Руководитель как социальный лидер в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:32, дипломная работа

Описание работы

В связи с этим, я выделяю следующие задачи курсовой работы:
– определение возможных вариантов построения карьеры на основе основных потребностях работников и социально-экономических условий;
– выявление факторов, значимых в управлении деловой карьерой, перспективах служебного роста и возможности повышения квалификации;
– освещение преимуществ, которые может дать планирование карьеры, как мотивирующего фактора в трудовой деятельности.

Содержание работы

1. Понятие деловой карьеры…………………………………………………….
1.1 Определение, цели и задачи деловой карьеры……………………………..
1.2 Классификация видов деловой карьеры………………………………..
1.3 Этапы управления деловой карьерой…………………………………..
2. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным………….. продвижением персонала организации
2.1 Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой…..
2.2 Специфика организации карьерного роста руководителей
2.3 Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице
3. Формирование резерва как составная часть управления деловой карьерой
3.1 Определение, типы и принципы формирования кадрового резерва
3.2 Источники и этапы процесса формирования резерва
3.3 Формирование списков кандидатов в резерв
3.4 Обучение, подготовка и индивидуальное развитие резерва
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая дура не удаляй.docx

— 57.04 Кб (Скачать файл)

 

·     стажировка на предприятиях, применяющих новые  методы управления, в ведущих научных  организациях, вузах;

 

·     курсы и  стажировка в зарубежных учебных  центрах, на предприятиях;

 

·     самостоятельное  обучение работника по индивидуальному опыту;

 

·     исполнение обязанностей по той должности, на которую рекомендуется  кандидат, в период отпусков и командировок основного (штатного) руководителя;

 

·     стажировка на должностях, опыт работы на которых  необходим для кандидата в  резерв на определенную должность;

 

·     стажировка на различных должностях для углубления знаний и расширения кругозора;

 

·     планомерное  перемещение и продвижение работника, состоящего в резерве, на различные  инженерно-технические и руководящие  должности для приобретения им необходимых  знаний и опыта работы;

 

·     работа в составе  комиссий по выработке решений и  проверке деятельности различных подразделений (как на своем предприятии, так  и на других предприятиях);

 

·     участие в  работе научно-технических совещаний, конференций, семинаров, симпозиумов  для ознакомления с новейшими  достижениями отечественной и зарубежной науки.

 

Для подготовки резерва разрабатываются  и утверждаются администрацией три  вида программ.

 

1. Общая программа включает:

 

1) теоретическую подготовку;

 

2) обновление и пополнение  знаний по отдельным вопросам  науки и практики управления  производством;

 

3) заполнение пробелов  в образовании кандидатов, зачисленных  в резерв, связанных с их прежней  (базовой) подготовкой;

 

4) обучение специальным  дисциплинам, необходимым для  повышения эффективности управления  производством. Форма контроля  – сдача экзамена (зачетов).

 

2. Специальная программа  предусматривает разделение всего  резерва по специальностям. Их  подготовка сочетает теоретическую  и практическую части и осуществляется  по следующим направлениям:

 

1) обучение в учебно-технических  центрах, дифференцированное по  группам специальностей:

 

2) деловые игры по общетехническим  и специальным проблемам:

 

3) решение конкретных  производственных задач по специальностям.

 

Форма контроля – разработка конкретных рекомендаций по улучшению  производства и их защита.

 

3. Индивидуальная программа  включает конкретные задачи по  повышению уровня знаний, навыков  и умений для каждого специалиста,  зачисленного в резерв, по следующим  направлениям:

 

1) обучение в межотраслевых  институтах повышения квалификации;

 

2) производственная практика  на передовых отечественных и  зарубежных предприятиях;

 

3) стажировка на резервной  должности.

 

Индивидуальные планы  кандидатов разрабатываются непосредственными  начальниками подразделений и утверждаются руководителями предприятия. Систематический  контроль за выполнением индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва.

 

 

Заключение

 

Обобщая вышеизложенное можно  сделать вывод о том, что управление деловой карьерой выполняет важные функции в трудовой деятельности работника: стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику  занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности  его своим трудом.

 

Реальная перспектива  должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и  самооценки своих возможностей. Кроме  того, смена ориентиров в кадровой политике организация в сторону  переосмысления роли и места человека в сфере трудовой деятельности приумножит его кадровый потенциал, изменяет представление работника о своей профессиональной деятельности.

 

В последнее время возможности  для карьеры в России расширились  для всех, но особенно для руководителей, отличающихся активностью, приспособляемостью, способностью к обучению и имеющих  полезные личные связи. Карьера в  определенной мере утратила функции  последовательного выявления сильных  и нейтрализации слабых сторон руководителей.

 

Большинство руководителей  среднего и малого бизнеса сегодня  активно планируют свою карьеру. Эта тенденция подтверждается переориентацией направленности у выпускников вузов с работы в зарубежных предприятиях на работу в российских, где начальная заработная плата ниже, но нет ограничений в должностном продвижении.

 

Достойное место занимают сегодня локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры  и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже  существуют в банках, на крупных  предприятиях. Растет количество фирм, занимающихся подбором и оценкой  персонала. Это связано с повышением требований к руководителям всех уровней иерархии управления, а также  цены ошибок, допущенных при подборе  кадров.

 

Управление деловой карьерой организации должно стать одним  из важнейших направлений кадровой работы и управления трудовыми ресурсами, ориентированным на определение  стратегии и этапов развития и  продвижения руководителей и специалистов. Этот процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития должен выражаться в составлении программ профессионального и должностного роста при непосредственном участии самих работников и менеджеров высшего и среднего звена. И тогда процесс управления деловой карьерой станет эффективным мотивационным фактором, обеспечивающим не только развитие в человеке всех потенциальных возможностей, но и его активное приобщение к делам организации.

 

 

Список литературы

 

1.   Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации. – М., 2003.

 

2.   Базаров Т.Ю. Управление  персоналом развивающейся организации.  – М.: ИПК госслужбы, 2000. – 152 с.

 

3.   Беляцкий Н.П. Менеджмент. Деловая карьера. – Мн.: Вышейшая школа, 2001. – 170 с.

 

4.   Большаков А.С.  Менеджмент: Учебное пособие. –  СПб.: Питер, 2000. – 160 с.

 

5.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия. Организация, процесс.: Учебник для экон. спец. Вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 416 с.

 

6.   Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с.

 

7.   Дьяков А.Ф. и  др. Менеджмент в электроэнергетике.  – М., 2000

 

8.   Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2001. – 512 с.

 

9.   Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учеб. практич. пос./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М., ИНФРА-М, 2000. - 142 с.

 

10.       Марусов  Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. – М.: РЭА, 2001.

 

11.       Соловьев  Д.П. Управление персоналом (анализ  работы и подготовка требований  к кандидатам на должность): Учебное  пособие. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. – 80 с.

 

12.       Управление  персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 638 с.

 

13.       Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Изд-во «Питер», 2000.


Информация о работе Руководитель как социальный лидер в коллективе