Анализ оборотных и основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе поставлена цель – изучить анализ основных и оборотных фондов на примере Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;
- провести анализ основных фондов предприятия;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….…….3
1 Общая характеристика Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»……………………………………………...………………5
2 Анализ основных фондов ……………………………………………………...10
3 Анализ оборотных фондов …………………………………………………….16
3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ………………...21
Заключение ………………………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………………………. 27

Файлы: 1 файл

2курсовая.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

Из оборота практически любой  организации регулярно отвлекаются  денежные средства для формирования и поддержания необходимого уровня запасов – такого, при котором  фирма сможет осуществлять свою деятельность. Если же фирма осуществляет свою деятельность в прежних объемах при меньшем уровне запасов – она высвобождает денежные средства, которые ранее были бы направлены на приобретение запасов. Однако высвобожденные из оборота средства – это не экономический эффект от изменения оборачиваемости, это та величина оборотных средств, которая может быть использована, т.к. не будет «заморожена» в виде запасов.

Экономический эффект от изменения  оборачиваемости определяется вариантами использования высвобожденных из оборота средств (таблица 2.8).

Таблица 2.8 – Экономический результат от изменения оборачиваемости

Показатели

Базис

Отчёт

Изменение

Средние остатки оборотных средств

16099,10

16150,69

51,59

Выручка от продаж

1905080,80

2379888,00

474807,20

Однодневная выручка

5219,40

6520,24

1300,84

Оборачиваемость оборотных в днях

3,08

2,48

-0,61

Высвобождение (вовлечение):

х 

х 

 

за счёт однодневной реализации

х

х 

153934,60

за счёт оборачиваемости в днях

х

х 

-3960,83


 

При замедлении оборачиваемости оборотных  средств происходит дополнительное привлечение (вовлечение) их в оборот, в при ускорении происходит высвобождение оборотных средств из оборота. Сумма оборотных средств, высвобожденных вследствие ускорения оборачиваемости или дополнительно привлеченных в результате ее замедления, определяется как произведение числа дней, на которое ускорилась или замедлилась оборачиваемость, на фактический однодневный оборот по реализации.

Экономический эффект ускорения оборачиваемости  заключается в том, что организация  может с той же суммой оборотных  средств произвести больше продукции, или произвести тот же объем продукции с меньшей суммой оборотных средств.

Ускорение оборачиваемости оборотных  средств достигается путем внедрения  в производство новой техники, прогрессивных  технологических процессов, механизации  и автоматизации производства. Эти мероприятия способствуют уменьшению продолжительности производственного цикла, а также увеличению объема производства и реализации продукции.

 

3 Анализ финансовых показателей деятельности

    предприятия 

 

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов.

Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа. Анализ прибыли и рентабельности предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.

Задача экономического анализа  состоит в том, чтобы дать оценку общей величины прибыли и ее состава, проверить обоснованность плана и его выполнение по величине прибыли к уровню рентабельности, раскрыть влияние ряда факторов на отклонение фактической величины прибыли от плановой, выявить резервы роста прибыли и рентабельности. Для удобства анализа состава структуры и динамики прибыли вынесем показатели прибыли в отдельную таблицу (таблица 3.1).

 

 

 

 

 

Таблица 3.1  – Анализ состава и динамики прибыли за 2009 - 2010 годы

Показатель

Базисный период (тыс.руб)

Базисный период (в % к прибыли пункта 5)

Отчётный период (тыс.руб)

Отчётный период в % к прибыли  пункта 5

Отклонение по сумме

Темп роста

Валовая прибыль

493909,8

101,62

640204

101,27

146294,20

129,62

Прибыль от продаж

493909,8

101,62

640204

101,27

146294,2

129,62

Прочие доходы

1437

0,30

1846

0,29

409

128,46

Прочие расходы

9289

1,91

9871

1,56

582

106,27

Прибыль до налогов

486058

100

632179

100

146121,2

130,06

Чистая прибыль

369403

х

480456

х

111053

130,06


 

Из таблицы видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль  от продаж увеличилась на 146294,2 тыс. руб или на 2,62%. Прочие доходы увеличились на 409 тыс. руб. или на 28,46%. Прочие расходы увеличились на  582 тыс. руб. или на 6,27%. Прибыль до уплаты налогов увеличилась на 146121 тыс. руб. или на 30,06%. Чистая прибыль увеличилась на 111053 тыс. руб. или на 30,06%.

В системе показателей эффективности  деятельности предприятий важнейшее  место принадлежит рентабельности.

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Доходность, т.е. прибыльность предприятия, может быть оценена при помощи как абсолютных, так и относительных показателей. Абсолютные показатели выражают прибыль, и измеряются в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Относительные показатели характеризуют рентабельность и измеряются в процентах или в виде коэффициентов. Показатели рентабельности в гораздо меньшей мере находятся под влиянием инфляции, чем величины прибыли, поскольку они выражаются различными соотношениями прибыли и авансированных средств (капитала), либо прибыли и произведенных расходов (затрат).

При анализе рассчитанные показатели рентабельности следует сопоставить с плановыми, с соответствующими показателями предыдущих периодов, а также с данными других организаций.

Проведем анализ уровня и динамики рентабельности (таблица 3.2).

Таблица 3.2  – Анализ уровня и динамики рентабельности за 2009 - 2010

                          годы

В тысячах рублей

Показатели

Базис

Отчёт

Изменение

Чистая прибыль

369403,000

480456,000

111053,000

Среднегодовая стоимость

     

активов

362883,750

371000,235

8116,485

оборотных активов

16099,100

16150,685

51,585

собственного капитала

128930,300

16150,685

-112779,615

Выручка от продаж

1905080,800

2379888,000

474807,200

Уровень рентабельности, в т.ч.%

     

активов

1,018

1,295

0,277

оборотных средств

22,946

29,748

6,803

собственного капитала

2,865

29,748

26,883

продаж

0,194

0,202

0,008


 

Рентабельность активов (капитала) характеризуют отдачу, которая приходится на 1 руб. соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств. Этот показатель в 2010 году повысился на 0,277 п.п.

Рентабельность оборотных средств характеризуют отдачу, которая приходится на 1 руб. стоимости оборотных средств. Показывает эффективность использования оборотных средств и прочих внеоборотных активов предприятия. Этот показатель в 2010 году повысился на 6,803 п.п.

Рентабельность собственного капитала характеризует прибыль, которая приходится на 1 руб. собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств. Показатель рентабельности собственного капитала в 2010 году увеличился на 26,883 п.п.

Рентабельность реализации (продаж) показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого руб. реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции. Этот коэффициент в 2010 году незначительно повысился на 0,008 п.п. Исходя из выполненных расчетов видно, что уровень рентабельности имущества, оборотных активов, собственного капитала, продаж за отчетный период по сравнению с прошлым периодом значительно увеличился. Это означает, что предприятие налаживает производство и эффективно проводит свою деятельность.

Далее проведем расчёт влияния факторов на изменение оборачиваемости (таблица 3.3).

Таблица 3.3  – Расчёт влияния факторов на изменение оборачиваемости

Показатели

Базис

Отчёт

Изменение

Уровень рентабельности активов

1,018

1,295

0,277

Уровень рентабельности продаж

0,194

0,202

0,008

Оборачиваемость оборотных активов

118,335

147,355

29,021

Уд. Вес оборотных активов 

0,044

0,044

-0,001


 

Вывод: из всех показателей один из них показал отрицательное изменение по сравнению с прошлым периодом. Это показатель удельный вес оборотных активов.

В целом состояние предприятия  можно назвать абсолютно устойчивым, так как на конец года больше положительных, чем отрицательных изменений показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Оценивая рентабельность предприятия  можно сделать вывод, что предприятие  эффективно осуществляет свою деятельность. Об этом свидетельствует увеличение балансовой и чистой прибыли. Предприятию следует рационально использовать сырье и материалы, уменьшать затраты на производство, сокращать брак, не допускать целодневные и внутрисменные простои основных средств, на которых производится продукция. Прибыль предприятия увеличилась в основном за счет увеличения выручки. Чистую прибыль можно увеличить, применяя все допустимые для предприятия льготы, которые в свою очередь уменьшают налогооблагаемую прибыль. Для более значительного увеличения рентабельности предприятию следует увеличить балансовую прибыль. Предприятие может увеличить прибыль за счет доходов от участия в других организациях; приобретать ценные бумаги; выдавать патенты за определенную плату, лицензии на приобретение каких-либо прав и т.д. Таким образом, состояние предприятия является стабильным.

 

Заключение

Основные фонды представляют специфическую  экономическую категорию, связанную  с формированием материальных фондов общества и их использованием в различных  отраслях народного хозяйства для  производства валового внутреннего  продукта и удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения.

Находящиеся на предприятиях основные фонды имеют свойство постепенно изнашиваться. С точки зрения экономики  износ – это потеря стоимости  основных средств. Существует несколько  видов износа основных фондов: физический, моральный, социальный, экологический, частичный и полный износ.

В процессе выполнения курсовой работы выяснили, что оборотные средства являются одной из составных частей имущества предприятия. Эффективное  их использование является важным условием успешной деятельности предприятия.

При расчетах влияния изменения  коэффициентов оборачиваемости  анализируем, что влияние интенсивности  использования оборотных активов  превышает влияние экстенсивности, это говорит о том, что происходит перерасход оборотных активов за счет снижения оборачиваемости.

В итоге можно предположить, что  для эффективной деятельности предприятия  целесообразно нормировать статьи оборотных активов, в отношении  которых соблюдаются условия, также необходима автоматизация всех процессов и мотивация персонала, для выполнения поставленных задач.

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс РФ, 2009. СП «Консультант +»
  2. Налоговый Кодекс РФ, 2009 СП «Консультант +»
  3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ, 2-е изд. – Москва-Новосибирск, ДиС, 2007. – 224 с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 415 с.
  5. Баркан Д.И.  Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг - ключ к успеху.- Л.: Аквилон, 2003. – 311 с.
  6. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Л.П.Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  7. Бланк И.А.  Основы финансового менеджмента. Т.1-К: НИКА-Центр, 2002. – 516 с.
  8. Виханский О.С.  Менеджмент – М.: Издание московского университета. 2004. – 415с.
  9. Герчикова  И.Н. Менеджмент. Учебник-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 480с.
  10. Градов А.П.  Экономическая стратегия   фирмы/ Под. ред. А.П Градова .-СПб.: Специальная литература, 2005. – 411 с.
  11. Грузинов И.Н. Экономика предприятия и предпринимательства. – М., 2005. – 496 с.
  12. Донцова Л.В. Никифоров Н.А.. Анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Изд. «Дело и Сервис», 2002.-224 с.
  13. Ф. Котлер. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. – 540 с.
  14. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 784с.
  15. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно-справочное пособие. М.: Изд-во БЕК, 2005. – 378 с.
  16. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Юнити, 2008. – 471 с.
  17. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Ред. А.И.Бужинского, А.Д.Шеремета – М.:Финансы и статистика, 2006. – 268 с.
  18. Палий В.Ф. Основной капитал и оборотные материальные активы. - М.: Бератор-Пресс, 2005. – 200 с.
  19. Савинова В.С. Оценка, эффективности и достоверности хозяйственной деятельности, - М.: Экономика, 2006. – 415 с.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007. – 498 с.
  21. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник Под. ред. Е.С. Стояновой. – М.: Изд-во «Перспектива», 2005. – 656 с.
  22. Страхова О.А. Организация процесса управления оборотными средствами. - СП6УЭФ, 2006. – 46 с.
  23. Тихомирова И.А. Инвестиционный климат в России: региональные риски. М.: Издатцентр, 2008. – 318 с.
  24. Управление инвестициями: В 2-х т. / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д.Шапиро и др. М.: Высш. шк., 2003. – 256 с.
  25. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2005. – 480 с.
  26. Шеремет А.Д. Анализ финансового состояния. – М.: ФБК-Пресс, 2007. - 512 с.
  27. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Изд-во БЕК, 2008.

Информация о работе Анализ оборотных и основных фондов