Финансовые результаты деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение сущности, структуры и формирования финансовых результатов предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта
1.1. Доход предприятия, его сущность и значение
1.2. Порядок формирования доходов хозяйствующего субъекта
1.3. Механизмы образования и использования прибыли предприятия
1.4. Рентабельность, порядок расчета
2. Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Sun Interbrew»
2.1. Формирование и использование прибыли
2.2. Анализ динамики прибыли
2.3. Рентабельность – показатель эффективности работы ОАО «Sun Interbrew»
3. Резервы повышения финансовых результатов деятельности предприятия
3.1. Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов
3.2. Основные способы повышения финансовых показателей
Заключение
Приложение А

Файлы: 1 файл

надо.docx

— 85.35 Кб (Скачать файл)

,

это означает, что падение  объёма продаж на  (по отношению к ) не приведёт к убыткам.        

 Разная степень влияния  переменных и постоянных затрат  на величину прибыли при изменении  объемов производства обуславливает  эффект операционного рычага. Он  состоит в том, что любое  изменение объёма продаж вызывает  более сильное изменение прибыли.  Сила воздействия операционного  рычага  определяется как

(17)


 

где  - значение маржинальной прибыли;       

- значение прибыли от  реализации при заданном значении  объёма продаж .        

 Коэффициент операционного  рычага  показывает, что при изменении объёма продаж на 1% прибыль изменяется на %.        

 Чем ближе плановый  объём продаж  к критическому , тем меньше сумма прибыли и, соответственно, больше сила операционного рычага, и даже небольшое падение объёма продаж может вызвать очень существенное падение прибыли от реализации.

Показатель

Значение показателя

Критический объём продаж  

л/полгода

254482000/21-14=2712008

Коэффициент покрытия

21-14/21=0,33

Критический объём продаж

, руб./полгода

254482000/0,33=77115757

Запас финансовой прочности

, руб./полгода, %

349400000-77115757=272284243

(272284243/349400000)*10072

Сила операционного рычага  

(254482000+4596003)/4596003=43

Суммарные затраты

143637000+254482000=305400000

Прибыль от реализации, руб./полгода

349400000-305400000=44000000


 
           

 Анализируя показатели  данной таблицы, можно сделать  такой вывод: За первое полугодие  2004 года ОАО «Sun Interbrew» получила  прибыль в размере 44 млн. руб.; суммарные затраты – 305400000. Компания  может снизить объём выручки  на 72% при этом, не выходя из  зоны прибыльности. Сила воздействия  операционного рычага показывает  что степень предпринимательского  риска велика.

2.3. Рентабельность  – показатель эффективности работы  ОАО «Sun Interbrew»        

 Рынок предъявляет  определённые требования к субъектам  хозяйствования в плане организации  и реализации того или иного  вида бизнеса. Динамичность рыночных  отношений обуславливает принятие  неординарных решений, связанных  с финансовыми результатами деятельности.         

 ОАО «Sun Interbrew» для  оценки уровня эффективности  работы получаемый результат  – прибыль сопоставляет с затратами  или используемыми ресурсами.  Рентабельность характеризует степень  доходности, выгодности и прибыльности. Поэтому для выявления результатов  деятельность ОАО «Sun Interbrew» применяют  такой показатель как рентабельность. Рентабельность есть относительный  показатель, который обладает свойством  сравнимости. Показатель рентабельности  позволяет оценить, какую прибыль  имеет ОАО «Sun Interbrew» с каждого  рубля средств, вложенных в  активы.        

 При оценке финансовых  результатов данного предприятия  выделяют показатели рентабельности, используемые для оценки эффективности  применяемых в производственной, коммерческой и иной деятельности  авансированных ресурсов и затрат, и показатели, на основе которых  определяют доходность и эффективность  использования имущества предприятия.

(18)


 

 

         Одним из основных оценочных  показателей производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Sun Interbrew» является  показатель рентабельности продаж. Она отражает уровень спроса  на продукцию, работу и услуги, насколько правильно данное предприятие  определяет товарный ассортимент  и товарную стратегию. Рентабельность  продаж характеризует отношение  прибыли к величине выручки  от реализации продукции (работ,  услуг), выраженное в процентах. 

