Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 17:49, реферат

Описание работы

Прибыль отчетного периода отражается общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ХОЗ ДЕЯТ.docx

— 14.78 Кб (Скачать файл)

Факторный анализ прибыли  от реализации продукции (работ, услуг)

 

 

 

Прибыль отчетного периода  отражается общий финансовый результат  производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции  – связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому  основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного  показателя.

 

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры  реализации; изменение отпускных  цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и  перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

 

Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции:

 

1. Расчет общего изменения  прибыли (ΔР) от реализации продукции:

 

ΔР = Р1 — Р0,

 

где Р1 — прибыль отчетного года;

 

     Р0 — прибыль базисного года.

 

2. Расчет влияния на  прибыль изменений отпускных  цен на реализованную продукцию  (ΔР1):

 

ΔР1 = Np1 — Np1,0 = Σp1q1 — Σp0q1,

 

где Np1 = Σp1q1 — реализация в отчетном году в ценах отчетного  года (р – цена

 

   изделия; q – количество  изделий);

 

     Np1,0 = Σp0q1 — реализация  в отчетном году в ценах  базисного года.

 

3. Расчет влияния на  прибыль изменений в объеме  продукции (ΔР2) (объема продукции в оценке по базовой себестоимости):

 

ΔР2 = Р0К1 — Р0 = Р0(К1 — 1),

 

где Р0 — прибыль базисного года;

 

     К1 — коэффициент роста объема реализации продукции.

 

К1 = S1,0/S0

 

где S1,0 — фактическая себестоимость  реализованной продукции за отчетный год

 

   в ценах и тарифах  базисного года;

 

         S0 — себестоимость базисного года.

 

4. Расчет влияния на  прибыль изменений в структуре  реализации продукции (ΔР3):

 

ΔР3 = Р0(К2 — К1),

 

где К2 — коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам

 

К2 = Np1,0/Np0,

 

где Np1,0 — реализация в  отчетном периоде по ценам базисного  года;

 

       Np0 —  реализация в базисном году.

 

5. Расчет влияния на  прибыль изменений себестоимости  за счет структурных сдвигов  в составе продукции (ΔР4):

 

ΔP4 = S1,0 - S1,

 

где         S1,0 ‑ себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах и условиях базисного года;

 

               S1 ‑ фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года.

 

6. Расчет влияния на  прибыль изменений себестоимости  за счет структурных сдвигов  в составе продукции (ΔР5):

 

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменений  цен на материалы и тарифов  на услуги (ΔР6).

 

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли  от реализации за отчетный период, что  выражается следующей формулой:

 

ΔP = P1 – P0 = ΔP1 + ΔP2 + ΔP3 + ΔP4 + ΔP5 + ΔP6

 

или

 

 

 

где         ΔP – общее изменение прибыли;

 

               ΔPi – изменение прибыли за счет i-го фактора.


Информация о работе Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)