Финансовые результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Для этого в работе проанализируем состав и динамику баланса прибыли, проведем анализ прибыли от реализации продукции, анализ операционных доходов и расходов и сделаем анализ показателей рентабельности.

Содержание работы

Задание на курсовую работу……………………………………………..
Замечания руководителя…………………………………………………
Введение…………………………………………………………………...
1. Анализ финансового состояния ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество»……………………………………...
1.1 Оценка динамики наличия, состава и структуры имущества предприятия, источников средств и анализ состояния активов предприятия по степени риска…………………………………………...
1.2 Характеристика финансовой устойчивости предприятия и анализ обеспеченности запасов и затрат источниками средств для их формирования…………………………………………………………….
1.3 Анализ чистых активов, ликвидности баланса и платежеспособности предприятия……………………………………….
2. Анализ финансовых результатов предприятия………………………
2.1 Анализ состава, динамики и структуры прибыли……………..
2.2 Анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)…...
2.3 Анализ показателей рентабельности…………………………...
3. Резервы увеличения прибыли предприятия. Выводы и предложения по улучшению результатов деятельности ……………
3.1 Резервы увеличения прибыли предприятия…………………...
3.2 Выводы и предложения по улучшению результатов деятельности………………...…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………..
Приложение 1…………………………………………………………….. Приложение 2……………………………………………………………..
Приложение 3……………………………………………………………..
Приложение 4……………………………………………………………..
Приложение 5……………………………………………………………..
Приложение 6……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая АФХД.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

,

где Q1 – фактический объем реализации за отчетный год;

Q0 – объем реализации продукции предыдущего года.

ΔР2 = 272171 * (1,210821 – 1,150115) = +16522,4 тыс. руб.

На анализируемом  предприятии в результате изменений  в структуре реализованной продукции (работ, услуг) произошло увеличение прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим на 16522,4 тыс. руб.

4. Изменение прибыли  за счет изменения затрат на 1 рубль реализованной продукции  (работ, услуг) определяется по  формуле:

ΔР3 = Q1 (S1/Q1 – S0/Q0)

ΔР3 = 4284255 * (3756429/4284255 – 3266134/3538305) = -198275,6 тыс. руб.

Этот фактор дает понижение и это положительный момент.

Снижение затрат на 1 рубль реализованной  продукции (работ, услуг) привело к  увеличению прибыли на 198275,6 тыс. руб.

Соответственно балансовая модель выглядит следующим образом:

 ΔР1 + ΔР2 + ΔР3 = 40857 + 16522,4 + 198275,6 = 255655 тыс. руб.

Оценку факторов, влияющих на прибыль, проведем в аналитической таблице 11.

Таблица 11 – Оценка влияния факторов на прибыль

Показатель

Сумма

В % к итогу

Общее изменение прибыли

в том числе за счет изменения:

количества продукции

структуры продукции 

затраты на 1 руб. реализованной  продукции

255655

 

40857

16522,4

198275,6

100

 

15,98

6,46

77,56


 

Как видно из результатов расчетов, приведенных в таблице самым  существенным фактором оказалось изменение  затрат на 1 руб. реализованной продукции  – это 77,56%, затем это фактор количества продукции – 15,98%, и на последнем  месте – структура продукции  – 6,46%.

 

 

2.3 Анализ показателей рентабельности

 

Результативность и экономическая  целесообразность функционирования предприятия  оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями.

Относительными показателями является система показателей рентабельности.

В широком смысле слова понятие  рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается  рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они позволяют оценить, какую  прибыль получает фирма с каждого  рубля вложенных средств. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансовых результатов предприятия.

Основными показателями рентабельности являются следующие:

1. Рентабельность  активов (имущества) Ра, показывает какую прибыль, получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:

 , где

А – средняя величина активов (валюта баланса),

Пr – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

Для отчетного года:

А1 = (ВБ на начало + ВБ на конец)/2 = (7023211 + 7841904)/2 = 7432557,5 тыс. руб.

Для предыдущего года:

А2 = (ВБ на начало + ВБ на конец)/2 = (4223872 + 7023211)/2 = 5623541,5 тыс. руб.

Рентабельность активов уменьшилась на 1,216 пункта.

2. Рентабельность текущих активов Рта показывает, сколько прибыли получает предприятие с 1 рубля, вложенного в текущие активы:

, где

Та – средняя величина текущих активов (оборотные средства) для отчетного периода:

Для аналогичного периода предыдущего года:

Из расчетов видно, что рентабельность активов уменьшилась в сравнении  с прошлым годом.

3. Рентабельность инвестиций Ри – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель выражает оценку «мастерства» управления инвестициями.

, где

П – общая сумма прибыли за период (балансовая прибыль до налогообложения);

СК – средняя величина собственного капитала (капитал и резервы);

ДО – средняя величина долгосрочных обязательств.

Для отчетного периода:

СК  = (186440 + 97303)/2 = 141871,5 тыс. руб.

ДО = (3314599 + 2279513) = 2797056 тыс. руб.

Для предыдущего периода:

СК = 150084,5 тыс. руб.; ДО = 2106342,5 тыс. руб.