 

где  - чистая прибыль;       

- объём реализованной  продукции, работ, услуг.

Одним из условий процветания  ОАО «Sun Interbrew» является расширение рынка сбыта продукции за счёт снижения цены на товары. Однако данный процесс не сопровождается снижением  цен на потребляемые ресурсы, роль дефлятора  цены на формирование доходности понижается. Это переключает сферу усилий руководства ОАО «Sun Interbrew» на контроль за внутренними факторами  роста прибыли, снижение материалоёмкости, трудоемкости, повышение фондоотдачи  основных фондов и на объём, качества и структуру продукции, уровень  организации и управления, структуру  капитала и его источников, прибыль  по видам деятельности и её использования.

ОАО «Sun Interbrew» выпускает  несколько видов продукции, поэтому  необходимо определить влияние рентабельности отдельных изделий на общую рентабельность продукции. Для проведения данной операции первоначально на ОАО «Sun Interbrew»  выполняются несколько пунктов:

1. Определяется удельный  вес каждого вида продукции  в объёме реализации.

2. Рассчитать индивидуальные  показатели рентабельности.

3. Определяется величина  влияния рентабельности отдельных  изделий на её среднюю величину.

Для этого необходимо значение индивидуальной рентабельности умножить на долю изделий в общем объёме реализованной продукции.

(19)


 

где  - рентабельность  виды продукции;        

- доля  вида продукции в общем объёме реализации;       

- количество выпускаемых  изделий.        

 Рассмотрим рентабельность  продаж пива двух видов «Гречишное»  марки «Толстяк» и «Янтарное»  марки «Сибирская корона». 

 

 

          Рентабельность капитала характеризует  величину прибыли с каждого  вложенного рубля в средства  предприятия.        

 Основными показателями  рентабельности капитала являются:

·   рентабельность активов (имущества);

·   рентабельность текущих активов;

·   рентабельность инвестиций;

·   рентабельность собственного капитала.        

 Данный показатель  отражает, сколько единиц прибыли  получено с единицы стоимости  активов независимо от источника  привлечения средств.        

 Под прибылью в распоряжении  предприятия понимают прибыль,  остающуюся после оплаты налогов  и погашения налогов, относимых  на чистую прибыль.        

 Для ОАО «Sun Interbrew»  основным показателем оценки  степени доходности вложенных  капиталов является рентабельность  собственного капитала

 
        

 Данный показатель  характеризует величину прибыли  на один рубль собственных  средств. Коэффициент рентабельности  собственного капитала имеет  важную роль при оценке уровня  котировки акций на бирже.        

 Рассчитав и проанализировав  показатели рентабельности ОАО  «Sun Interbrew», можно смело заявить,  что данное предприятие является  рентабельным.        

 Итак, анализ финансовых  результатов деятельности ОАО  «Sun Interbrew» имеет важное значение  в условиях рыночной экономики.  Проведённый анализ показывает, что ОАО «Sun Interbrew» является  успешно развивающимся предприятием. В ходе анализа были получены  такие цифры:

- выручка от реализации  продукции – 349,4 млн. евро;

- себестоимость реализованной  продукции – 250,24 млн. евро;

- прибыль отчётного периода  – 67,78 млн. евро.

3. Резервы повышения  финансовых результатов деятельности  предприятия

3.1. Факторы, влияющие  на формирование финансовых результатов

Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или унижения.

Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.

Эти факторы можно условно  подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

Производственные факторы  связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической  и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д.

Коммерческие факторы  как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.

Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).

Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия. [5]

К факторам, не зависящим  от деятельности организаций (внешние), 
относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных 
отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы (рис. 3.1).

 
 
 
 
 

Рис. 3.1 – Факторы, влияющие на величину прибыли

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внутренние факторы делятся  на производственные и в непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

К экстенсивным относятся  факторы, которые отражают объем  производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов),

К интенсивным относятся  факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем  реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли  предприятия. Ее величина формируется  под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих  цен.

Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно: стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.

Количественно в структуре  цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия