Финансовое состояние предприятия и рекомендации по повышению эффективности деятельности компании ОАО Кондитер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 16:42, дипломная работа

Описание работы

Главная цель моей дипломной работы это исследование финансового состояния предприятия, и рекомендации по повышению эффективности деятельности.
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
изучить теоретическую часть финансового анализа, рассмотреть понятия и сущность;
выявить методы и инструменты финансового анализа;
рассмотреть влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании;
рассмотреть систему показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки;
на примере компании ОАО Кондитер провести финансовый анализ:
проанализировать рентабельность производства ликвидность, оценку возможности производства;
дать рекомендации по улучшению и эффективности деятельности компании

Содержание работы

Введение...........................................................................................................
Глава 1 Теоретические основы финансового анализа компании...................................................................................................................
1.1. Понятие и сущность финансового анализа компании...................
1.2. Методы и инструменты финансового анализа.....................................
1.3. Влияние финансового анализа на повышение эффективности деятельности компании.......................................................................................
1.4 Система показателей, характеризующих финансовое состояние компании и методы оценки.....................................................................................
Глава 2 Анализ финансового состояния компании ОАО Кондитер
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании..............
2.2. Анализ состава и структуры средств организации.............................
2.3 Анализ и оценка ликвидности бухгалтерского баланса........................
2.4 Анализ рентабельности и прибыли....................................................
2.5 Анализ и оценка финансовой устойчивости компании.......................
Глава 3 Пути повышения эффективности деятельности компании ОАО Кондитер....................................................................................................................
3.1. Совершенствование маркетинговых стратегий.....................................
3.2. Внедрение инновационных процессов продаж....................................
Заключение......................................................................................................
Список используемой литературы................................................................
Приложение...................................................................................................

Файлы: 1 файл

Ксения дипломная работа . ОАО Кондитер.docx

— 2.55 Мб (Скачать файл)
    • создание новой системы мотивации персонала повысит продуктивность работы специалистов и рабочих.

 

 Одним из основных показателей эффективности и стабильности функционирования организации является ее устойчивость.

Внедрение новшеств может  дать четыре вида эффекта: экономический, научно-технический, социальный и экологический.

За счет получения экономического эффекта в форме прибыли инновационная  организация осуществляет комплексное  развитие и повышение благосостояния сотрудников.

Остальные виды эффекта несут  в себе потенциальный экономический  эффект. То есть, экономический эффект разработки, внедрения у себя (превращения  в инновацию) или продажи новшеств может быть потенциальным или  фактическим (реальным, коммерческим), а научно-технический, социальный и  экологический эффекты могут  иметь форму только потенциального экономического эффекта.

По сути, если принимать  в расчет только конечные результаты внедрения или продажи новшеств, то любой вид инновационной деятельности можно оценить в стоимостном  выражении.

Критериями конечной оценки здесь являются: время получения  фактического экономического эффекта  и степень неопределенности его  получения (или уровень риска  вложения инвестиций в инновации).

Решающим фактором эффективного внедрения инноваций на предприятии  явился весь персонал предприятия и  его отношение к ней. Задачей  руководителей при внедрении  инноваций было формирование психологической  готовности персонала, которая проявилась в осознании производственной и  экономической необходимости осуществления  нововведения, личной и коллективной значимости нововведения, а также  способов личного включения в осуществление нововведения.24

Выделяют несколько форм отношения работников к нововведениям. Эти позиции формируются на основе психологических барьеров, которые  необходимо учитывать при внедрении  инновации.

Необходимо учитывать, что  сопротивление персонала обусловлено  тремя основными причинами: неопределённостью, ощущением потерь и убеждений, что  перемены ничего не принесут.

Поэтому в инновационном  процессе необходима максимальная поддержка  персонала со стороны руководства  и обеспечение его как можно  более полной информацией о предстоящих изменениях.

Инновации необходимо внедрять поэтапно, так как предприятие  и его работники могут выдержать  лишь ограниченное число изменений.

Вообще, главным вопросом управления работой по развитию является равновесие между изменениями и  стабильностью.

