Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:55, реферат

Описание работы

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое– либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…

Файлы: 1 файл

стратегический.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ  ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА «ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

Стратегический менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил: студ.4 курса 

Заочного отд., гр. 0611.1

Ф.И. Карасева Анна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург 2011г.

Среди предприятий общественного  питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также  играют заметную роль в организации  отдыха населения. Посетители приходят в ресторан не только для того чтобы  вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое– либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…

Уровень комфортности в  ресторанах и кафе зависит не только от его материально-технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.

Радушно встретить, правильно и  красиво обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать  все условия для полноценного отдыха - есть главная задача работников этих предприятий. Для создания такой атмосферы для посетителей, необходима некоторая культура обслуживания.

Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает в себя различные  формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и др.), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.

Профессионализм работников кухни, не столь заметных, сколько известных, должен быть на уровне заведения и  ни как не ниже. Ведь качество блюд  также является определяющим фактором при оценке работы предприятий общественного питания. От правильности процесса приготовления, соблюдения всех санитарных норм и главное от качества сырья, зависит самое главное человеческое богатство- здоровье.

В общем и целом- это и есть культура обслуживания на предприятиях общественного питания, и не важно  ресторан это или кафе, должно быть сделано все для организации отдыха людей и они обязательно останутся благодарны, что является наилучшей наградой для работников…  

В данной работе я рассмотрю ресторан «Рататуй». Познакомимся с уставными сведениями об организации, со структурой организации, с технологическим процессом оказания услуг, с маркетинговой деятельностью, с ценовой политикой,  проводила  анализ организации.

 

 

 

  1. Уставные сведения об организации

 

Название организации: ООО "Старт", Ресторан " Рататуй".

Юридический адресс: 22 линия В.О. д 3 к 1

Электронная почта: www.9619965.ru

Телефоны: 324-87-10, 961-99-65

Генеральный  директор: Рулева Галина Владимировна

Правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом. ООО «Рататуй» имеет круглую печать. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

    1. Характеристика организационной структуры организации

 

№                      Должность                                      Кол-во ед.

 

1              Генеральный директор                                      1

2              Управляющий                                                     1

3              Бухгалтер                           1

4              Бухгалтер-калькулятор                                     1

5              Администратор                                                   2

6              Шеф повар                                                           1

7              Повар горячего цеха                                           2

8              Повар холодного цеха                                       2

9              Кондитер                                                              1

10            Помощник повара                                             1

11            Кассир                                                                  1

12            Официант                                                           8

13            Уборщица                                                             2

 

    1. Анализ ассортимента оказываемых услуг за 4 месяца

Деловая встреча,  на буднях бизнес-ланч, отдых в кругу семьи и друзей, Романтический ужин, день рождения, свадьба, корпоративное мероприятие, проведение поминок. Вам предложат разнообразное меню, обновленную винную карту, авторские десертные изыски, чайное и кофейное многообразие. Кроме того, в ресторане налажено собственное пекарное производство: живой хлеб, сытные и сладкие слоечки, домашние пироги. Днем на буднях – бизнес-ланч, вечером А'ля карт, и банкетные мероприятия - это свадьбы, дни рождения, проведение поминок...

При желании гостей провести мероприятие в нашем ресторане, мы заключаем двухсторонний договор по оказанию услуг. За две недели до мероприятия происходит встреча с заказчиком для утверждения количество гостей, украшений, флористики, меню: фиксированное , полное, детское и всех деталей банкета.

  • Услуги общественного питания
  • Услуга питания ресторана
  • Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий
  • Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания
  • Услуги по организации потребления и обслуживания
    • Полное оформление зала на банкетное мероприятие: украшение шарами и флористика
    • Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий
  • Бронирование мест в зале предприятий общественного питания
  • Организация рационального комплексного питания
  • Услуги по организации досуга
  • Услуги по организации музыкального обслуживания
  • Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм
  • Информационно-консультативные услуги
  • Прочие услуги общественного питания
  • Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания.

 

    1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия

 

Каждый ресторан имеет  свою историю. У некоторых она долгая, успешная, порой легендарная, а другие, отчаянно борясь за свое выживание, не протягивают и года.

