Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:44, реферат

Описание работы

Задание 1.2. В научной литературе существует множество вариантов определений стратегического менеджмента, но все они сводятся к одному из 3 подходов. Определите, какому из приведенных ниже содержаний подходов, соответствует название:
Деятельностный подход;
Анализ окружения;
Цели и средства.

Файлы: 1 файл

моя Контр. Стр. Мен.света.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Ижевский государственный технический  университет»

(ИжГТУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  по курсу «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 8-42-6  взо

Калинина С.О.

 

Проверил: Радыгина И.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

Тема 1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Задание 1.1. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области управленческой практики прошло 4 этапа. Назовите их:

 

1 этап

2 этап

  3 этап

4 этап

Бюджетирование и контроль

Долгосрочное планирование

Стратегическое планирование

Стратегический менеджмент


 

Задание 1.2. В научной литературе существует множество вариантов определений стратегического менеджмента, но все они сводятся к одному из 3 подходов. Определите, какому из приведенных ниже содержаний подходов, соответствует название:

    • Деятельностный подход;
    • Анализ окружения;
    • Цели и средства.

Таблица 1.1.

Содержание подхода стратегического  менеджмента

  Название подхода     

Стратегический менеджмент «является  процессом принятия решений, который  объединяет внутренние организационные  возможности с угрозами и благоприятными возможностями, представляемыми внешней средой» (А. Роув).

 

Анализ окружения

Стратегический менеджмент – это  «план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей» (А. Томпсон и А. Стрикленд)

 

Цели и средства

Для осуществления стратегического управления необходима следующая последовательность действий: стратегический анализ, стратегический выбор и процесс реализации выбранной стратегии (Г Джонсон, К. Скулз)

 

Деятельностный подход


 

Задание 1.3. Заполните  схему основных шагов стратегического менеджмента, подставив следующие ее элементы:

1) планирование стратегии;

2) осуществление стратегии;

3) анализ внешнего окружения;

4) планирование направлений развития.

 

анализ внешнего окружения

планирование направлений развития

планирование стратегии

осуществление стратегии


 

Задание 1.4. Какие  из приведенных характеристик относятся к стратегическому, а какие к оперативному менеджменту:

1) имеет дело с общим управлением  организацией;

2) выполняет функции поставщиков  информации;

3) разрабатывается на самом верхнем уровне управления;

4) сосредотачивается на специфике  управления функциональными отделами;

5) эффективность можно оценить только со временем;

6) осуществляется в условиях неопределенности;

7) последствия легко анализировать;

8) ориентируется на длительные временные промежутки (3-5 лет).

Таблица 1.2.

Характеристики стратегического  менеджмента

Характеристики оперативного менеджмента

1, 2, 3,5,6,8

4, 7


 

 

   Тема 2  ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ

 

Задание 2.1. Выберите  из приведенных ниже факторов, факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, которые необходимо учитывать при комплексном анализе. Разделите их на группы, результат отразите в таблице 2.1.

1. Уровень процентной ставки.                 8. Располагаемый доход.

2. Антимонопольное законодательство.   9. Инфляция.

3. Расстановка политических сил.            10. Изменение спроса.

4. Патентное законодательство.                11. Образовательные стандарты.

5. Темпы экономического роста.               12. Покупательские привычки.

6. Рождаемость.                                           13. Новые технологии.

7. Законодательство об охране  окружающей среды.

                      Таблица 2.1.

Корпорация (организация)

Политические и правовые

Экономические

Социальные и культурные

Технологи-ческие

Производитель бытовой техники

7,3,4

1,5,9,10

8,12

13

Производитель автомобилей

3,2,7

1,5,9,10

8,12

13

Университет

3

 

6,11

 

 

Задание 2.2. Обстановка, с которой сталкиваются организации, неодинакова. Разной конкретной обстановке соответствуют различные уровни неопределенности. Организация может приспособиться к параметрам внешней среды (внутренняя стратегия) или попытаться изменить обстановку (внешняя стратегия). Из ниже приведенных действий организации, выберите те, которые можно отнести к внутренней стратегии, и те, которые соответствуют внешней стратегии. Результаты занесите в таблицу 2.2.

1) Маркетинг.                                           6) Заключение контрактов.

2) Набор персонала.                                 7) Изменение (сглаживание) спроса.

3) Изменение сферы деятельности.        8) Поглощение конкурентов. 

4) Лоббирование.                                     9) Нормирование.

5) Создание запасов.                               10) Объединение.

 

Таблица 2.2.

Внутренние стратегии

Внешние стратегии

2,3,5,7,9

1,4,6,8,10


 

 

 

Тема 3 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

Задание 3.1. Выберите из приведенных ниже характеристик, те, что составляют сущность стратегической установки (миссии), цели и задач. Результат занесите в табл. 3.1.

1) Относятся к уровню подразделений  организации.

2) Носит общий характер.

3) Может быть оформлена письменно.

4) Выражает ожидания акционеров  и высшего руководства.