Основным в управлении развитием представляется умение видеть состояние целей деятельности предприятия  в динамике.

Цель - это направление, а  не пункт назначения, поэтому достижение цели предполагает постоянную готовность к инновациям и реагирование на необходимость  внутренних и внешних инноваций.

Для успешного осуществления  инноваций необходимы адаптация  к требованиям рынка, технологическое  превосходство товара, стремление к  выпуску новых товаров, использование  оценочных процедур, благоприятная  конкурентная среда, соответствующие  организационные структуры. Негативное воздействие на инновации оказывают  поверхностный анализ рынка, нехватка финансовых и материальных ресурсов, производственные и коммерческие проблемы.25

Сам поиск эффективных  организационных форм управления инновациями  основывается на умелом сочетании научно-инновационных  и рыночных факторов.

Внедрение этих поисков в  производство и есть инновационный  процесс.

 Опирается главным образом на собственный научно-технический потенциал поскольку, он является более перспективным с многих точек зрения.

В целом же по стране такой  потенциал остается в значительной мере невостребованным сегодня отечественной  промышленностью, т.к. требует преодоления  целого ряда финансово и организационно-управленческих барьеров.

Группа успешных предприятий  малочисленна. Больше всего возможностей для инновационного развития сегодня  у предприятий с зарубежным участием, имеющих, соответственно, доступ к зарубежным источникам финансирования. Вместе с  тем примеры успешных предприятий  могут быть найдены и среди  тех, кто ориентируется как внутренний, так и на внешний рынок, имеет  государственную и иные формы  собственности.

Таким образом, товаром в  процессе инновационной деятельности является:

- для предприятий-производителей: материализованные идеи (новые техника  и технологии), доведенные до практического  применения, когда все теоретические  и практические проблемы решены, и товар может использоваться  в коммерческой сфере. 

Экономическая эффективность  товара слагается в приросте прибыли  у производителя и в приросте потребительских свойств и прибыли  у потребителя. Разработчики, производители  и потребители товара вступают между  собой в коммерческие (рыночные) отношения;

- для разработчика: научная  идея. В качестве товара она  носит не материальный характер  и может находиться на этапах  теоретических, теоретико-прикладных, прикладных исследований, опытно-конструкторских  разработок.

Потребителями такого товара являются крупные фирмы с достаточным  научно-производственным потенциалом, инновационные венчурные фирмы, специализирующиеся на разработке новых  техники и технологии. Естественно, что коммерческий подход к финансированию в этих условиях недостаточно эффективен, поэтому он должен быть дополнен государственной системой поддержки: бюджетным и внебюджетным финансированием, субсидиями, льготными кредитами и т.д.

Для описанного вида потребителей товары, создаваемые в результате инновационной деятельности, должны формировать:

- рынок идей, представленных  в основном интеллектуальной собственностью;

- рынок научно-технических проектов для производства.

В первом случае на рынок  поступают отдельные техника  и технология, применение которых  эффективно только в определенных условиях развития материально-технической  базы производства.

Во втором - на рынок поступают  техника, технология и получаемая с  их помощью продукция. Производство его основывается на реальной материально-технической базе.

Экономический механизм регулирования  инновационной деятельности по своему содержанию представляет собой системное  сочетание принципов, задач, методов, организационной структуры, элементов  субъектов управления, правового  и инфраструктурного обеспечения.

Основными субъектами возобновления  и развития инновационной деятельности являются:

- государственные институты  федерального уровня, которые осуществляют  формирование и проведение научно-технической  и инновационной политики в  соответствии с национальными  интересами Российской Федерации  - установление и расстановка  приоритетов, их ресурсная поддержка,  системное формирование федеральной  инфраструктуры, создание и развитие  экономического механизма инновационного  развития, защита и развитие образовательного  и инновационного потенциала страны;

- региональные и муниципальные  структуры: увязка инновационного  развития с конкретными социальными  и экономическими проблемами  территории; мобилизация финансовых  и интеллектуальных ресурсов  в фондах инновационного развития, расширение венчурных форм малого  инновационного предпринимательства и др.;

- научно-технические и  образовательные организации, ученые, средства массовой информации  осуществляют формирование общего  механизма инновационной ориентации  экономики, поддержки мотиваций  труда ученых и изобретателей,  образование целостного научно-информационного пространства и др.;

- предприятия и предпринимательство  определяют судьбу нововведения.

