Шпаргалка по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 07:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 53 вопроса оп дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности ".

Файлы: 1 файл

Документ АФХД.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

 

№41 Задачи и направление анализа финансовых результатов деятельности предприятия.

 

 

Различные стороны  производственной, сбытовой, снабженческой  и финансовой деятельности организации (предприятия) получают законченную  денежную оценку в системе показателей  финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности организации представлены в отчете о прибылях и убытках в форме № 2 годовой и квартальной отчетности.

Система показателей  финансовых результатов включает абсолютные (прибыль) и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования.

Прибыль является конечным финансовым результатом хозяйственной  деятельности организации. Она представляет собой реализованную часть чистого  дохода, созданного прибавочным трудом. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества деятельности организации, повышает экономическую заинтересованность ее работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль - основной источник производственного и социального развития, а с другой - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как сама организация, так и государство. Прирост прибыли может быть достигнут не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет других факторов. Это диктует необходимость проведения систематического анализ формирования, распределения и ис-пользования прибыли.

При этом необходимо учитывать, что абсолютная величина прибыли в недостаточной степени характеризует экономическую эффективность деятельности организации, так как не обладает в полной мере свойством сравнимости. Поэтому необходимо рассчитывать показатели рентабельности, которые являются относительными характеристиками финансовых результатов эффективности деятельности организации. Они измеряют доходность (прибыльность) с различных позиций и в совокупности с показателями прибыли дают целостную характеристику формирования собственных средств организации и их использования.

Основные задачи анализа финансовых результатов  деятельности организации следующие:

оценка динамики абсолютных и относительных показателей  финансовых результатов (прибыли и  рентабельно-сти);

факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;

анализ и  оценка использования чистой прибыли;

выявление и  оценка возможных резервов роста  прибыли, рентабельности на основе оптимизации  объемов производства и издержек производства и обращения;

разработка  мероприятий по использованию выявленных резервов.

 

№42 Анализ состава и динамики балансовой прибыли.

 

 

Показатели  прибыли, используемые в АХД. Анализ состава, динамики и выполнения плана  балансовой прибыли. Факторы, формирующие балансовую прибыль предприятия. Нейтрализация инфляционного фактора при анализе финансовых результатов. Влияние учетной политики предприятия на размер прибыли.

В процессе анализа  хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая  прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций ( 20.1).

 

Налогооблагаемая  прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Необходимо  проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Как видно из 20.1, план по балансовой прибыли перевыполнен на 11,73 %. Темп ее прироста к прошлому году в сопоставимых ценах составляет 6,66 %. Наибольшую долю в балансовой прибыли  занимает прибыль от реализации продукции (96,48 %), удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 3,52 %, но с развитием рыночных отношений он может быть значительно большим.

 

№43 Анализ финансовых результатов от реализации продукции.

 

Основную часть  прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

 

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию  зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

 

Объем реализации продукции может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

 

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

 

Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

 

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

 

№44 Анализ формирования и распределения чистой прибыли.

 

   Обобщающая  оценка финансового состояния  организации дается на основе  таких результирующих показателей, как прибыль - абсолютный показатель и рентабельность - относительный показатель. Прибыль и рентабельность отражают эффективность процесса производства. Прибыль - это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности организации, а с другой - источник доходов бюжетов различных уровней.

     В  организациях проводится итоговый  и прогнозный анализ прибыли.  В уловиях рынка руководители  организации больше склонны проводить  прогнозный анализ прибыли, т.е.  сопосталять различные варианты получения прибыли в будущем, нежели затрачивать время на анализ результатов фактического исполнения путем сравнения со стандартными решениями.

 

 

 

Прибыль - одна из важнейших и самых сложных  экономических категорий, занимающая одно из центральных мест среди инструментов управления экономикой. Значение прибыли в условиях рынка настолько велико, что К.Р.Макконнелл и С.Брю называют ее первичным движителем капиталистической экономики.  Можно сказать, что стремление к получению прибыли - это выражение основного принципа рационального поведения в экономике - достижения максимальных результатов при минимальных затратах, так как прибыль в самом общем виде и есть разница между полученными доходами и совокупными издержками ( а точнее, превышение первых над вторыми , поскольку прибыль, имеющую отрицательное значение ,  обычно называют убытком ; в дальнейшем и положительная, и отрицательная разница между доходами и издержками  будет определяться как прибыль, если логика изложения не потребует конкретного уточнения ) .

 

№45 Анализ рентабельности продукции.

 

Рентабельность  продукции является одним из основных показателей, таким, который каждый уважающий себя топ-менеджер непременно хочет видеть в каждом отчете, который  ему приносят для рассмотрения. При  этом расчет рентабельности продукции осуществляется довольно просто, ведь рентабельность представляет собой отношение чистой прибыли к себестоимости продукта. Таким образом, для того чтобы вычислить этот показатель, вам необходимо будет прибыль, полученную от продаж каждого продукта, поделить на  себестоимость, соответственно, каждого продукта. Полученные результаты вы сможете использовать для сравнения и определения того, какие продукты являются наиболее выгодными для предприятия.

 

После того как  вы в результате односложных действий, которые обычно автоматически выполняются в электронных таблицах,  получили результат, начинается самое главное – анализ рентабельности продукции. На что же следует обратить внимание в первый момент? В первую очередь, вам необходимо сравнить реальные показатели с плановыми. Возможно, объем продаж какой-то группы товаров оказался недостаточно высоким, либо вам пришлось значительно снизить цену – в таком случае уровень рентабельности продукции будет ниже ожидаемого,  что свидетельствует главным образом о неэффективной маркетинговой политике компании. В таком случае вам необходимо ее пересмотреть, либо увеличив расходы на продвижение проблемных товаров, либо снизив их долю по отношению к другим товарам.

 

№46 Анализ изменений в составе и структуре активов баланса.

 

Рентабельность  продукции является одним из основных показателей, таким, который каждый уважающий себя топ-менеджер непременно хочет видеть в каждом отчете, который  ему приносят для рассмотрения. При  этом расчет рентабельности продукции осуществляется довольно просто, ведь рентабельность представляет собой отношение чистой прибыли к себестоимости продукта. Таким образом, для того чтобы вычислить этот показатель, вам необходимо будет прибыль, полученную от продаж каждого продукта, поделить на  себестоимость, соответственно, каждого продукта. Полученные результаты вы сможете использовать для сравнения и определения того, какие продукты являются наиболее выгодными для предприятия.

 

После того как  вы в результате односложных действий, которые обычно автоматически выполняются в электронных таблицах,  получили результат, начинается самое главное – анализ рентабельности продукции. На что же следует обратить внимание в первый момент? В первую очередь, вам необходимо сравнить реальные показатели с плановыми. Возможно, объем продаж какой-то группы товаров оказался недостаточно высоким, либо вам пришлось значительно снизить цену – в таком случае уровень рентабельности продукции будет ниже ожидаемого,  что свидетельствует главным образом о неэффективной маркетинговой политике компании. В таком случае вам необходимо ее пересмотреть, либо увеличив расходы на продвижение проблемных товаров, либо снизив их долю по отношению к другим товарам.

 

№47 Анализ структуры пассивов баланса.

 

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств, т. е. пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязано за них предприятие.

 

Оценка изменений, которые произошли в структуре  капитала, может быть разной с позиции  инвесторов и с позиции предприятия. Для банков и прочих инвесторов более  надежной считается ситуация, когда  доля собственного капитала у клиента более высокая – это исключает финансовый риск. Предприятия же, как правило, заинтересованы в привлечении заемных средств: получив заемные средства под меньший процент, чем экономическая рентабельность предприятия, можно расширить производство, повысить доходность собственного капитала. В разных отраслях сложились своего рода нормативы соотношений заемных и собственных средств.

 

Привлечение заемных  средств в оборот предприятия  является нормальным процессом. Это  содействует временному улучшению финансового состояния при условии, что средства не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что приводит к выплате штрафов, санкций и ухудшению финансового положения. Следовательно, разумные размеры привлечения заемного капитала способны улучшить, а чрезмерные – ухудшить финансовое состояние предприятия.

 

№48 Оценка финансовой устойчивости предприятия.

 

Анализ финансовой устойчивости предприятия — это вопрос оценки обеспеченности общей величины запасов предприятия различными источниками (собственными и привлеченными) их формирования. Финансовая устойчивость — это состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате проведения какой-либо хозяйственной операции устойчивость предприятия может остаться неизменной, либо улучшиться, либо ухудшиться.

 

Финансовая  устойчивость предприятия характеризуется  системой абсолютных и относительных  показателей.

 

Наиболее обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является показатель излишка (недостатка) источников средств для формирования запасов предприятия. При этом источники средств формирования запасов подразделяются на собственные, конкретные и другие заемные.

 

Вычисление  абсолютных показателей обеспеченности запасов источниками их формирования позволяет классифицировать финансовую ситуацию на предприятии по степени  ее устойчивости.

Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности"