Анализ отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 22:06, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется тем, что важнейшей формой выражения деловой активности организации является финансовый результат ее деятельности. Сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются наряду со сведениями об имущественном положении в качестве наиболее значимой части бухгалтерского отчета организации.

Содержание работы

Введение 3
1 Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках в рыночной экономике 5
2 Формирование показателей доходов и расходов организации 9
3 Анализ и оценка состава и структуры прибыли 14
4 Факторный анализ прибыли от продаж 16
5 Анализ показателей рентабельности. Взаимосвязь бухгалтерской и экономической рентабельности 20
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

АФО реферат.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Влияние уровня управленческих расходов на прибыль от продаж рассчитывают по формуле

Пр(ур)= -

где Пр(ур) — увеличение (уменьшение) суммы прибыли от продаж за счет снижения (роста) уровня управленческих расходов, тыс. руб.;

УУР1, УУР0 — уровни управленческих расходов отчетного и прошлого периодов соответственно, т.е. отношение управленческих расходов к выручке от продаж продукции, %.

 

5 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ БУХГАЛТЕРСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

 

В международной практике разработаны и используются следующие  группы показателей рентабельности: показатели рентабельности продукции, показатели рентабельности капитала (активов), показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств. Перечисленные показатели рентабельности по существу взаимодополняют друг друга в объяснении отдельных сторон формирования доходов компании.

В широком смысле понятие  «рентабельность» означает прибыльность, доходность деятельности организации и показывает величину прибыли с 1 руб. вложенного капитала. Под рентабельностью понимают способность организации получить достаточно прибыли, чтобы сохранить вложенный капитал и привлечь новый. Эти показатели практически не подвержены влиянию инфляции, их можно сравнивать со среднеотраслевыми коэффициентами, в динамике, с показателями конкурентов. Если у организации нет прибыли, а только убытки, то можно рассчитать убыточность, т.е. установить, какая величина убытков приходится на руб. вложенного капитала.

Рентабельность вложений в предприятие в общем виде определяется по стоимости всего  имущества, имеющегося в распоряжении предприятия. Данный показатель называют рентабельностью всех активов (экономической рентабельностью) и определяют отношением чистой прибыли к средней стоимости активов за период

Экономическая рентабельность =

Рентабельность активов  характеризует экономическую эффективность  использования имущества организации.

Бухгалтерская рентабельность характеризует уровень прибыльности основной деятельности после уплаты налогов и определяется отношением чистой прибыли к сумме выручки от продаж.

Бухгалтерская рентабельность =

Показатели рентабельности рассчитываются на одной и той же информационной базе, что служит основанием их взаимной увязки. Достаточно широко известна следующая схема взаимосвязи показателей рентабельности

=

Из данной взаимосвязи видно, что рентабельность всех активов является показателем, зависящим от уровня рентабельности реализации и оборачиваемости всех средств. Знание этой зависимости позволяет принимать управленческие решения, направленные на повышение отдачи активов. Так, низкий предельный уровень чистой прибыли может обеспечить достаточный уровень отдачи активов за счет большего числа оборотов производственных активов.

Показатель рентабельности собственного капитала особенно важен  для акционеров, так как характеризует уровень эффективности использования вложенных ими средств и позволяет сравнить с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие компании или ценные бумаги. Высокий показатель рентабельности является серьезным стимулом для привлечения подписчиков на акции при расширении капитала фирмы — при условии, что руководители проводят активную политику распределения дивидендов, а акционеры позитивно оценивают усилия предприятия в этой области.

По данным отчета о  прибылях и убытках можно провести анализ рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности (затрат).

Рентабельность продаж (Рпр.) — это процентное отношение суммы прибыли от продаж к выручке от продажи продукции (товаров). Этот показатель характеризует долю прибыли в рыночной цене. Чем он выше, тем лучше результат от основной деятельности организации. На рентабельность продаж влияют объем продажи продукции и себестоимость продукции.

Методом цепных подстановок  определяется влияние изменения:

• объемов продажи продукции:

Рпр (v) =

где Рпр (v) — изменение объемов продажи продукции;

V1, V0 — выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) в отчетном и прошлом периодах соответственно;

S0 — полная себестоимость в прошлом периоде, тыс. руб.;

• себестоимости продукции:

Рпр (s)=

где Рпр (s) — изменение себестоимости продукции;

S1 — полная себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб.

Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности продаж по сравнению с прошлым периодом.

Рпр (s)=

Рентабельность затрат (Рз) — это процентное отношение суммы прибыли от продаж к величине затрат, т.е. характеризует величину прибыли на 1 руб. затрат. Для расчета влияния основных факторов на изменение рентабельности затрат используют формулу

Рс=

где Пр — прибыль от продаж, тыс. руб.;

S—полная себестоимость, тыс. руб.;

V— выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг), тыс. руб.

