Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 18:13, дипломная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................

1. Теоретические основы формирования прибыли предприятия………..…….

1.1 Сущность, виды и методы регулирования прибыли предприятия……..

1.2 Составные элементы формирования прибыли предприятия…………...

1.3 Расчет резервов увеличения прибыли …………………………………...

2. Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана»………...

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Пинскдрев-Адриана»……………….…………………………………………...

2.2 Анализ формирования прибыли на СООО «Пинскдрев-Адриана».........

2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………..

3. Практические рекомендации по совершенствованию формирования прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………

3.1 Выявление факторов повышения прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»…………………………………………………………………………...

3.2 Расчет резервов роста прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»……..….

Заключение………………………………………………………………………...

Список использованных источников………………………………………….....

Приложения………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

формирование прибыли на СООО Пинскдрев-Адриана.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

    В 2008 году налоги и сборы и платежи  из прибыли  заметно увеличились  по сравнению с 2005, 2006 и 2007 годом на 3293,613 млн. р.  3499,391 млн. р., и 3515,635 млн. р. соответственно, это связано с  тем, что предприятие  начиная с 2005 года пользовалось льготой по налогу на прибыль вплоть до 2008 года, а с 2008 года налог на прибыль выплачивается по основной ставке 24%.

    Также произошло увеличение расходов и  платежей из прибыли в 2008 году по сравнению  с 2005, 2006 и 2007 годом 57,991 млн. р., 41,259 млн. р. и 75,255 млн. р. Из  строки 4  таблицы видно, что предприятие имеет льготу по налогу на прибыль и эта сумма в 2008 году увеличилась по сравнению с 2006 и 2007 годом на 692,212 млн. р. и 70,162 млн. р. соответственно.

    Горизонтальный  анализ отчета о прибылях и убытках, показывает, что за анализируемый  период с 2007 по 2008 год по всем статьям  отчета  кроме статьи «Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прочие внереализационные доходы»  наблюдается положительная динамика. Абсолютное отклонение прибыли от реализации услуг + 3 685,6 тыс. руб. Абсолютное отклонение балансовой прибыли +4 365,64 тыс. руб. Абсолютное отклонение чистой прибыли в сопоставимых ценах 2007 и 2008 года составило + 864,79 тыс. руб.

    Вертикальный  анализ отчета о прибылях и убытках  позволяет определить не только структурные  изменения отчета, произошедшие за анализируемый период, но и рассчитать такие показатели как темпы роста. В частности, темп роста чистой прибыли  за анализируемый период составит: 

    Троста = П2008 / П2007 * 100 % = 10 409,5/9 544,72 *100% = 109,1 %. 

    Это достаточно высокий показатель, положительно характеризующий финансово-экономическую  деятельность СООО «Пинскдрев-Адриана».

    Уровень коммерческих расходов в выручке по сравнению с аналогичным показателем 2007 года снижается, что позитивно отражается на финансовом результате деятельности предприятия, но, в то же время увеличивается уровень себестоимости в выручке в 2008 году. 

    Уровень чистой прибыли в прибыли отчётного периода существенно снижается с 99,7 до 74,7 %, в выручке от реализации также снижается с 12,3 % до 9,8 %.

    Основное  структурное изменение, воздействующее на чистую прибыль – налог на прибыль, а на балансовую прибыль  – себестоимость товаров.

    Проведем  анализ влияния факторов на прибыль с целью подтверждения или опровержения вышеуказанной сентенции.

    На  сумму прибыли влияют все показатели. Это влияние описывается факторной  моделью аддитивного вида: 

Пб = В – С - КР – УР + ВнД – ВнР = Хi , (2.1)

      

     где Пб – балансовая прибыль;

          В – выручка от реализации;

     С – себестоимость;

     Р – коммерческие расходы;

     УР  – управленческие расходы;

     ВнД – внереализационные доходы;

     ВнР – внереализационные расходы. 

     1. Рассчитаем влияние фактора «Выручка  от реализации»: 

     В2008 = 105 746 тыс. руб.

     В2007 = 77 419,5 тыс. руб. 

     Индекс  цены в 2008 году составил 6.7 % 

     Jц = (100 + 6,7) / 100 = 1,067

     За  счет цены выручка от реализации увеличится: 

   ∆ Вц2008 - (В2008 / Jц ) =105 746 тыс. руб.– 99 106 тыс. руб.= 6 640 тыс. руб. 

