Анализ производства и реализации продукции (на примере СП ОАО «Спартак» )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов, а также возникает потребность в расчете альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительной оценке, выборе наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть их воздействие на конечный финансовый результат деятельности - прибыль.
Ритмичность, слаженность и высокая результативность работы предприятия во многом зависят именно от его правильной оценки выпуска и реализации продукции. И так, как сегодня ни одно государство не может представит своё нормальное функционирование без бесчисленного множества предприятий, организаций, от успешной деятельности которых зависит благополучное развитие экономики страны, то тема данной курсовой работы является актуальной для рассмотрения.
Целью курсовой работы является изучить как осуществляется процесс производства и реализации продукции, определить сильные и слабые стороны данного процесса, а также выявить резервы улучшения работы предприятия в этой области. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: изучить как происходит формирования и выполнения производственной программы предприятия, как осуществляется выпуск продукции (определение ритмичности выпуска), каково качество продукции, каким образом и на каком уровне происходит реализация продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Экономическая сущность, задачи и этапы анализа процесса
производства и реализации продукции…………………………………………..5
Экономическая сущность процесса производства и реализации
продукции………………………………………………………………………5
Системный подход к анализу производства и реализации
продукции……………………………………………………………………...7
Место анализа производства и реализации продукции в системе
комплексного анализа ………………………………………………………..9
1.4 Методика анализа производства и реализации продукции………………..10
Анализ процесса производства и реализации продукции
СПОАО «Спартак»……………………………………………………………...13
2.1 Экономико-правовая характеристика предприятия………………………..13
2.2 Анализ объема и ассортимента продукции…………………………………16
2.3 Анализ структуры продукции……………………………………………….19
2.4 Анализ ритмичности выпуска……………………………………………….20
2.5 Анализ качества продукции.………………………………………………...22
2.6 Анализ отгрузки и реализации продукции………………………….……...24
2.7 Оценка влияния факторов, определяющих величину объема производства
продукции………………………………………………………………………..27
3 Обобщение и формирование резервов увеличения объема производства и
реализации продукции…………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………...….33
Список использованных источников……………………………………………..35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Анализ  хозяйственной деятельности»

на тему:

Анализ производства и реализации продукции

(на примере СП ОАО  «Спартак» )

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                             Принял:

Студентка группы ГБ-41                                                        преподаватель

Тарасевич А.А.                                                                        Кейзер И.А  

 

 

 

Гомель 2007

 

 

Учреждение образования

       «Белорусский  государственный университет   транспорта»

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

Утверждаю

Заведующий кафедрой

_____________________________

  «____»______________200__ г.

ЗАДАНИЕ

 

на курсовую работу

 

по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»                                                  _

Студенту группы   ГБ-41 Тарасевич Анастасии Александровне                                

Тема теоретической части  курсовой работы Анализ производства и реализации продукции на примере СП ОАО «Спартак» »

Тема практической части курсовой работы _______________________________ ____________________________________________________________________                                                         

                                                                                                                                          

Задание выдано  12.09.2007                                                                                        7

 

Отметка о сдаче готовой  курсовой работе на кафедру:

работа принята «__»_______________________200__ г.

 

Оценка курсовой работы и замечания ___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа защищена на оценку ____________ «___» __________________200__ г.

 

 

    Руководитель____________________________

                                                 (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………...4

1 Экономическая сущность, задачи и этапы анализа процесса

   производства  и реализации продукции…………………………………………..5          

    1. Экономическая сущность процесса производства и реализации

     продукции………………………………………………………………………5

    1. Системный подход к анализу производства и реализации

         продукции……………………………………………………………………...7

    1. Место анализа производства и реализации продукции в системе

      комплексного анализа  ………………………………………………………..9

   1.4 Методика анализа  производства и реализации продукции………………..10

  1. Анализ процесса производства и реализации продукции

     СПОАО «Спартак»……………………………………………………………...13

   2.1 Экономико-правовая характеристика  предприятия………………………..13

   2.2 Анализ объема и ассортимента  продукции…………………………………16

   2.3 Анализ структуры  продукции……………………………………………….19

   2.4 Анализ ритмичности  выпуска……………………………………………….20

   2.5 Анализ качества  продукции.………………………………………………...22

   2.6 Анализ отгрузки  и реализации продукции………………………….……...24

   2.7 Оценка влияния  факторов, определяющих величину  объема производства

    продукции………………………………………………………………………..27

   3 Обобщение и  формирование резервов увеличения  объема производства и

реализации продукции…………………………………………………………30                      

Заключение……………………………………………………………………...….33

Список использованных источников……………………………………………..35

Приложения…………………………………………………………………….…..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

                                                 ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной  и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов, а также возникает потребность в расчете альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительной оценке, выборе наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть их воздействие на конечный финансовый результат деятельности - прибыль.

Ритмичность, слаженность  и высокая результативность работы предприятия во многом зависят именно от его  правильной оценки выпуска и реализации продукции. И так, как сегодня ни одно государство не может представит своё нормальное функционирование без бесчисленного множества предприятий, организаций, от успешной деятельности которых зависит благополучное развитие экономики страны, то тема данной курсовой работы является актуальной для рассмотрения.

Целью курсовой работы является изучить как осуществляется процесс  производства и реализации продукции, определить сильные и слабые стороны  данного процесса, а также выявить резервы улучшения работы предприятия в этой области. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: изучить как происходит формирования и выполнения производственной программы предприятия, как осуществляется выпуск продукции (определение ритмичности выпуска), каково качество продукции, каким образом и на каком уровне происходит реализация продукции.

Вся курсовая работа состоит из трех основных глав, каждая из которых освящает ту или иную сторону темы работы. В конце каждой из глав будут даны краткие выводы по рассматриваемым вопросам.

В первой главе будут рассмотрены  вопросы, касающиеся экономической  сущности, задач и этапов анализа.

Вторая глава посвящена непосредственно  детальному анализу процесса производства и реализации продукции. 

Заключительная глава  посвящена вопросам обобщения и формирования резервов увеличения объема производства и реализации продукции                      

В данной курсовой работе  использована разнообразная литература, которая достаточно широко раскрывает тему. Особенно четко тема курсовой работы раскрыта в таких учебниках как: «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности» под редакцией В.И. Стражева, «Экономический анализ» Г.В. Савицкой. В этих книгах дается детальный анализ производства продукции и ее реализации, в доступной форме излагаются формы и приемы, которые необходимо использовать в ходе проведения анализа.

 

 

 

 

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ АНАЛИЗА                                    ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ 

 

    1. Экономическая сущность процесса производства

 и  реализации продукции

 

Все средства предприятия, участвуя в производственно-хозяйственной  деятельности, совершают непрерывный  оборот. Этот кругооборот для наиболее сложной — производственной деятельности состоит из трех основных, относительно самостоятельных, процессов: снабжения, производства и реализации. Основными моментами движения средств в этих процессах будут следующие.

Процесс снабжения. Сущность его сводится к тому, что  предприятие за деньги приобретает  все необходимые средства производства — сырье, материалы, основные средства и другие материальные и нематериальные средства и услуги (работы) от предприятий-поставщиков. Сюда же можно отнести и обеспечение трудовыми ресурсами в части расходов на оплату труда и взаимосвязанных с ней отчислений на социальные нужды.

Процесс производства. В этом процессе потребляются ранее приобретенные ресурсы, включая и трудовые — в части начисленной заработной платы и отчислений на социальные нужды. Причем средства производства текущего или краткосрочного (разового) использования потребляются полностью и передают свою стоимость на производимую продукцию (работы и услуги), а средства долгосрочного (многоразового) использования — только частично, в виде износа (амортизации) или определенной суммы по специальному расчету. Конечным результатом этого процесса является готовая продукция, сданная на склад, а также выполненные работы и оказанные услуги. Полуфабрикаты, детали, узлы и агрегаты, не прошедшие весь цикл производства и не ставшие еще готовой продукцией, относятся к незавершенному производству (НЗП).

     Для осуществления процесса производства коллектив предприятия использует различные средства производства — сырье и материалы, топливо, энергию, основные средства, и нематериальные активы, расходует денежные средства на оплату труда персонала предприятия, на его социальные нужды, оплачивает различные производственные услуги других предприятий и организаций, а также производит оплату других сборов и отчислений. Сумма затрат всех этих средств и составит фактическую себестоимость произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Процесс реализации. Реализация — это процесс продажи готовой продукции, товара или выполненных работ и услуг. По общему правилу реализованной считается продукция или товары, которые переданы предприятием-продавцом другому предприятию-покупателю, а покупатель за них уплатил продавцу деньги. Моментом реализации в этом случае считается момент поступления денег, например, на расчетный счет или в кассу предприятия-продавца. До момента поступления денег готовая продукция или товар после их отгрузки со склада учитываются у предприятия-продавца как товары отгруженные, а после поступления денег — как реализованные.

В современной экономике  существует и другой подход к определению момента реализации продукции. Таким моментом по решению предприятия-продавца или по действующему законодательству может считаться момент отгрузки продукции (товаров) предприятию-покупателю и вручения ему платежных документов. С этого момента продукция считается реализованной, но вместо денег за предприятием-покупателем возникает дебеторская задолженность. Эта задолженность впоследствии погашается, как правило, обычным получением денег от дебитора — покупателя в установленное договором время.

Готовая продукция со складов предприятия отгружается покупателям в соответствии с договорами. В договоре на поставку продукции указывается ее наименование, количество, цена, способ отгрузки, порядок расчетов, адреса сторон и другие данные. Непосредственные работы по сбыту продукции осуществляет, как правило, специальный отдел заводоуправления — отдел сбыта.

При отгрузке и реализации продукции предприятие несет  дополнительные затраты — на упаковку, затаривание, погрузку, доставку на станцию (пристань, аэропорт), погрузку в вагоны (суда), комиссионные сборы, рекламу и другие. Эти расходы по сбыту называют коммерческими расходами.

До момента реализации во всех процессах или этапах кругооборота средства производства сохраняют свою первоначальную денежную оценку — покупную стоимость или фактическую себестоимость (Д — СП — П — ГП). И только в процессе реализации появляется, наряду с фактической, новая, возросшая стоимость готовой продукции — сумма вырученных за нее денег (Д'). Разница между этими двумя оценками и будет представлять собой прибыль или убытки.

Отсюда вытекает важность правильной оценки средств предприятия  при купле-продаже и при калькулировании  фактической себестоимости. Как  в первом, так и во втором случае оценка прямо влияет на основной экономический показатель в деятельности предприятия — прибыль (убыток).

В сфере торговли и снабжения  кругооборот средств будет состоять только из процессов снабжения и  реализации товаров (Т). Процесс производства здесь отсутствует.

В финансовой и банковской сфере этот кругооборот будет еще проще: Д—Д'. В этом случае обращаются как основной вид средств только денежные средства. Они заимствуются у одних юридических и физических лиц и предоставляются.

Таким образом, конечным результатом процесса производства является готовая продукция, сданная на склад, а также выполненные работы и оказанные услуги, а процесс реализации — это процесс продажи готовой продукции, товара или выполненных работ и услуг.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции (на примере СП ОАО «Спартак» )