ответственности за использование материальных ресурсов, а также заданий по снижению затрат для всех отделений и служб предприятия;

 7. оптимизация налогообложения;

 8.  выбор учетной политики предприятия;

 9. минимизация затрат по коммунальным платежам.

 

3.2. Мероприятия по улучшению  финансового состояния предприятия

 

1. Мероприятие по увеличению прибыли

Для увеличения прибыли можно  разместить розничный павильон по продаже кондитерских изделий. Необходимо приобрести павильон, разместить его в очень проходимом, видном месте, также учесть наличие конкурентов, т.е. находившиеся рядом подобных павильонов, магазинов или киосков, так как это может повлиять на реализацию товаров. Затраты пойдут на покупку самого павильона, на аренду площади это около 20000 рублей, на потребление электроэнергии 1 200 руб. в месяц, заработную плату одного сотрудника около 18 000 рублей. Наценка на товар составит 55% от себестоимости. По мнению автора считается, что это мероприятие будет прибыльным, так как расходов затрачивается мало, а выручка в среднем составит около 200 000 рублей в месяц.

2. Мероприятие по увеличению  прибыли

Второе мероприятие по увеличению прибыли это запуск новой производственной линии по выпуску бисквитно-кремовой продукции (тортов). Это позволит компании стать лидирующей среди остальных по объему производства тортов этого ассортимента. На сегодняшний день, кондитерскими изделиями пользуются большим спросом, поэтому запуск новой линии производства даст прибыльный результат. Также затраты пойдут приобретение нового оборудования, сырья и материалов.

3. Мероприятие по увеличению  прибыли

Создание интернет-магазина кондитерских изделий. На сайте интернет-магазина будет размещена вся продукция выпускаемая предприятием, это очень выгодное предложение, т.к. на это не потребуются затраты. При этом через сайт магазина можно будет оформить заказ как оптом, так и в розницу. Порядок цен здесь будет отличаться от ценников в супермаркетах и на рынках. Оптовые цены здесь связаны с отсутствием необходимости платить за аренду торгового зала и продавцам. К тому же интернет-магазин кондитерских изделий удобен еще и тем, что можно не спеша ознакомиться со всем предлагаемым ассортиментом в любое удобное время и сделать выбор. Поэтому это принесет фирме достаточную прибыль при отсутствии затрат.

Данные мероприятия позволяют  выявить те виды продукции, которые  пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании  этой информации скорректировать свою производственную программу, выявив причины  изменения спроса, произвести соответствующие  изменения в выпускаемой продукции. Проведение подобных мероприятий также  позволит постоянно следить за деятельностью  конкурентов и в случае необходимости, принимать необходимые меры для  повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, улучшения ее сбыта, что позволит всегда быть на один шаг впереди конкурентов. Это неизбежно приводит к снижению запасов готовой продукции на складе, ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового сосотояния.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

В заключение проведенного нами курсового исследования можно  привести следующие итоговые положения:

В целом предприятие финансово  устойчиво, несмотря на это ведется  постоянный контроль за деятельностью фирмы, ведутся необходимые расчеты для возмещения постоянных расходов, которые обусловлены производственной мощностью предприятия.

По данным деловой активности рассматривался весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. По итоговым данным можно  увидеть, что фирма старается  эффективно использовать денежные средства, при этом пытается расширить рынки  сбыта своей продукции.

Исходя из расчета финансовых результатов деятельности предприятия,  были рассчитаны показатели рентабельности. Предприятия делает все, чтобы получить максимум прибыли, фирма принимает  решение – избавляется от убыточных  и малорентабельных изделий, приобретает  новые виды продукции, а значит, улучшает финансовое положение предприятия.

Объективная основа составляет контрольная функция — стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия и их использование. С помощью этой функции осуществляется контроль за своевременным поступлением выручки от реализации продукции и оказания услуг, формированием и целевым использованием денежных фондов и в целом финансовых ресурсов организации, изменениями финансовых показателей, соблюдением налогового законодательства и т.п.

