Анализ основных понятий бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами экономического анализа являются:
Современное выявление и устранение недостатков финансовой деятельности.
Поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности исходя из реальных условий
хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов.
Разработка модели финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов.
Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния.

Файлы: 1 файл

Курсовая 2013.docx

— 146.86 Кб (Скачать файл)

В международной и национальной практике составление финансовой отчетности резервы классифицируются по четырем  основным характеристикам:

  1. Резервы капитал, включая фонд переоценки стоимости, и резервы поступления доходов в будущем – различные дотации и безвозмездные поступления.
  2. Нормативные резервы (установленные законодательством).
  3. Распределяемые и не распределяемы резервы: первые из них могут распределяться между акционерами; вторые – не подлежат распределению вплоть до ликвидации организации.
  4. Целевые и общие резервы: первые предусматривают их использование на строго установленные цели, вторые – не имеют выраженной целевой установки.

В Российской Федерации организации  могут создавать резервы разных видов.

Организация может создавать презервы сомнительны  долгов по расчетам с другими организациями  и гражданами: запродукция, работы и  услуги отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Величина  резерва определяется отдельно по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от платежеспособности должника и оценки вероятности погашения долга.

С целью равномерного включения предстоящих  резервов в издержки производства организация  может создавать резервы на предстоящую  оплату отпусков работников и на другие цели.

 

 

 

2. Понятие бухгалтерской отчетности  и требования 


предъявляемые к ней

 

Бухгалтерская отчетность есть система  показателей об имущественном и  финансовом положении хозяйствующего субъекта, а также финансовых результатах  его деятельности за отчетный период,  представленных, как правило, в табличной  форме и сформированных непосредственно  в результате закрытия счетов главной  книги.

В соответствии с законом ПБУ 4/99 и приказом в состав годовой отчетности входят:

  1. Бухгалтерский баланс (форма № 1).
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
  3. Приложения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках:
    • отчет об изменениях капитала (форма № 3);
    • отчет о движении денежных средств (форма № 4);
    • приложение к Бухгалтерскому балансу (форма № 5);
    • отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).
  1. Пояснительная записка.
  1. Итоговая часть аудиторского заключения.

Бухгалтерский баланс должен характеризовать имущественное  и финансовое положение компании по состоянию на отчетную дату. Согласно п. 20 ПБУ 4/99 бухгалтерский баланс должен содержать числовые показатели по ряду статей. Прежде всего, заметим, что баланс характеризует имущественное положение  фирмы с двух сторон: активов, в  которые вложены средства фирмы, и источников финансирования этих активов. Активы подразделены на две большие  группы: внеоборотные и оборотные. Источники  финансирования также подразделяют на две группы: собственные (капитал  и резервы) и привлеченные (долгосрочные и краткосрочные обязательства). Таким образом, обособлены три системообразующих  элемента, непосредственно связанных  с балансом: активы, капитал, обязательства.

Отчет о прибылях и убытках. Эта форма  предназначена для раскрытия  информации о факторах формирования финансового результата за отчетный период. Поскольку прибыль есть разность между доходами и расходами (точнее, затратами) за отчетный период, поэтому  именно они выступают в качестве системообразующих элементов.

Под доходами понимают увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов или погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала фирмы, за исключением вкладов участников.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.


Доходы  и расходы могут отражаться в  отчете о прибылях и убытках разными  способами и в зависимости  от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации  подразделяются на:

    • Доходы и расходы по обычным видам деятельности;
    • Операционные доходы и расходы;
    • Внереализационные доходы и расходы;
    • Чрезвычайные доходы и расходы.

Приложения  к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках. Эти формы  отчетности носят вспомогательный  характер -  позволяют расширить  представление о фирме, формируемое  пользователем после ознакомления с балансом и отчетом о прибылях и убытках. В этих формах находятся  сведения трех типов. Во-первых, это  данные, являющиеся аналитическими расшифровками  к статьям и показателям основных отчетных форм. Во-вторых, это данные, представляющие один из базовых показателей  в ином разрезе (например, подразделение  кредиторской задолженности на нормальную и просроченную). В-третьих, это данные, несущие дополнительную информацию, получаемую либо на основе учебных данных, либо из небухгалтерских источников.

Пояснительная записка. В ПБУ 4-99 такой документ не раскрывается, заменяется двумя  блоками поясняющей информации:

1. Пояснением к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях  и убытках

2. Информацией, сопутствующей бухгалтерской  отчетности.

