Анализ оборотных и основных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе поставлена цель – изучить анализ основных и оборотных фондов на примере Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;
- провести анализ основных фондов предприятия;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….…….3
1 Общая характеристика Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД»……………………………………………...………………5
2 Анализ основных фондов ……………………………………………………...10
3 Анализ оборотных фондов …………………………………………………….16
3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ………………...21
Заключение ………………………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………………………. 27

Файлы: 1 файл

2курсовая.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение

 

Для нормального функционирования предприятия, необходимо наличие определенных средств и источников. Основные производственные фонды, состоящие из зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности фирмы. Без их наличия вряд ли могло что-либо осуществиться. Основные фонды являются материально-технической базой производства. От их объёма зависит производственная мощность предприятия и уровень технической вооруженности труда. Естественно, для нормального функционирования каждого предприятия необходимы не только основные средства, но и оборотные средства, представляющие собой, прежде всего денежные средства, которые используются предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.

Рациональное и экономное  использование  как основных, так и оборотных фондов является первоочередной задачей предприятия. Поэтому необходимо рассмотреть состав, структуру и взаимоотношение основных и оборотных производственных фондов.

Основные средства – это главная  часть технических ресурсов строительной организации, которые в течение длительного периода времени участвуют в процессе строительного производства. От эффективного использования основных средств зависит финансовое состояние, конкурентоспособность организации. Рациональный состав основных средств, их эффективное использование влияет на технический уровень и качество выполняемых строительно-монтажных работ.

Оборотные активы обслуживают текущую  деятельность предприятия, от их состояния  и оборачиваемости зависит непрерывность  производственно - коммерческого цикла, а потому изучение изменений структуры оборотных активов, их отраслевых особенностей необходимо для решения практических задач финансового менеджмента.

В курсовой работе поставлена цель – изучить анализ основных и оборотных фондов на примере Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- дать общую характеристику  Дирекции тяги Дальневосточной  железной дороги – филиала  ОАО «РЖД»;

- провести анализ основных фондов  предприятия;

- проанализировать эффективность  использования оборотных средств  предприятия.

Объектом исследования является Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Предметом исследования является процесс управления основными и оборотными фондами предприятия.

Источники данных для анализа: «Баланс  предприятия», «Приложение к бухгалтерскому балансу», «Отчет о наличии и движении основных средств», «Отчет о прибыли и убытках» и др.

При написании курсовой использовались литература как российских, так и зарубежных авторов, в том числе материалы сети Интернет и различные периодические издания.

 

 1 Общая характеристика Дирекции тяги Дальневосточной

     железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Дальневосточная железная дорога –  филиал ОАО «РЖД», осуществляет свою основную деятельность по оказанию транспортных услуг с 23 сентября 2003 года. Полное название: «Российские железные дороги» - структурное подразделение Дальневосточной железной дороги – филиала Открытого акционерного общества «РЖД».

Компания Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» расположена по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20.

Общество вправе от своего имени  совершать сделки и действия, не запрещенные законодательством  Российской Федерации, приобретать имущественные и иные права, выступать от своего имени в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и третейских судах.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, за исключением имущества, ограниченного в обороте. Общество не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, равно  как и государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества.

Общество вправе иметь дочерние и зависимые общества. Создание и  деятельность дочерних и зависимых  обществ на территории Российской Федерации  регулируются законодательством Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством государства по месту нахождения дочернего или зависимого общества, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Общество не отвечает по обязательствам дочерних и зависимых обществ, а они - по обязательствам общества, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором.

Общество вправе создавать (учреждать) и иметь в собственности учреждения. Имущество общества передается этим учреждениям в оперативное управление.

Основной вид деятельности: деятельность сухопутного транспорта - деятельность железнодорожного транспорта - деятельность магистрального железнодорожного транспорта.