Анализируя и контролируя  финансово-экономические показатели предприятия и, осуществляя тактику  постоянных улучшений можно обеспечить неуклонный финансовый рост предприятия.

Финансово устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который  за счет собственных средств покрывает  средства, вложенные в активы, не допускает неоправданной дебиторской  и кредиторской задолженности и  расплачивается в срок по своим обязательствам. Основой финансовой устойчивости является рациональная организация и эффективное  использование оборотных средств. Поэтому в процессе анализа финансового  состояния вопросам рационального  использования оборотных средств  уделяют основное внимание.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ковалев В.В. Финансы  организации (предприятия) / В.В. Ковалев.  М.: Проспект, 2009. 352с.

2. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятия): учебник / Л.М. Бурмистрова, Г.Б. Поляк, Н.В. Колчина. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Юнити-Дана, 2009. 383 с.

3. Клишевич Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ / Н.Б. Клишевич. М.: КноРус, 2009. 309 с.

4. Колчина Н.В. / «Финансы и кредит»; под ред. Н.В. Колчиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 383 с.

5. Финансы организаций  (предприятий): методическое указание  для подготовки курсовой работы / сост. Г.А. Агарков, Ю.А. Долгих, Н.Р. Степанова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2010. 22 с.

 

 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс

Актив

Код показателя

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

 

Нематериальные активы

110

     

Основные средства

120

28,161

28,154

38,592

Незавершенное строительство

130

7,500

1,500

3,640

Доходные вложения в материальные ценности

135

     

Долгосрочные финансовые вложения

140

1

3,340

3,050

Отложенные налоговые  активы

145

6,110

6,250

6,310

Прочие внеоборотные активы

150

     

ИТОГО по разделу I

190

41,772

39,244

51,592

П. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Запасы

210

21,684

21,147

26,935

в том числе: сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

211

2,395

2,440

2,510

животные на выращивании  и откорме

212

     

затраты в незавершенном  производстве

213

0

0

0

готовая продукция и товары для перепродажи

214

18,868

18,279

23,800

товары отгруженные

215

     

расходы будущих периодов

216

368

370

562

прочие запасы и затраты

217

53

58

63

тара

218

53

58

63

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

1,438

1,510

1,500

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

230

     

в том числе покупатели и заказчики

231

     

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

44,506

38,989

33,244

в том числе покупатели и заказчики

241

33,353

31,941

28,558

Краткосрочные финансовые вложения

250

     

Денежные средства

260

3,845

3,100

2,910

Прочие оборотные активы

270

     

ИТОГО по разделу II

290

104,826

96,687

93,147

БАЛАНС

300

146,598

135,931

144,739


 

 

Пассив

Код показателя

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

III. КАПИТАЛ И  РЕЗЕРВЫ

 

Уставный капитал

410

10

10

10

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

411

     

Добавочный капитал

420

17,889

17,151

17,147

Резервный капитал

430

     

в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

     

резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами

432

     

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

7,450

14,950

22,450

Целевое финансирование

480

     

ИТОГО по разделу III

490

25,349

32,111

39,607

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

510

8,900

7,841

8,120

Отложенные налоговые  обязательства

515

     

Прочие долгосрочные обязательства

520

     

ИТОГО по разделу IV

590

8,900

7,841

8,120

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

Займы и кредиты

610

40,700

30,748

28,569

Кредиторская задолженность

620

71,649

65,231

68,443

в том числе: поставщики и  подрядчики

621

25,151

23,087

27,049

задолженность перед персоналом организации

622

7,150

7,001

7,520

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

2,141

2,241

2,340

задолженность по налогам  и сборам

624

2,010

2,350

2,550

прочие кредиторы

625

1

1,220

1,100

Задолженность перед участниками (учредителями) по вьшлате доходов

630

     

Доходы будущих периодов

640

     

Резервы предстоящих расходов

650

     

Прочие краткосрочные  обязательства

660

     

ИТОГО по разделу V

690

112,349

131,878

97,012

БАЛАНС

700

146,598

171,830

144,739

Информация о работе Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта