Специальное направление экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

Основной целью экономического анализа является подготовка информации для принятия оптимальных управленческих решений и для обоснования текущих и перспективных планов, направленных на достижение краткосрочных и стратегических целей предприятия.

Файлы: 1 файл

Маркетинговый и инвестиционный анализы.docx

— 104.13 Кб (Скачать файл)

Принято различать два  типа инвестиций: реальные и финансовые (портфельные).

Следует отметить, что  в случае реальных инвестиций условием достижения намеченных целей, как правило, оказывается использование (эксплуатация) соответствующих внеоборотных активов для производства некоторой продукции и последующей ее реализации. Сюда же, к примеру, относится использование организационно-технических структур вновь образованного бизнеса для извлечения прибыли в ходе уставной деятельности созданного с привлечением инвестиций предприятия.

Основные показатели инвестиционной деятельности в РФ можно  представить в таблице 2.1.[14]

Таблица 2.1 - Основные показатели инвестиционной деятельности

Показатель

2008 год

2007 год

Финансовые  вложения организаций (без субъектов  малого предпринимательства), млрд.рублей

в том числе:

- долгосрочные

в % к общему объему финансовых вложений

- краткосрочные

в % к общему объему финансовых вложений

26402,4

4545,4

17,2

21857,0

82,8

18779,4

4431,5

23,6

14347,9

76,4

Инвестиции  в нефинансовые активы (без субъектов  малого предприиимательства и параметров неформальной деятельности), млрд.рублей

в том числе:

- в основной капитал

в % к объему инвестиций в нефинансовые активы

6354,0

6272,1

98,7

5278,1

5217,2

98,8

Итого инвестиций

32756,4

24057,5

Инвестиции  российских организаций за рубеж, млн.долларов США

в том числе:

- прямые

в % ко всем инвестициям за рубеж

- портфельные

в % ко всем инвестициям за рубеж

- прочие

в % ко всем инвестициям за рубеж

114284

21818

19,1

532

0,5

91934

80,4

74630

9179

12,3

2276

3,0

63175

84,7

Иностранные инвестиции в экономику России, млн.долларов США

в том числе:

- прямые

в % ко всем инвестициям из-за рубежа

- портфельные

в % ко всем инвестициям из-за рубежа

- прочие

в % ко всем инвестициям из-за рубежа

103769

27027

26,0

1415

1,4

75327

72,6

120941

27797

23,0

4194

3,5

88950

73,5


 

Из таблицы 2.1 видно, что  все виды инвестиций в абсолютном выражении выросли в 2008 году в  сравнении с 2007, за исключением иностранных  инвестиций в экономику России, которые  показали падение с 120941 млн. долларов США до 103769 млн. долларов США. Наибольший рост произошёл в сфере финансовых вложений организаций, которые увеличились  на 7623 млрд. рублей и составили в 2008 году 26402,4 млрд. рублей. В составе  финансовых вложений организации наибольший удельный вес составляют краткосрочные  вложения - 82,8 % и 76,4 % соответственно в 2008 и 2007 годах. Инвестиции в нефинансовые активы практически полностью представлены инвестициями в основные средства – 98,7% и 98,8 % в 2008 и 2007 годах соответственно. На рисунке 2.1 представлены инвестиции в основной капитал в динамике.[14] Как видно из графика данный вид  финансовых вложений имеет скачкообразное развитие, однако по тренду инвестиции в основной капитал находятся  примерно на одном уровне. В структуре  инвестиций российских организаций  за рубеж наибольшую долю занимают прочие инвестиции - 80,4 % в 2008 году, а  в соотношении прямых и портфельных  инвестиций преобладают прямые – 19,1% и 12,3 % в 2008 и 2007 годах соответственно.

Рисунок 2.1 – Динамика инвестиций в основной капитал

 

Проведём анализ инвестиционной деятельности ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье"

Оценим эффективность  деятельности предприятия в сфере  реальных инвестиций с помощью ряда показателей, объединённых в две  группы: показатели статистических бухгалтерских  методов и показатели прибыльности, отражающие инвестиционную привлекательность  организации.

К первой группе показателей, основанных на статистических методах  оценки инвестиционной деятельности организации, относят:

1) Чистый доход (NPV) – основной показатель, характеризующий  экономический эффект от реализации  инвестиционной деятельности:

NPV = IC – CF, тыс. руб. (2.1)

где IC – сумма инвестиций (капитальных вложений) - стр.140 + стр.250 ф.№1, тыс. руб.;

CF – чистые денежные  средства от инвестиционной деятельности  – ф.№4, тыс. руб.

NPV = (1490022 + 0) – (-1601635) = 111613 тыс. руб.

Так как NPV > 1, то деятельность анализируемой организации можно  охарактеризовать как успешную.

2) Учётная норма прибыли  (PI) – относительная характеристика  эффективности инвестиционной деятельности  организации.[7] Данный показатель  характеризует рентабельность инвестированного  капитала, т.е. получаемую величину  чистого дохода на 1 рубль вложенных  средств:

PI = (IC / CF) * 100, % (2.2)

PI = (1490022 / -1601635)*100 = - 93,03 %.

 

По данному показателю организация выступает крайне неуспешной в области инвестиций, т.к. даже PI, равный -93,03%, очень далёк от 100%, превышая которые предприятие характеризует себя как инвестиционно эффективное.

3) Коэффициент эффективности  инвестиций (ARR) – базируется на  расчёте прибыли от инвестиционной  деятельности, это отношение накопленных  притока и оттока денежных  средств:

ARR = [PN / (1/2* (IC – RV))] * 100, % где (1.3)

PN – чистая прибыль  – стр.190 ф.№2, тыс. руб.;

RV – величина основных  средств – стр.120 ф.№1, тыс. руб.;

ARR = [16970 /( ½*(-1601635-559617)]*100 = - 0,785%

4) Срок окупаемости  инвестиций (РР) – расчёт периода  времени, за который расходы  по инвестиционной деятельности  покрывают единовременные затраты  на ее реализацию.

PP =Ic / PV, лет, (1.4)

где PV - сегодняшняя (текущая) стоимость денег (ценностей).

Когда åPV перекрывает S Ic, то мы останавливаемся, и значение года считаем искомым. В нашем случае, мы не можем посчитать срок окупаемости, так как не имеем данных о сроках реализации капитальных вложений ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье".

Ко второй группе показателей  относят показатели прибыльности, отражающие инвестиционную привлекательность  организации:

- прибыльность активов  (Па) рассчитывается как отношение  чистой прибыли к сумме всех  активов организации:

Па = 16970 / 3063649 = 0,006;

- прибыльность собственного  капитала (Пс.к.) определяется отношением чистой прибыли к величине собственных средств:

Пс.к. = 16970 / 322907 = 0,055;

- прибыльность заёмного  капитала (Пз.к.) - отношение чистой прибыли к сумме заёмного капитала:

Пз.к. = 16970 / 2740742 = 0,006;

- прибыльность основных  средств (По.с.) - отношение чистой прибыли к стоимости основных фондов:

По.с. = 16970 / 559617 = 0,030;

- прибыльность оборотных  средств (Поб.с.) - отношение чистой прибыли к стоимости основных фондов:

Поб.с. = 16970 / 876018 = 0,19.

Вышерассчитанные показатели прибыльности имеют крайне низкие значения, что говорит о неэффективном использовании средств предприятия (при огромных суммах активов и капитала иметь несравнимо малую чистую прибыль, равную 16970 тыс. руб.). Отсюда можно слелать вывод, что анализируемое предприятие (ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье") не является инвестиционно привлекательной на современном рынке инвестиций. Однако, при этом, ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье" самостоятельно проводит весьма активно капитальные вложения, то есть выступает в качестве инвестора. Так, затраты на приобретение дочерних организаций (покупка 100% ООО "Рокада Маркет", владеющего сетью автозаправочных станций и нефтебазой в Ставропольском крае), а также приобретение объектов основных стредств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов составили в общей сумме 1602893 тыс. руб. (более половины всех пассивов предприятия).

 

На основе вышесказанного и проведённых расчётах можно  сделать вывод о том, что ОАО "НК "Роснефть"- Ставрополье", являясь одним из крупнейших представителей оптовой торговли в регионе, находится  на сегодняшний день не в достаточно безопасном и инвестиционно привлекательном финансовом состоянии. Так, расчёты индикаторов финансового состояния предприятия позволяют нам говорить о том, что в организации наблюдается снижение финансовой независимости и, как следствие, повышении риска финансовых затруднений в будущие периоды; рост зависимости от внешних источников средств; снижении мобильности собственных средств организации и снижении свободы в маневрировании этими средствами; рост зависимости организации от долгосрочных заёмных средств. Однако, на фоне этих негативных явления происходит рост производственной мощности организации, что говорит наращивании оборотов товарооборота предприятием.

На основании расчётов относительных показателей платёжеспособности организации, мы имеем основания  полагать, что предприятие является недостаточно платёжеспособным. Однако, нестабильность делает невозможным какое-либо нормирование используемых показателей и наш вывод следует считать в нынешних условиях деятельности чисто аналитическим.

К концу изучаемого периода  предприятие имеет прибыль, но относительно величины своих оборотов и активов. Она составляет небольшую сумму. На такой финансовый результат наибольшее влияние оказал полученный убыток от операционной и финансовой деятельности.

Инвестиционный анализ организации показал, что ОАО "НК "Роснефть"-Ставрополье" не является инвестиционно привлекательной на современном рынке инвестиций. Однако, данная организация весьма активно совершает капитальные вложения, то есть выступает в качестве инвестора. Так, затраты на приобретение дочерних организаций (покупка 100% ООО "Рокада Маркет", владеющего сетью автозаправочных станций и нефтебазой в Ставропольском крае), а также приобретение объектов основных стредств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов составили в общей сумме 1602893 тыс. руб. (более половины всех пассивов предприятия).

 

 

 Заключение.

В данной работе были приведены  примеры маркетингового и инвестиционного  анализа. Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в

экономическом анализе.

Только комплексный  анализ рыночной ситуации, учет всех взаимосвязанных

факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным аналитическим и

математическим аппаратом  для анализа и прогноза рынка  делает возможным

успешное функционирование любого предприятия в современных  условиях.

Необходимыми условиями  достижения самоокупаемости и самофинансирования

предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на

потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной

конъюнктуре.

Каждому предприятию  перед тем, как планировать объем  производства,

формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в

каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого

нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и

потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность

организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых

материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От

этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его

структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых  рынков, новых

потребителей, новых  видов продукции, новых областей применения традиционной

продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Маркетинг выступает  в качестве инструмента регулирования  производства и

сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную

политику на рыночный спрос. Изучая различные аспекты, с которыми приходится

сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные

выпуски товаров в  заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает

определенные суммы  на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом

проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую,

сбытовую политику, а  также политику продвижения товара на рынке. Именно по

такой схеме излогается политика предприятия: от выбора товара, определения

его цены, различных методов  сбыта до конечного этапа –  продвижения товара,

этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.


Информация о работе Специальное направление экономического анализа