В первый блок внесены сведения об учетной  политике, расшифровки и дополнения к показателям основных отечных  форм. Во второй блок отнесены сведения о динамике важнейших экономических  и финансовых показателей фирмы  за ряд лет, планируемом развитии фирмы, предполагаемых капитальных  и долгосрочных финансовых вложениях, политике в отношении заемных  средств, управлении рисками и др.

Основные  требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности.

Бухгалтерская отчетность организации является завершающим  этапом учетного процесса. В ней  отражаются итогом имущественное и  финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Министерством финансов РФ.


Министерства  и ведомства РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым  формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик, входящих в состав РФ.

Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники  его формирования, включая имущество  производств, хозяйств, иных структурных  подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.

В случае наличия у организации  дочерних и зависимых обществ  помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская  отчетность, включающая показатели отчетов  таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом  Минфином РФ.

Централизованная  бухгалтерия, обслуживающая организации, составляет бухгалтерскую отчетность, в которой отражаются состав имущества  этих организаций и источники  его формирования.

Министерства, ведомства и другие федеральные  органы исполнительной власти составляют сводную бухгалтерскую отчетность по организациям, по которым на них  возложены координация и регулирование  деятельности.

Объединения юридических лиц, созданные на добровольных началах организациями (союзы, ассоциации), составляют сводную бухгалтерскую  отчетность в порядке, установленном  в учредительных документах этих объединений.

Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым  отчетным годом для создаваемых  организаций считается период с  даты их государственной регистрации  по 31 декабря включительно. Вновь  созданным организациям после 1 октября  разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной  регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

Данные  вступительного баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного  баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так  и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.


Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечисленным  требованиям, при составлении бухгалтерских  отчетов и балансов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов  инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и  расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также  соответствие показателей отчетов  и балансов данным синтетического и  аналитического учетов; осуществление  записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных  оправдательных документов или привлеченных к ним технических носителей  информации; правильная оценка статей баланса.

 

3. Бухгалтерский баланс  – главный отчетный документ  предприятия


Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных  средств, их источников на определенную дату. Равенство активов и пассивов баланса называется валютой баланса.

Бухгалтерский баланс используют для анализа хозяйственной  деятельности предприятия, для того, чтобы изыскать внутренние резервы, сократить затраты и потери. Баланс используют не только внутренними пользователями, но и внешними (акционерами, учредителями, кредиторами, банками). Схематично бухгалтерский  баланс представляют собой таблицу. Актив включает два раздела: «Внеоборотные  активы» и «Оборотные активы»  и отражает имущество предприятия.

Все ресурсы предприятия сгруппированы  в активе баланса, а их источники  образования – пассиве баланса. Разделы в активе баланса расположены  в порядке возрастания ликвидности. Пассив включает три раздела: «Капитал и резервы», «Долгосрочные пассивы» и «Краткосрочные пассивы». Классификация  бухгалтерских балансов может быть представлена по следующим признакам:

    1. Время составления
    2. Источник составления
    3. Объем информации
    4. Характер деятельности
    5. Форма собственности
    6. Объект отражения
    7. Способ очистки
    8. По расположению актива и пассива
    9. По форме отражения оборота

По  времени составления бухгалтерские  балансы могут бать:

  1. Вступительный или начальный баланс – перед его составлением на предприятии проводится инвентаризация и оценка всего имущества.
  2. Текущий баланс – периодически составляется в течении всего времени деятельности организации. Текущий баланс бывает трех видов:
    1. Начальный (входящий) – составляется на начало отчетного периода.
    1. Заключительный (исходящий) – составляется на конец отчетного периода.
    2. Промежуточный баланс – составляется за период между началом и концом отчетного периода.

3. Ликвидационный  баланс – характеризует имущественное  состояние предприятия на дату  прекращения его деятельности  за отчетный период.


4. Разделительные балансы –  составляются в ходе разделения  крупной организации на некоторое  число более мелких структурных  подразделений или в процессе  передачи одного, или нескольких  структурных подразделений данной  организации другой организации.

5. Объединительный баланс –  составляется в процессе объединения  нескольких организаций в одну  крупную организацию или в  процессе присоединения одной  или нескольких структурных подразделений  к данной организации.

Информация о работе Анализ основных понятий бухгалтерского учета