Автоматизация офисной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 09:06, курс лекций

Описание работы

Целью учебного курса является изучение студентами организации автоматизации офисного документооборота и применение в экономической деятельности предприятий.
Задачи курса:
расчетно-экономическая деятельность
подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

Файлы: 1 файл

Автоматизация_Казахстан.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»

 

Факультет мировой экономики и международной торговли

            

Кафедра Математики и информатики

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ОФИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНФОРМАТИКА

 

Для заочного отделения студентов

Республики Казахстан

 

 

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО

Рекомендуется для направления подготовки

080100.62 «Экономика»

 

 

Профили подготовки

«Мировая экономика», «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит»

 

 

 

Квалификация (степени) выпускника – бакалавр экономики

 

                                                                

 

 

 

 

Москва 

2013

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                     на заседании Ученого Совета ИМЭС

                                          Протокол № 1  от 22.08.2013 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данную программу курса разработала ст. преп. кафедры Математики и информатики Института международных экономических связей, Плотникова Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждено и рекомендовано

к утверждению на заседании

кафедры Математики и информатики

(Протокол № 1 от 20.08.2013)

 

Аннотация

 

  1. Цели и задачи дисциплины:

Целью учебного курса является изучение студентами организации автоматизации офисного документооборота и применение в экономической деятельности предприятий.

Задачи курса:

расчетно-экономическая деятельность

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе  типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
  • разработка экономических разделов  планов предприятий  различных форм собственности, организаций, ведомств;

аналитическая, научно-исследовательская  деятельность

  • поиск информации по полученному заданию, сбор  и анализ данных, необходимых для проведения  конкретных экономических расчетов;
  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной  задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
  • построение  стандартных теоретических и экономических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся  к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация  полученных результатов;
  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические  процессы и явления на микро- и макро- уровне как в Росси, так и за рубежом;
  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка  их результатов;
  • участие в разработке проектных решений в области профессиональных деятельности, подготовке предложений  и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обоснований их выбора  на основе критериев социально-экономической  эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
  • организация выполнения порученного этапа работы;
  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
  • участие в подготовке  и принятие решений  по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий  различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

педагогическая деятельность

  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных  учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

 

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Курс «Автоматизация офисной деятельности. Информатика» в менеджменте входит  в обязательную часть общих математических и естественных дисциплин, а ее изучение на 1 курсе опирается на входные знания и умения студентов, полученные в результате изучения дисциплины «Инструментальные средства обработки информации». Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Институциональная экономика», «Международная торговля», «Мировая экономика и международные экономические отношения».

 

  1. Требования  к результатам  освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  • осознания социальной значимости  своей будущей профессии, обладание  высокой  мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
  • способен использовать отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные проанализировать  их  и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
  • способен использовать  для решения  аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
  • способен использовать для решения  коммуникативных задач современные  технические средства и информационные технологии

(ПК-12);

 

В результате  изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • разработку экономических разделов  планов предприятий  различных форм собственности, организаций, ведомств;
  • поиск информации по полученному заданию, сбор  и анализ данных, необходимых для проведения  конкретных экономических расчетов;

 

уметь:

  •  осуществлять  подготовку информационных обзоров, аналитических отчетов;
  • принимать участие в подготовке  и принятие решений  по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий  различных форм собственности,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем, содержание, разделы, учебно-методическое  и информационно-материальное  обеспечение дисциплины

 

  1. Объем дисциплины и  виды  учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/зачетных единиц

 
 

Очное отделение

Очно-заочное

Заочное

 

Аудиторные занятия  (всего)

34/1

36/1

14/0,4

 

В том числе:

       

Лекции

16/0,5

18/0,5

6/0,2

 

Практические занятия (ПЗ)

18/0,5

18/0,5

8/0,2

 

Семинары (С)

-

 

-

 

Лабораторные работы (ЛР)

-

 

-

 

Самостоятельная работа (всего)

       

В том числе:

       

Курсовой проект (работа)

-

     

Расчетно-графические работы)

-

     

Реферат

-

     

Самостоятельная работа

11/0,3

9/0,3

49/1,3

 

Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

       

Вид промежуточной аттестации (экзамен)

27//0,7

27/0,7

9/0,3

 

Общая трудоемкость72часа

              2 зачетные единицы

72/2

72/2

72/2

 

 

  1. Содержание дисциплины
    1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание дисциплины

1.

Тема 1. Основные понятия и определения

Понятие документа, функции документа,  классификация документов, связанных с выполнением функций управления и деловыми процессами.

Понятие и виды унификации и стандартизации управленческих документов. Правила оформления реквизитов документов.

Понятие документооборота. Общие принципы и методические основы организации документооборота. Современные требования к составлению и оформлению документов. Общие требования к тексту управленческого документа.

Понятия «делопроизводство», «документационное обеспечение управления». Управление как объект документационного обеспечения. Служба документационного обеспечения  управления. Значение документов для реализации управленческих решений.