Итоги финансового состояния.

Финансовое состояние  предприятий характеризует состояние  и использование их средств, что  отражается в финансовой отчетности. Основными требованиями к составлению  финансовой отчетности являются следующие: она должна давать полное представление  об имущественном и финансовом положении  организации, об его изменениях, а  также финансовых результатах ее деятельности; организацией должна быть обеспечена нейтральность информации в финансовой отчетности.

Роль финансовой отчетности заключается в том, что она  служит основной информационной базой  финансового анализа. В составе  финансовой отчетности бухгалтерский  баланс является наиболее информативной  формой для анализа и оценки финансового  состояния предприятия. Значение бухгалтерского баланса так велико, что анализ финансового состояния нередко  называют анализом баланса.

Финансовое состояние  можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы. В первом случае критерий оценки финансового  состояния – ликвидность и  платежеспособность.

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активам, сгруппированных по степени  их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированных  по срокам их погашения и расположенных  в порядке возрастания сроков.

Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса  является приближенным. Более детальным  является анализ платежеспособности при  помощи коэффициентов.

С позиции долгосрочной перспективы  финансовое состояние оценивают  на основе анализа финансовой устойчивости.

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. При анализе финансовой устойчивости используют абсолютные и относительные  показатели.

Абсолютными показателями финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие  степень обеспеченности запасов  и затрат источниками их формирования.

Относительные показатели финансовой устойчивости делятся на две группы: определяющие состояние оборотных  средств и характеризующие состояние  основных средств.

Анализ финансового состояния  заканчивается тем, что на основе рассчитанных показателей проводят комплексную оценку финансового  состояния, то есть, определяют к какому классу относится предприятие по своему финансовому положению.

Однако нормативы, в соответствии с которыми проводят оценку показателей, во многом определяются особенностями  той сферы, где занято предприятие.

В финансовом анализе промышленных предприятий особое внимание уделяют  оценке производственной (основной) деятельности. Здесь оцениваются показатели, характеризующие  эффективность использования ресурсов.

В финансовом анализе торгового  предприятия особое место занимает проблема анализа по товарно-групповой  издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности.

Показатели рентабельности в торговле приобретают все возрастающее значение.

Цель анализа кредитной  организации – определение эффективности  деятельности и степени надежности банка.

Основные критерии, по которым  оценивается финансовое состояние  кредитной организации, - это достаточность  капитала и платежеспособность банка.

Таким образом, финансовое положение  предприятия проявляется в его  платежеспособности, в способности  вовремя удовлетворять платежные  требования поставщиков, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим  и служащим, вносить платежи в  бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

Нормативно - правовые акты

 

1. Федеральный закон от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ " Об аудиторской деятельности".

2. Постановление Правительства  Российской Федерации с изм  от 24.08.2002. № 630 "О некоторых  мерах по реализации законодательства  о несостоятельности ( банкротстве)  предприятий." 

3. Проект Федерального Закона РФ Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации 2009г.

 

 

Учебная литература

 

4. Анализ финансовой отчётности : Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой.-М.: Вузовский учебник, 2007.

5. Бухгалтерская финансовая отчётность:Учебник/ Под ред. В.Д.Новодворского.-М.:Омега - Л, 2009г.

6. Бернстайн Л.А.  Анализ  финансовой отчётности:теория, практика и интерпретация.: Пер. с англ./ Научн.ред. Е.И. Елисеева. -М.: Финансы и статистика.  С - 210. 2010г.

7. Виноградова Е.В. «Методы оценки эффективности портфеля факторинговых контрактов» // «Финансы и кредит». - 2009. № 10 (347). – с. 88.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия и рекомендации по повышению эффективности деятельности компании ОАО Кондитер