Разработка механизмов управления ассортиментом корпоративной торговой сети ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 17:31, дипломная работа

Описание работы

Для специалиста в области менеджмента важным является получение прикладных знаний, умений и навыков на производственной практике, это один из необходимых условий обучения будущего специалиста.
Кроме того, очевидно, что современном мире, ни одна структура не сможет эффективно работать без менеджмента, а именно: планирования, организации, мотивации и контроля деятельности организации.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 519.50 Кб (Скачать файл)

Разработка  механизмов управления ассортиментом  корпоративной торговой сети ЗАО  «Тандер» 

     Введение 

     Для специалиста в области менеджмента  важным является получение прикладных знаний, умений и навыков на производственной практике, это один из необходимых  условий обучения будущего специалиста.

     Кроме того, очевидно, что современном  мире, ни одна структура не сможет эффективно работать без менеджмента, а именно: планирования, организации, мотивации  и контроля деятельности организации. В последние десятилетия экономика России переживает период важных преобразований, которые осуществляются на всех уровнях производства. Основой процесса преобразования является адаптация всех экономических субъектов к рыночным условиям хозяйствования. Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

     Управление  персоналом и управление производством и ассортиментом –  необходимые компоненты деятельности каждого предприятия, кадровая политика тесно переплетается с финансово-экономической деятельностью.

     На  основе менеджмента и маркетинговой деятельности вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Одна  из главных задач предприятия  – повышение эффективности и  качества продвижения продукции  на рынке, реализуется на основе грамотно проводимой управленческой деятельности на предприятии.

     Все это обуславливает актуальность темы нашего исследования: Разработка механизмов управления ассортиментом корпоративной торговой сети ЗАО «Тандер».

     Таким образом, цель данного исследования – изучение и разработка механизмов управления ассортиментом корпоративной торговой сети ЗАО «Тандер».

     Методы  исследования и анализа, используемые в работе:

  1. опрос работников предприятия;
  2. графические способы выражения информации;
  3. методические приемы анализа хозяйственной деятельности;
  4. опрос специалистов аналогичных предприятий;
  5. анализ предлагаемой документации по производству продукции;
  6. личные наблюдения будущего специалиста в процессе прохождения производственной практики.

     В соответствии с планом отчётной деятельности перед автором данной работы были поставлены и решены следующие задачи:

     1. Представление общей характеристики  предприятия ЗАО «Тандер»;

     2. Анализ менеджмента, маркетинговой  деятельности и анализ рынка  предприятия ЗАО «Тандер» ;

     3. Разработка механизмов управления  ассортиментом корпоративной торговой сети ЗАО «Тандер».

     В ходе решения задач был проведён менеджмент и анализ рынка продаж предприятия ЗАО «Тандер»;

     - рассмотрена маркетинговая  деятельность  на предприятии;

     - изучена структура и особенности  управления отделом продаж ЗАО  «Тандер»;

     - проведён технико-экономический  анализ предприятия ЗАО «Тандер», а также анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств на предприятии;

     - сделаны выводы по результатам  прохождения практики.

     - знакомство с деятельностью предприятия  ЗАО «Тандер» с его организационной структурой, отчётной документацией;

     Объектом  анализа является Закрытое Акционерное общество «Тандер».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Тандер»

    1.1.Характеристика  ЗАО «Тандер» на рынке предприятий  России 

      ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.

      Адрес в г.Смоленске - 214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, 4.

      1994 – 1998: Начало: оптовая торговля

      Основание компании по продаже бытовой химии  С.Н.Галицким

      Тандер  становится одним из ведущих официальных  дистрибьютеров бытовой химии и  косметики в России

      Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания

      1998 – 1999: Выход на розничный рынок  продуктов питания.

      Открытие  первого продуктового магазина в  Краснодаре.

      Эксперименты  с форматом.

      Магазины  объединены в розничную сеть «Магнит».

      2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке

      Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов  на конец 2005 года.

      Принятие  МСФО.

      Строгий финансовый контроль.

      Мотивационная система оплаты труда.

      2006 – 2009: Дальнейшее развитие традиционного формата. Переход к мультиформатности.

      Лидер российского продуктового ритейла  по количеству покупателей.

      IPO в 2006 году.

      Начало  строительства гипермаркетов.

      В Совет Директоров избран независимый  директор.

      Учрежден  Комитет по аудиту.

      Разработан  и введен свод правил корпоративного поведения.

      SPO в 2008, 2009 годах.

      24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах.

      636 магазинов у дома открыто в  2009 году (общее количество магазинов  на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)

      2010-2012: Твердая позиция в секторе.

      Ускорение темпов роста - более 1000 магазинов у  дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов  косметики открыты в 2011 году.

      Успешное  размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл.

      Крупномасштабная  инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.

      Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года

      Работа  над повышением эффективности деятельности.

      На  сегодняшний день ЗАО «Тандер»  - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России —  64 филиала, 1 представительство, более 5 006 магазинов формата "у дома" и 93 гипермаркета и 210 магазинов косметики в более чем 1 389 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

      Более 140000сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

      Новейшие  методы и технологии в области  товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;

      Сеть  дистрибьюторских центров на всей европейской  части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

      Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей  и осуществляющее междугородние  перевозки грузов по всей европейской  части России;

      Около 640 наименований товаров под частной маркой.

     Основной  целью деятельности ЗАО «Тандер» является получение прибыли.

     Уставный  фонд ЗАО «Тандер» составляет 6 011 390 000 (шесть миллиардов одиннадцать  миллионов триста девяносто тысяч) рублей.

     Уставный  фонд разделен на 601 139 простых (обыкновенных) акций номинальной стоимостью 10 000 рублей каждая. Акции выпускаются в форме записей на счетах. Дивиденды выплачиваются только по размещенным акциям. Они могут выплачиваться как по итогам года, так и по итогам полугодия, квартала. 
 

     1.2. Характеристика управленческой  структуры ЗАО «Тандер» 

     В ЗАО «Тандер» линейная организационная структура управления. Это одна из основных механических структур. В ней есть как достоинства, так и недостатки.

     Достоинство – это четкое однородное взаимоотношение  руководителя и подчиненных, высокая  дисциплина.

     Недостаток - громоздкая и дорогая структура, максимальное ограничение инициативы сотрудников.

     Должностные обязанности.

     Директор  несет ответственность за:

     - безопасные условия труда на  каждом рабочем месте;

     - разработку инструкций по охране  труда на профессии и виды  работ;

     - своевременное обучение и инструктирование работников;

     - своевременность прохождение работниками  периодических медицинских осмотров;

     - построение графика работы персонала  в соответствии с расчетом  ОГР;

     - производительность работы персонала  и магазина;

     - выполнение плана по продажам магазина;

     - профессиональную работу персонала,  выполнение персоналом всех функциональных  и должностных обязанностей;

     - правильное составление бюджета  магазина;

     - вмешательство в работу программы  автозаказа;

     - своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;

     - правильное и своевременное оформление  необходимых для жизнедеятельности  магазина документов в административных  и фискальных органах;

     - своевременное решение вопросов  с арендодателем;

     - своевременно решение вопросов  с банковскими организациями;

     - наличие и ведение установленной  документации, своевременность предоставления  и достоверность всей отчетности  магазина;

     - сохранность всего оборудования, товара и иного имущества в  магазине, выполнение правил открытия и закрытия магазина, снятия и постановки на охрану;

     - организацию промежуточных инвентаризаций  и правильный учет товаров;

     - своевременное и правильное начисление  и выдачу заработной платы  персонала;

     - правильную и бесперебойную работу торговой, холодильной и измерительной техники, программного обеспечения, а также своевременную профилактику и устранение неполадок;

     - разрешение всех внештатных ситуаций, возникающих в магазине

     - за товар с истекшим сроком  годности обнаруженный в торговом зале во время работы директора;

     - ведение кассовой дисциплины;

     - график дежурств персонала в  случае, если магазин не сдается  под охрану на пульт;

     - соблюдение сотрудниками правил  и техники пожарной безопасности;

     - организацию обучения сотрудников технологиям работы;

     - организацию обучения и наличие  знаний по охране труда, технике  безопасности, санитарным нормам  сотрудников;

     - формирование кадрового резерва;

     - недоприемку товара (в количестве 1 коробки, упаковки и более)  после заключения служебной проверки СВ, СЭБ с адресным удержанием виновного;

Информация о работе Разработка механизмов управления ассортиментом корпоративной торговой сети ЗАО «Тандер»