Упражнение.  Подготовить документы института  в соответствии с унифицированной системой делопроизводства.

2

Тема 2. Информационно-поисковые и информационно-справочные системы

Информационно-поисковые системы. Формализованное представление информации. Поиск информации.  Информационно-поисковые языки. Информационно-поисковые системы Интернета «Рамблер», «Яндекс».

Понятие справочной системы. Функциональное назначение и возможности информационно-справочных систем «Консультант», «Гарант». Значение информационно-справочных систем  в документообороте учреждения.

Информационно-справочная система университета. Библиотеки. Архивы.

Упражнение. Ознакомиться с возможностями информационно-поисковых систем.

3

Тема 3. Прикладные системы и технологии электронного делопроизводства

Системы для подготовки текстовых документов.

Системы для работы с электронными документами. Принципы автоматизации делопроизводства. Понятие «Электронной системы управления документооборотом» (ЭСУД). Требования и принципы создания ЭСУД, состав и содержание подсистем.

Коммуникационные системы и технологии. Информационное обеспечение автоматизированных рабочих мест.

Упражнение. Ознакомиться с возможностями программы MS Outlook для планирования организационных работ.

4

Тема 4. Офисные системы и технологии электронного делопроизводства

Электронный офис. Электронная регистрация документов. Документоведение. Документооборот. Документационное обеспечение управления. Проектный офис.

Пакет прикладных программ Microsoft Office. Электронные системы делопроизводства. Технологии электронного делопроизводства.

Автоматизированное рабочее место кадровой службы. Технологии работы с личным составом. Трудовые ресурсы. Кадровые службы. Электронные системы кадрового учета.

Упражнение.  Сформировать структуру электронного делопроизводства в Общем отделе института средствами ППП «Microsoft Office».

5

Тема 5. Профессиональные системы и технологии электронного делопроизводства

Коммуникационная инфраструктура. Система ДЕЛО: назначение, выполняемые функции, структура. Используемые карточки. Регистрация документов. Операция с резолюциями. Операции с документами. Контроль выполнения задания.

Организационно-административная система вуза (АС Университет). Общие положения. Функции системы. Элементы системы. Программное обеспечение системы. Типовые подсистемы.  

Управление документами на распределенном предприятии. Особенности корпоративных информационных систем (КИС): цели создания, общие требования.  Модели КИС.

Корпоративная система делопроизводства CompanyMedia (ЗАО «ИнтерТраст»). Свойства системы. Организация сквозного документооборота.

Упражнение. Ознакомиться с автоматизированным  рабочим местом секретаря кадровой службы (АРМ «Секретарь»).

6

Тема 6.  Системы и технологии организационного управления

Основы организационного управления. Организационное управление в социально-экономических системах. Планирование организационных систем. Система аналитического типа Project Expert: назначение, выполняемые функции, структура.

Проектирование  организационных систем. Проектная система MS Project: назначение, выполняемые функции, структура.

Управление организационной деятельностью. Система учетного типа БЭСТ-ОФИС: назначение, выполняемые функции, структура.  Работа с документами в учетных системах.  

Упражнение. Ознакомиться с возможности работы с документами в системе БЭСТ-офис.

7

Тема 7. Защита информации в системах электронного делопроизводства

Доступ к информационным объектам. Понятие об информационной безопасности. Организационное обеспечение защиты информации.

Механизмы обеспечения безопасности. Технические, программные и социально-правовые средства реализации защиты в системах электронного делопроизводства.

Шифрование и дешифрование информации. Понятие об электронно-цифровой подписи (ЭЦП). 

Упражнение. Ознакомиться с комплексными средствами обеспечения информационной безопасности. 


 

    1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

п/п

Наименование обеспечиваемых

(последующих) дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых

 для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин)

1

2

3

4

5

6

7

1

Институционная экономика

+

+

         

2

Международная торговля

+

+

 

+

+

+

 

3

Мировая экономика и международные экономические отношения

+

+

+

+

+

+

+


 

 

 

 

 

 

5.3 разделы дисциплины и виды занятий (в часах), заочное отделение

 

 

Наименование тем

Всего часов

Аудиторные занятия (час.)               

лекции

практ. занят

Сам работа

Экзамен

Тема 1. Основные понятия и определения

9

1

1

7

 

Тема 2. Прикладные системы и технологии электронного делопроизводства

9

1

1

7

 

Тема 3. Информационно-поисковые и информационно-справочные

9

-

2

7

 

Тема 4. Офисные системы и технологии электронного делопроизводства

9

1

1

7

 

Тема 5. Профессиональные системы и технологии электронного делопроизводства

9

1

1

7

 

Тема 6.  Системы и технологии организационного управления

9

1

1

7

 

Тема 7. Защита информации в системах электронного делопроизводства

9

1

1

7

 

Экзамен

       

9

Итого

72

6

8

49

9

Информация о работе Автоматизация офисной деятельности