 В этом бизнесе нет случайностей. Успех  ресторана – это результат  упорного труда многих специалистов.

 Разумеется, дилетант нелегко определяет, что привлекает или отталкивает клиента, с какими ожиданиями он приходит в конкретное заведение, как создать атмосферу и тот неподражаемый облик, который станет визитной карточкой ресторана. И для директора этого ресторана таких тайн существования нет. Продвижение ресторана является эффективным, а число постоянных посетителей увеличивается, управляющая знает, что такое маркетинг ресторана, и умеет грамотно использовать в работе ее инструменты.

 Маркетинг ресторана отличается  от любой другой маркетинговой  деятельности только наличием  некоторых специфических задач, но в своей основе это тот же процесс по разработке и предоставлению потребителям услуг, обеспечивающих определенный образ жизни.

 Прежде всего, маркетинг ресторана  начинается с маркетингового планирования. Четко представляет, с какой целью ресторан выходит на рынок, и какие инструменты используются в ее достижении. Принятие подобных решений опираются на результаты анализа рыночной ситуации, определение целевого рынка, планирование бюджета, выработку стратегии и тактики продвижения.

Особого внимания в маркетинге ресторана  «Рататуй» заслуживает применение инструментов локального маркетинга, дающее возможность ориентировать услуги на вкусы и потребности локальных групп потребителей или даже отдельных посетителей. Использование приемов локального маркетинга дает возможность лучше представлять ожидания клиента,  мотивы, побудившие его к посещению ресторана, и, следовательно, позволяет сформировать пакет услуг, наилучшим образом удовлетворяющий его потребности.

 Один из важнейших инструментов  маркетинга ресторана «Рататуй» – меню. Его возможности нужно использовать максимально эффективно. Свои требования существуют к системе организации информации в меню,  его размеру и внешнему виду,  разработке названий и описаний блюд. Безусловно, меню увязано с общей концепцией ресторана.

 Грамотный маркетинг - управляющая ресторана, позволяет найти применение возможностям этого заведения и превратить общую философию гостеприимства  в конкретные технологии.

 

 

    1. Характеристика мероприятий способствующих продвижению оказываемых услуг

Продвижение - любая форма  сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и  т.д.

Важнейшие функции продвижения  услуг ресторан «Рататуй»:

- создание образа престижности, выгодных предложений, инноваций, и разнообразия ассортимента.

- сохранение популярности услуг банкетных мероприятий,

- создание хорошей репутации среди потенциальных гостей нашего ресторана,

- ответы на вопросы гостей и предоставление полной информации о проведении мероприятий в нашем заведении,

- благоприятная информация  о фирме.

Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей.  

Для того чтобы ресторан узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свои услуги.   

Определенная рекламная  политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.  

 Основными средствами  рекламы ресторана « Рататуй»

  1. Свадебные журналы – в них содержатся описания свадебных товаров и услуг, иллюстрации, цены. Журналы используются рестораны для передачи информации о залах проведения банкетных мероприятий. Журнал включает иллюстрированные описания различных залов, возможные доп. услуги и цены.
  2. Реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек. Также «Рататуй»  делает рекламу на сайтах; размещение  в разных журналах и газетах («Вэб столик», «Свадьбы СПб», «Ресторанный рейтинг»). Использование WEB-сайта в качестве коммерческого посредника, то есть в качестве канала доставки и распространения информации, общения и маркетинга.

Вся эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной  информации, с которой они уже  сталкивались в других средствах информации.     

 Выбор рекламного  средства зависит от многих  факторов, в том числе от:

—  характера рекламируемого товара, содержания рекламы;

—  наличия ассигнований на рекламу;

—  размеров рынка (его емкости);

—  целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);

—  масштабов рекламной кампании;

—  круга возможных потребителей;

—  специфических требований рынка;

—  технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы:

- целью заключается  в формирование имени, престижа  фирмы, с тем, чтобы впоследствии  занять прочное положение на  рынке. 

- целью является предложение услуг досуга.

Какой характер будет носить реклама ресторана, зависит от многого: от размера самого ресторана; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

Информация о работе Стратегический менеджмент