Методом цепных подстановок  также определяется влияние изменения:

• объема продажи продукции:

Рc(v)=

где Рc(v)— изменение объема продажи продукции;

V1,V0— выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг) в отчетном и прошлом периодах соответственно, тыс. руб.;

S0 —полная себестоимость в прошлом периоде, тыс. руб.

• затрат:

Рc(s)=

Сумма двух факторов показывает общее изменение уровня рентабельности затрат по сравнению с прошлым периодом.

Рентабельность продаж можно повысить за счет роста объема продаж и снижения затрат. Необходимо, чтобы темпы роста объема продаж опережали темпы роста затрат, т.е. затраты на 1 руб. реализованной продукции снижались. Увеличения объема продаж можно достигнуть за счет повышения цен и увеличения объема продаж товаров, продукции в натуральном выражении. Организации следует разработать политику ценообразования, а также товарную политику. Следует уделять внимание качеству реализуемой продукции, а также выпуску новой продукции, заниматься инновациями.

Используя данные бухгалтерского баланса (форма № 1), можно рассчитать следующие показатели рентабельности: активов, текущих активов, собственного капитала.

В показателе рентабельности активов (Ра) результат текущей деятельности сопоставляется с величиной активов организации, представляющих собой основной и оборотный капитал, использование которого в будущем может приносить экономические выгоды. Рентабельность активов показывает, насколько эффективно используется имущество, и определяется как отношение прибыли к средней величине активов.

Этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие  с каждого 1 руб., вложенного в совокупные активы. Прибыль, как правило, указывают до налогообложения. Данный показатель называют нормой прибыли, или экономической рентабельностью. Уровень рентабельности активов должен быть достаточен, чтобы обеспечить ожидаемую рентабельность собственного капитала, оплату процентов за кредит и налоги.

Рентабельность текущих  активов (Рта) показывает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. оборотного капитала.

Акционеров организации  интересует, насколько эффективно используется собственный капитал. Рентабельность собственного капитала (Рск) рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к средней величине собственного капитала. Этот показатель позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от ее использования. Эффективность вложений собственного капитала можно также оценить с помощью показателя финансовой рентабельности, если сопоставить чистую прибыль со средней величиной собственного капитала.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала, т.е. какую величину прибыли предприятие получило на 1 руб. собственного капитала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Любое предприятие в  той или иной степени нуждается  в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынках капитала. Привлечь потенциальных инвесторов и кредиторов возможно лишь путем объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, т.е. с помощью отчетности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, текущее и перспективное финансовое состояние предприятие, настолько и высока вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом  всей системы бухгалтерского учета  и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает  органическое единство формирующихся  в ней показателей с первичной  документацией и учетными регистрами.

При составлении бухгалтерской  отчетности должны быть исполнены  требования положений по бухгалтерскому учету и других нормативных документов по бухгалтерскому учету по раскрытию  в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение или финансовые результаты деятельности организации.

Отчетность выполняет  важную  функциональную роль в системе  экономической информации. Она интегрирует  информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Отчет о прибылях и  убытках  является одной из основных  форм отчетности, обязательно присутствующей  в периодической отчетности. Именно  этот отчет отражает финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также достигнутые им в отчетном периоде финансовые результаты.

Отчет о прибылях и  убытках  в обобщенном виде отражает  следующие функции: экономические, характеризующие финансовые результаты хозяйственной деятельности; стимулирующие, проявляющиеся в процессе ее распределения и использования; формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий.

Отчет о прибылях и  убытках  не только отражает прибыль  или убыток как абсолютные  величины, но и содержит информацию о доходности, которая позволяет анализировать составляющие финансового результата.

Для уверенности в  правильности  показателей бухгалтерской  отчетности  и для того чтобы  исключить  претензии работников налоговых  органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности предприятия за отчетный год, необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерских отчетов.

Бухгалтерская отчетность должна  выявлять любые факты, содержание  которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Бочаров В.В. Финансовый анализ.-СПб: Питер, 2009
  2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-М: Дело и сервис, 2009
  3. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности, 2008.
  4. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ.-М: КНОРУС, 2009
  5. Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности.-М.: Омега-Л, 2008
  6. Лукин Е.Е. Шпаргалка по АФО.-М: Экзамен, 2009
  7. Бернстайн Л.А. АФО: теория, практика и интерпритация.-М: Финансы и статистика, 2009.
  8. Ефимова О.В., Мельник М.В. АФО.-М.: ОМЕГА-Л, 2009.



Информация о работе Анализ отчета о прибылях и убытках