Рентабельность инвестиций уменьшилась  на 3,6 пункта.

4. Рентабельность  собственного капитала Рск отражает долю прибыли в собственном капитале:

, где

СК – средняя величина собственного капитала (капитал и резервы).

Для отчетного периода:

Для предыдущего периода:

Рентабельность собственного капитала уменьшилась на 65,2 пунктов.

5. Рентабельность  основной деятельности Рд показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство:

, где

Пр – прибыль от реализации;

З – затраты на производство продукции (полная себестоимость).

Для отчетного года:

Для предыдущего периода:

Рентабельность основной деятельности увеличилась на 5,8 пунктов.

 

6. Рентабельность  производства (фондов) Рпф показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов снижение показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию и о перенакоплении активов:

, где

ОПФ – средняя величина основных производственных фондов (стр. 190);

МОА – средняя величина материальных оборотных средств (запасы стр. 210).

Для отчетного периода:

ОПФ = (930690 + 1158216)/2 = 1044453 тыс. руб.

МОФ = (3321331 + 4269791)/2 = 3795561 тыс. руб.

Для предыдущего периода:

ОПФ =  831197 тыс. руб.

МОА =  2819977 тыс. руб.

Рентабельность производства увеличилась на 3,4%.

7. Рентабельность реализованной  продукции Рп показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции:

, где

Vр – выручка от реализованной продукции (работ, услуг)

Этот показатель (Рп) показывает способность менеджеров успешно управлять фирмой, покрывая себестоимость товаров и услуг, общепроизводственные и общехозяйственные затраты, включая амортизацию и издержки на выплату процентов по задолженности.

Также этот показатель показывает, удалось  ли менеджерам оставить для владельцев прибыль, которая компенсировала бы риск инвестирования их капитала. Рентабельность продаж выражает суть эффективности с позиции затрат и цен.

Рост этого показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Уменьшение рентабельности свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса на продукцию предприятия.

Для отчетного периода:

Для предыдущего периода:

Рентабельность продажи упала  на 2,12 пунктов.

8. Модифицированным показателем  рентабельности продукции является  рентабельность объема продаж  Рvп:

, где

Пр – прибыль от реализации продукции

Для отчетного года:

Для предыдущего периода:

Рентабельность увеличилась на 4,6 пункта.

 

Показатели рентабельности можно  объединить в четыре группы:

  1. показатели, рассчитанные на основе прибыли
  2. показатели, рассчитанные на основе производственных активов
  3. показатели, рассчитанные на основе потоков денежной наличности
  4. показатели, рассчитанные на основе рентабельности отдельных видов продукции

Далее рассмотрим методику анализа  трех первых групп показателей

Факторный анализ показателей рентабельности

Первым этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (изменение цены продукции  и ее себестоимости). С этой целью  модифицируем формулу  и составим аналитическую таблицу 12:

,где

S – себестоимость реализации, включая коммерческие расходы и управленческие расходы

Таблица 12 – Расчет и оценка рентабельности объема продаж

Показатели

Прошлый период

Отчетный период

Отклонения

1. Выручка от реализации  продукции (Vp)

3538305

4284255

745950

2. Себестоимость реализации  продукции (S)

3266134

3756429

490295

3. Прибыль от реализации 

(стр. 1-стр. 2) (Пр)

272171

527826

255655

4. Рентабельность объема  продаж (стр. 3/стр. 1)*100%

7,7%

12,3%

4,6%


 

Как видно из таблицы 12, рентабельность объема продаж за анализируемый период увеличилась на 4,6 пункта.

Следует помнить, что увеличение этого показателя свидетельствует о повышении конкурентоспособности предприятия, т.к. позволяет предположить рост спроса на его продукцию.

Рассчитаем влияние изменения  цены  и себестоимости реализованной  продукции методом цепных подстановок.

  1. изменение рентабельности объема продаж за счет изменения цены реализации

  1. изменение рентабельности объема продаж за счет увеличения себестоимости реализации

  1. проверим соответствие общего применения рентабельности продаж и совокупность влияния факторов:

4,6 = 16,1 – 11,5

4,6 = 4,6

Следующий этап анализа – исследование взаимосвязи между показателями рентабельности активов, оборачиваемости активов и рентабельности реализованной продукции:

Этот показатель отражает прибыльность активов. Которая обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство реализованной продукции (уровень рентабельности). Кроме того, через рентабельность активов можно оценить деловую активность предприятия через оборачиваемость активов.

Формула указывает на  пути повышения рентабельности средств:

  1. при низкой прибыльности продукции необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов и его элементов;
  2. и наоборот – низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, т.е. повышением рентабельности продукции

Факторный анализ рентабельности активов  рассчитаем методом цепной подстановки, используя данные таблицы 13.

 

 

Таблица 13 – Оценка показателей, рассчитанных на основе активов

Показатели

Прошлый период

Отчетный период

Отклонения

1. Оборачиваемость активов  , обороты

0,63

0,58

-0,05

2. Рентабельность реализованной продукции , %

7,7%

12,3%

4,6%

3. Рентабельность активов  %, (Ра)

4,8%

7,1%

2,3%

Информация о работе Финансовые результаты