∆ П(в) = [((В2008 – В2007) – ∆ Вц) * R2007p]/ 100, (2.2)

 

     где ∆ П(в) - изменение прибыли от реализации под влиянием фактора «выручка»;

     В2008 – выручка от реализации по отчету о прибылях и убытках;

     ∆ Вц – изменение выручки под влиянием цены;

     R2007p – рентабельность продаж. 

     R2007p = П2007 / В2007 * 100 % = 13,9 %

     ∆ П(в) = [(105746 тыс. руб. – 77419,5тыс. руб.) – 6640 тыс. руб.] * 13,9 % / 100 % = + 3014,42 тыс. руб. 

     Это значит, что увеличение выручки от реализации в отчетном периоде на 6640 тыс. руб. (исключая влияние цены) обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 3014,42 тыс. рублей.

  1. Рассчитаем влияние фактора «Цена»:
 
∆ П(ц) = [∆ Вц * R2007p]/ 100, (2.3)

 

     ∆ П(ц) = (6640 тыс. руб. * 13,9 %) / 100 % = + 922,96 тыс. руб. 

     Это значит, что увеличение цен в отчетном периоде обусловило увеличение суммы прибыли от реализации на 922,96 тыс. рублей.

  1. Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость»:
 
∆ П(с) = [В2008 * (УС2008 – УС2007)]/ 100, (2.4)
   

     где УС2008, УС2007 – соответственно, уровни себестоимости в отчетном и базисном периоде. 

     ∆ П(с) = (105746 тыс. руб. * 0,43 %)) / 100 % = 454,71 тыс. руб. 

     Получаем, что перерасход затрат на себестоимость  в отчетном периоде и их рост на 0,43 пункта привел к уменьшению суммы  прибыли от реализации на 454,71 тыс. руб.

  1. Рассчитаем влияние фактора «Коммерческие расходы»:
 
∆ П(кр) = [В2008 * (УКР2008 – УКР2007)]/ 100, (2.5)

 

     где УКР2008, УКР2007 – соответственно, уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периоде. 

     ∆ П(кр) = (105746 тыс. руб. * (-0,19) %) / 100 % = -200,92 тыс. руб. 

     Таким образом, экономия затрат на коммерческие расходы привела к увеличению суммы прибыли на 200,92 тыс. руб.

     Результаты  расчетов обобщены в таблице 2.17. 
 

Таблица 2.17  - Факторный анализ прибыли  СООО «Пинскдрев-Адриана» за 2008 год

№ п/п Показатели-факторы Сумма, тыс. руб.
1 Выручка от реализации услуг + 3014,42
2 Изменение цен  на услуги + 922,96
3 Себестоимость реализованных услуг + 454,71
4 Коммерческие расходы - 200,92
5 Управленческие  расходы -
Влияние на прибыль от реализации + 3683,59
6 Прочие внереализационные  доходы - 359,54
7 Прочие внереализационные  расходы 338,39
Влияние на прибыль отчетного периода + 2985,66

     Примечание - Источник: собственная разработка 

    Характеристика  показателей прибыльности предприятия  будет неполной без факторного анализа  рентабельности. Рентабельность продаж (RI) – это соотношение суммы прибыли от реализации к объему реализованной продукции: 

    RI = [(В – С – КР – УР) / В] * 100 % = (Пр / В) * 100 %, (2.6)

 

    Из  этой факторной модели следует, что  на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль  от реализации. Чтобы определить, как  каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, осуществим следующие расчеты.

  1. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:
 
∆ Rd(В) = [((В2008 –С2007 – Кр2007 – УР2007) / В2008) – (( В2007 – С2007 –  

    –  Кр2007 –  УР2007) / В2007)] * 100 % ,

(2.7)

 

    где С2008 и С2007 – отчетная и базисная себестоимость;

      КР2008 и КР2007 – отчетные и базисные коммерческие расходы;

      УР2008 и УР2007 – отчетные и базисные управленческие расходы. 

    ∆ R2008(В) = [{(105 746 тыс. руб. –65 432 тыс. руб. –1 208 тыс. руб.) / 105 746 тыс. руб.} – {(77 419,5 тыс. руб. - 65 432 тыс. руб. – 1 207,7 тыс. руб.) / 77 419,5 тыс. руб.}] * 100 % = {(39 106 тыс. руб. / 105 746 тыс. руб.) – (10 779,8 тыс. руб. / 77 419,5 тыс. руб.)} * 100 % = (0,37 – 0,14) * 100 % = 0,23 * 100 % = + 23 % 

    
  1. Влияние изменения  себестоимости реализации на рентабельность продаж:
 
    ∆ R2008(С) = [{(В2008 –С2008 – Кр2007 ) / В2008} – {( В2008 –С2007 – Кр2007 ) / В2008}] * 100 % ,   (2.8)

 

    ∆ R2008(С) = [{(105 746 тыс. руб. – 89 831 тыс. руб. – 1 208 тыс. руб. ) / 105 746 тыс. руб.} – {(105 746 тыс. руб. . –65 432 тыс. руб. – 1 208 тыс. руб. )  / 105 746 тыс. руб.}] * 100 % =(14707тыс. руб. / 105746 тыс. руб – 39106 тыс. руб. / 105746 тыс. руб.)*100% = (0,14-0,37)*100% = - 23 % 

    
  1. Влияние изменения  коммерческих расходов на рентабельность продаж:
 
    ∆ R2008(КР) = [{(В2008 –С2008 – Кр2008 ) / В2008} – {( В2008 –С2008 – Кр2007) / В2008}] * 100 % ,   (2.9)

 

    ∆ R2008(КР) = [{(105 746 тыс. руб. – 89 831 тыс. руб. – 1 449,5  тыс. руб.) / 105 746 тыс. руб. }– {(105 746 тыс. руб. – 89 831 тыс. руб.  – 1 207,7 тыс. руб.) / 105 746 тыс. руб.}] * 100 % = (14 465,5 тыс. руб / 105 746 тыс. руб.  – 14 707,3 тыс. руб. / 105 746 тыс. руб)* 100 % =  (0,137 – 0,139)*100 % = - 0,23 % 

    Совокупное  влияние факторов составляет: 

    ∆ R12008 = ∆ R2008(В) + ∆ R2008(С) + ∆ R2008(КР) , (2.10)

 

    ∆ R12008 = + 23 % - 23,1 % - 0,23 %  = - 0,33 % 

    Таким образом, рентабельность реализации отчетного  периода снизилась по сравнению  с рентабельностью прошедшего периода  на 0,33 %. Наибольшее влияние на снижение рентабельности оказал такой фактор как себестоимость.

    Рентабельность  деятельности организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение  суммы прибыли отчетного периода  к выручке от реализации: 

    R2 = (Пб / В) * 100 %,   (2.11)

 

    R2 = (13934,5 / 105746) * 100% = 13.18 % 

    И, следовательно, на эту рентабельность (R2) оказывают влияние факторы, формирующие прибыль отчетного периода. На рентабельность отчетного периода (R2) оказывают влияние (кроме вышеперечисленных) изменения уровней всех показателей факторов: 

    ∆ R22008 = ∆ R12008 + ∆ У%пол2008 + ∆ У%упл2008 + ∆ УДрД2008 + ∆ УДрР2008 +  ∆ УПрД2008 + ∆ УПрР2008 + ∆ УВнД2008 + ∆ УВнР2008 , (2.12)

 

    ∆ R22008 = - 0,33 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 - 0,34 – 0,32 = - 0,99 % 

    Таким образом, снижение рентабельности отчетного  периода на 0,99 % произошло под  влиянием, снижения уровня рентабельности продаж, а также прочих внереализационных доходов и расходов.

       В завершении анализа формирования  прибыли СООО «Пинскдрев-Адриана»  можно сделать следующие выводы: анализ динамики балансовой прибыли  позволяет судить о положительной динамике за период с 2005 по 2008 гг. Темпы роста балансовой прибыли существенно снизились в 2008 по сравнению с 2006 годом, причина снижения темпов роста балансовой прибыли кроется, в первую очередь в снижении уровня рентабельности продаж вызванным снижением роста выручки от реализации. 
 

Информация о работе Формировнаие прибыли предприятия и разработка мероприятий по её увеличению