Компания также осуществляет следущие виды деятельности:

  • организация деятельности локомотивных   депо по обеспечению эксплуатационной работы и ремонта тягового подвижного состава; 
  • составление заявок необходимых запчастей для ремонта локомотивов и размещение заказов;
  • разработка технологических норм расхода топлива, смазок и электроэнергии на тягу поездов и осуществление контроля над их использованием;
  • обеспечение мобилизационной готовности локомотивного хозяйства, разработку планов  по гражданской обороне и согласование их с другими службами ГЖД;
  • разработка и внедрение комплекса мер по обеспечению безопасности движения поездов;
  • организация работ по выполнению требований  по  труду и отдыху локомотивных бригад, разработку и внедрение организационных мер по выполнению  Трудового законодательства и др.

Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются правительством Российской Федерации (ст. 47 Федерального закона «Об акционерных обществах») [2].

Решения акционера оформляются  в форме распоряжения правительства  Российской Федерации. Правительство  Российской Федерации единолично принимает  решение и оформляет письменно  численный и персональный состав Совета директоров ОАО «РЖД». Состав Совета директоров ОАО «РЖД», избранный в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 г. №930-р утвержден в количестве 11 человек (должности указаны на момент избрания) из наиболее квалифицированных и компетентных специалистов. В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. №864-р количественный состав Совета директоров увеличен на одного человека.

Членам Совета директоров ОАО «РЖД» вознаграждение за исполнение своих обязанностей, связанных с исполнением ими функций членов Совета директоров ОАО «РЖД», не выплачивается.

Президент ОАО «РЖД» реализует  права и несет ответственность  за достижение главных целей деятельности общества – обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых Обществом, а также извлечения прибыли.

Правление ОАО «РЖД» как коллегиальный  исполнительный орган осуществляет общее руководство хозяйственной  деятельностью Компании. Количество членов Правления Общества определяется Общим собранием акционеров. Правление Общества состоит из Председателя Правления Общества – президента ОАО «РЖД», первого вице-президента, старших вице-президентов и вице-президентов Компании, руководителей филиалов Общества – железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и других работников Общества.

Персональный состав Правления  Общества определяется решением Совета директоров Общества, за исключением  должности Председателя Правления Общества – президента ОАО «РЖД», назначаемого правительством Российской Федерации.

Члены Правления могут получать вознаграждение и компенсации за исполнение обязанностей члена Правления  в размерах и порядке, установленных  Советом директоров Общества.

Система вознаграждения руководителей  высшего звена ОАО «РЖД» обеспечивает прямую зависимость размеров доходов  руководителей от основных результатов  деятельности Компании и позволяет  мотивировать их на повышение эффективности  работы Компании за счет увеличения ее доходности, оптимизации издержек, совершенствования производственных процессов, повышения безопасности и качества перевозок.

Ревизионная комиссия создается для  контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью Компании. Члены Ревизионной  комиссии назначаются Общим собранием акционеров. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления Компании.

Основные технико-экономические  показатели представлены в таблице 1.1. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках представлен в приложениях А и Б.

По данным проведенного анализа  можно сказать, что выручка от реализации увеличилась на 474807,2 тыс. руб. или на 24,92 % вследствие увеличения цен на продукцию, себестоимость увеличилась на 23,28% или на 328513 тыс. рублей, прибыль от продаж увеличилась на 146294,2 тыс. рублей или на 29,62%. Чистая прибыль предприятия за 2010 год увеличилась на 111053 тыс. руб. или на 30,06%.

Среднегодовая стоимость ОПФ за анализируемый период снизились  на 677439,5 тыс. руб. или на 97,7%. Фондоотдача на предприятии увеличилась на 144,8, фондоемкость снизилась на 98,14%.

 

Таблица 1.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности

                       Дирекции тяги Дальневосточной железной дороги –

                       филиала ОАО «РЖД» за 2009-2010 годы

В тысячах рублей

Наименование показателей

2009

2010

Абсолютное отклонение (+, -)

Темп роста %

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг,

1905080,8

2379888

474807,2

124,92

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1411171

1739684

328513

123,28

Прибыль (убыток) от продаж

493909,8

640204

146294,2

129,62

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

369403

480456

111053

130,06

Среднегодовая стоимость ОПФ

693 569

16 130

-677439,5

2,33

Фондоотдача

2,75

147,55

144,80

5371,60

Фондоемкость

0,36

0,01

-0,36

1,86

Численность работающих, чел.

5076

5132

56

101,10

Фондовооруженность

136,64

3,14

-133,49

2,30

Фонд оплаты труда

111798

121670

9872

108,83

Затраты на один рубль реализованной продукции, руб.

0,74

0,73

-0,01

98,68

Среднегодовой уровень оплаты труда

22,02

23,71

1,68

107,64

Рентабельность: продукции. %

25,93

26,90

0,97

х

Производства, %

74,07

73,10

-0,97

х

Продаж, %

25,93

26,90

0,97

х


 

Рентабельность продаж увеличилась на 0,97 процентных пункта, рентабельность производства снизилась на 0,97 процентных пункта.

Таким образом, мы видим, что на предприятии рентабельность производства снизилась, что говорит о снижении эффективности использования фондов. Несмотря на увеличение численности персонала и оплаты труда, производительность снижается, это говорит о неэффективном использовании трудовых ресурсов. Производительность труда на предприятии снизилась, а фондоотдача производства увеличилась, это говорит о неэффективном использования живого труда и основных фондов, снижение фондоемкости является важным направлением повышения эффективности производства, его интенсификации.

 

2 Анализ основных фондов 

 

Оценку эффективности использования  основных средств целесообразно  начинать с оценки эффективности использования оборудования, как наиболее активной их части.

Оборудование – наиболее активная часть основных фондов. Возрастание  его удельного веса считается  прогрессивной тенденцией. В процессе анализа наряду с исчислением  доли среднегодовой стоимости активной части промышленно-производственных основных фондов устанавливается количественная обеспеченность предприятия машинами и оборудованием, определяется их технический уровень и соответствие лучшим мировым образцам.

Устанавливается степень выполнения мероприятий по внедрению новой техники, способствующей повышению уровня механизации и автоматизации производства. Определяется доля прогрессивного оборудования, в общем, его количестве и по каждой группе машин и оборудования. Выясняется удельный вес стоимости автоматизированного оборудования и измерительных приборов, а также стоимость модернизированного оборудования и измерительных приборов в общей стоимости всего оборудования и измерительных приборов. По этим и другим показателям технического уровня основных фондов фактические данные сравниваются с плановыми.

Состав, структуру и динамику основных средств представим в виде следующих  таблиц 2.1.

Из таблицы 2.1 видно, что за 2009 год выбыло основных средств на сумму 766397,4 тыс. руб. В 2009 году увеличилась доля машин и оборудования на 75,98% и производственного инвентаря на 17,84%. Общая сумма основных фондов снизилась на 677404 тыс. руб. Соответственно снизилась доля активной части оборудования, что приводит к снижению эффективности деятельности предприятия.

Таблица 2.1 – Анализа состава, структуры и динамики основных

                         фондов за 2009-2010 годы

 

 

Фонды

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

тыс. руб.

доля,

%

тыс.

руб.

доля,

%

тыс.

руб.

доля,

%

тыс. руб.

доля,

%

Сооружения и передаточные устройства

409,66

0,06

26,44

0,00

28,9

0,00

407,2

2,52

Машины и оборудование

19459

2,81

1629

0,21

8379,3

0,58

12708,7

78,79

Транспортные средства

667793,3

96,29

764742

99,78

1432536

99,22

-

-!

Производственный и хозяйственный инвентарь

5872,77

0,85

-

0,00

2858,9

0,20

3013,88

18,69

Всего фондов

6935374

100

766397,4

100

1443803

100

16129,8

100

Информация о работе Анализ оборотных и основных фондов