Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:55, реферат

Описание работы

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в ресторан не только для того чтобы вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое– либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня…

Файлы: 1 файл

стратегический.doc

— 80.50 Кб (Скачать файл)

 

 

9. SWOT – анализ организации

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

  • Хороший имидж ресторана
  • Широкий перечень предоставляемых услуг
  • Гибкая ценовая политика
  • Индивидуальный подход к гостям (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд гостя)
  • Наличие собственного веб-сайта
  • Хорошее понимание потребителей.
  • Заинтересованность персонала в развитии предприятия
  • Развитая инфраструктура
  • Расположение в центре города
  • Профессионализм работников сферы обслуживания
  • Небольшой дружный коллектив
  • Устойчивое финансовое положение компании
  • Долгосрочные партнерские отношения с поставщиками
  • Креативность в общении с покупателем
  • Позиционирование в национальном русском стиле

 

  • Зависимость загрузки от сезонов года
  • Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии
  • Отсутствие e-marketing плана и штатной единицы – Интернет-маркетолога
  • Недостаточность собственного капитала.
  • Отсутствие четко выраженной стратегии и бизнес плана.

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

  • Расширение ассортимента предоставляемых услуг
  • Развитие информационных технологий
  • Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
  • Повышение уровня квалификации всего персонала
  • Поощрение постоянных гостей гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом
  • Реконструкция. После проведённой реконструкции должно быть благоприятное сочетание положительного имиджа, высокой категорийности при низком уровне цен
  • Рост объема рынка ресторана
  • Рост личного располагаемого дохода
  • Ожесточение конкуренции
  • Инфляционные процессы
  • Отсутствие новых клиентов
  • Неблагоприятные демографические и социальные изменения
  • Ослабление стабильности бизнеса.
  • Изменения законодательства
  • Рост арендных ставок в городах
  • Многосторонняя конкуренция

Стратегия роста

 

Стратегическое планирование – это процесс принятия обоснованных решений и выбор стратегических приоритетов, базирующийся на тщательном анализе и понимании состояния рынка и возможностей компании. В условиях усиливающейся неопределенности и рисков роль планирования и требования к уровню профессионализма менеджеров только возрастают. Говорят так: «Если Вы не имеете представления о том, кто из ваших конкурентов будет завтра терять свою позицию на рынке и по какой причине, то, скорее всего, этим предприятием будете Вы». Предприятие, не имеющее определенной стратегии развития, не может быть оценено как бизнес, а рассматривается инвесторами как набор некоторых активов, отягощенных обязательствами.

             Ориентация на рост стоимости  бизнеса – это не просто  модное увлечение. Если в условиях растущего рынка Ваш бизнес не растет, то это верный признак того, что он уже умирает. С другой стороны, бизнес, неспособный расти, не представляет интереса для инвесторов, что ограничивает его возможности первым использовать открывающиеся возможности рынка, а также своевременно отвечать на возникающие угрозы.

             Существенным отличием современных  подходов к стратегическому планированию  является то, что основными конкурентными  преимуществами, обеспечивающими лидерство  в конкурентной борьбе, являются не ресурсы (здания, технологическое оборудование и т.п.), а компетенции людей.

● Способность быстро принимать решения

в условиях изменяющейся внешней

среды

● Способность обучаться  и распространять лучшую практику

● Привлекательные продукты и услуги

● Эффективные бизнес-процессы и структура

● Ноу-хау и технологии

● Квалифицированноый персонал

● Системы управления

● Взаимодействие с поставщиками

● Взаимодействие с потребителями

● Взаимодействие с государством

● Взаимодействие с инвесторами     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях современной  рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента  в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия  быстрого питания – стремительно развивающиеся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся всё более искушёнными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.

В работе отражена специфика  данного предприятия по отношению  к другим предприятиям общественного  питания с латиноамериканской кухней города Волгограда.

В аналитическом разделе  был проведён подробный анализ деятельности кафе «Латина - Лабамба». Кафе предлагает своим гостям преимущественно услуги питания, и организацию досуга отличительной  особенностью кафе является мексиканская и латиноамериканская кухня.

Кафе позиционируется  как демократичное заведение  с ценовой политикой, рассчитанной на посетителей со средним уровнем  достатка и, играет заметную роль в  организации отдыха гостей на рынке  ресторанных услуг города.

На основании аналитического раздела разработан проект мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия, который включает в себя: введение должности менеджера по персоналу, менеджера по маркетингу, структурирование меню, создание и внедрение детского меню, разработка и введение карты вин и коктейлей, организация и проведение рекламной компании, мероприятий по повышению качества обслуживания, внедрение приемов мерчендайзинга.

В экономическом разделе  произведён расчет проекта мероприятий. Данные экономического раздела свидетельствуют о том, что данный проект мероприятий обеспечит получение дополнительной прибыли. Рентабельность деятельности от проекта составила 52%, срок окупаемости затрат на реализацию проекта составит 7 месяцев и 3 дней.

 


Информация о работе Стратегический менеджмент