5) Определяет смысл существования организации.

6) Носят оперативный характер.

7) Выявляет организационные перспективы.

8) Относятся к уровню подразделений  организации.

9) Разрабатывается высшим руководством.

10) Часто представлена в стоимостном  выражении.

Таблица 3.1.

       Названия

                            Характеристики

Стратегическая установка

(миссия)

2,3,5,7

         Цель

4,9,10

        Задачи

1,6,8


 

Задание 3.2. Какие  из предлагаемых видов деятельности выполняются на уровне корпоративной стратегии, какие –  на уровне стратегии предприятия, какие – на уровне стратегий функционального уровня:

а) приобретение нового бизнеса;

б) автоматизация производственного  процесса;

в) внедрение новой продукции и услуги;

г) расширение или сокращение существующего бизнеса;

д) разработка программы овладения  несколькими профессиями;

е) создание совместных предприятий;

ж) создания отдела по исследованиям  и разработкам.

Таблица 3.2.

Уровни стратегического упраления

             Примеры видов деятельности

Корпоративная стратегия

А, Г, Е

Стратегия предприятия 

В, Ж

Стратегия функционального  уровня

Б, Д


 

 

Задание 3.3. Выберите из предложенных ниже элементов процесса стратегического управления компоненты этапов стратегического анализа, стратегического выбора и этапа реализации стратегий. Результаты выбора занести в таблицу 3.3.:

1) выработка стратегических вариантов; 

2) цель, основные задачи, ожидания  и силовые (властные) отношения  внутри организации;

3) выбор стратегии, стратегические  линии поведения и планы;

4) разработка плана действий  при непредвиденных обстоятельствах;

5) анализ внутренних ресурсов;

6) выбор системы управления организацией;

7) оценка стратегических вариантов;

8) анализ внешней обстановки;

9) разработка организационной структуры;

10) реализация стратегии;

11) политика организации.

 

Таблица 3.3.

Стратегический анализ

Стратегический выбор

Реализация стратегий

2,5,8

1,3,7

4,6,9,10,11


 

 

 

Тема 4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Задание 4.1. Заполните схему модели пяти сил М. Портера (рис.4.1).

  


 

 

                  


 

 

 

 

Задание 4.2.Выберите из перечисленных ниже факторов барьеры для проникновения в отрасль:

    1. производительность труда;
    2. эффект масштаба; ДА
    3. величина необходимого для проникновения капитала; ДА
    4. производственная мощность;
    5. возможность доступа к каналам распространения; ДА
    6. эффект роста производительности труда; ДА
    7. фокусирование;
    8. диверсификация. ДА

 

Задание 4.3. Выберите компоненты, влияющие на конкурентную позицию при анализе затрат конкурентов:

    1. размер капитала;
    2. разработка продукта, ДА
    3. прямые затраты, ДА
    4. косвенные затраты;
    5. производительность, ДА
    6. объем продаж, ДА
    7. производственная мощность, ДА
    8. фокусирование. ДА

 

 

Тема 5 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  РЕСУРСОВ

 

Задание 5.1. Выберите из приведенных ниже целей область их применения и заполните таблицу 5.1. «Иерархия целей»:

  1. Уменьшить процент брака на 15%.
  2. Повышать благосостояние держателей акций с темпом, превышающим инфляцию.
  3. Выплачивать зарплату выше отраслевой нормы.
  4. Концентрироваться на качестве.         
  5. Ориентироваться на покупателя.
  6. Уровень прибыли после налогообложения на собственный капитал – 10%.
  7. Завоевать 3% рынка в последующие 2 года.
  8. Сформировать коллектив работников в течение 3 лет.
  9. Уменьшить прогулы на 7%.
  10. Обеспечить хорошие условия работы.

 

Таблица 5.1. Иерархия целей

        Цели

   Сосредоточивается на:

           Примеры целей

Смысл существо-вания  организации

первоочередном удовлет-ворении  акционеров первой очереди

2

Декларация наме-рений  для держа-телей акций

удовлетворении акционеров второй очереди

3, 10

Решение проблемы сбыта

создании собственного лица или психологии организации

4,5

Корпоративные

Общей прибыльности и  повышение стоимости компании

6

Стратегические

Долгосрочном финансовом и промышленном развитии продукции или рынка

7,8

Тактические

Целевых показателей  подразделений

1, 9


 

Задание 5.1. Заполните  рис. 5.1. «Структура цепочки создания ценностей»

 

Вспомогательная деятельность

Инфраструктура фирмы

Управление трудовыми ресурсами

Технологические разработки

Материально-техническое снабжение


 

 

       Прибыль

  Основная деятельность

Входящие поставки

Операции (производство)

Исходящие поставки

Маркетинг и продажи

обслуживание

 

Прибыль


Рис. 5.1. Структура цепочки создания ценностей

 

 

 

 

Тема 6 ПРОЦЕДУРА SWOT АНАЛИЗА КОМПАНИИ

Информация о работе Стратегический менеджмент