Анализ объема реализации продукции на примере ООО "Буренка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсовой работы состоит в том, чтобы, проанализировав данные показатели, выявить резервы для их увеличения, а также факторы, влияющие на эти показатели.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Экономическое содержание…………………………………………..4
Глава 2. Методика анализа на примере компании на ООО «Буренка»……..7
2.1 Теоретические основы………………………………………………..7
2.2 Анализ факторов изменения объема реализации продукции……..10
2.3 Анализ динамики и выполнения плана реализации продукции…...12
2.4 Влияние изменения выпуска товарной продукции на прирост объёма реализации………………………………………………………………13
2.5 Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции………………………………………………………………………...14
2.6 Анализ прибыли и рентабельности…………………………………17
Глава 3. Предложения по увеличению выпуска и реализации продукции….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовик по анализу.docx

— 83.74 Кб (Скачать файл)

1. Влияние изменения объема  реализации определим корректировкой  базовой прибыли на степень  перевыполнения (недовыполнения) объема  реализации.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо плановую прибыль  умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости, или в условно-натуральном исчислении (157600 туб : 159000 туб * 100 – 100 = –0,29). Произведём расчёт методом цепных подстановок:

П1 = Прибыль от реализации а,

где а - прирост объёма реализации.

По= 13407* (0,5) = -6703,5 тыс. руб.

Па= 13407 * (0,29) = -3888,03 тыс. руб.

П1 =22017 * (0,29) = 6384,93 тыс. руб.

Общее изменение объёма реализации: П. общ.= 6384,93 - 6703,5= 318,57 тыс. руб.- изменение объёма реализации; изменение прироста объёма реализации: -3888,03-(6703,5)= -2815,47тыс.руб.

2. Определим влияние изменения  цен на реализацию. Для этого  сравним объем реализации фактический с объемом реализации 2009 года. Изменение суммы прибыли за счёт отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки с условной, которую бы предприятие получило за фактический объём реализации продукции при плановых ценах:

П2 = 22017 -13407 = 8610 тыс. руб.

3. Определим влияние структурных  сдвигов в составе выполняемых  услуг. Для этого необходимо  из прибыли фактической в ценах 2009 года вычесть прибыль 2010 года, скорректированную на коэффициент выполнения объема реализации по сравнению с 2010 годом.

П3 = 22017 - (22017 ∙ 0,29)= 15632 тыс. руб.

4. Влияние себестоимости  на прибыль. Сравним фактическую  себестоимость с себестоимостью  фактической реализации в ценах 2010 года.

П4 = 95140,5 - (95140,5 / 92360,7) = -95139 тыс. руб.

Выполнение плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и в стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости  отдельных изделий, так как себестоимость  меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка. На данном предприятии выполнение плана по реализации составляет:

%РП = S(VРПфi) / S(VРПплi) * 100

 

157600 / 159000 * 100 = 99,11 %

В данном году выполнение плана  по реализации увеличилось и равно 99,11%; это говорит об улучшении  качества производства, своевременном  выполнении назначенных заказов.

Затем определим сумму  прибыли при фактическом объёме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и  плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

 

.

 

Таблица 7. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции

Показатели

2009

2010

Объём реализованной продукции

157600

159000

Уровень средне-реализованных цен

35000

35250

Условная сумма затрат

30000

37000


 

Расчёт произведём методом  цепной подстановки:

ПР.о= ( 157600 х 35000) – (157600 х 30000)= 236400 тыс. руб.

ПР усл1= (159000 х 35000) – (157600 х 30000)= 2130093 тыс. руб.

ПРусл.2= ( 159000 х 35250) – (159000 х 30000)= 2436797 тыс. руб.

ПР усл3= (159000 х 35250) – ( 159000 х 37000)= 2612901 тыс. руб.

Общее изменение роста  объёма реализованной продукции  составляет: 2612901—236400=237650

в том числе за счёт изменения:

уровня средне-реализованных цен: 2130093-236400= -189360

условной суммы затрат: 2436797- 2130093= 306704

Нужно подсчитать также, сколько  прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объёме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы  выручки следует вычесть условную сумму затрат:

 

 

Расчёт произведём методом  цепной подстановки:

ПР.о=(157600 х 35250)- (157600-30000)= 328976 тыс. руб.

ПР.усл1= (159000 х 35250) – (157600-30000)=316700 тыс. руб.

ПР.усл2= (159000-35000) – (157600-30000)= 339087 тыс. руб.

ПР.усл3= (159000-35000) – (159000-37000)= 356734 тыс. руб.

Общее изменение объема реализации составляет:

ПР.общ. =356734- 328976= 289856 тыс. руб.

В том числе за счёт изменения:

уровня средне-реализованных цен: 316700- 328976= -12276 тыс. руб.

условной суммы затрат: 339087- 316700=22387тыс. руб.

Влияние структурного фактора  на изменение суммы прибыли (табл. 8)

 

Таблица 8. Расчет влияния  структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее реализации.

Вид продукции

Объем реализации в условно-натуральном  измерении, туб

Структура товарной продукции, %

Плановая прибыль на 1 туб, тыс. руб.

Изменение прибыли в среднем  на 1 туб, тыс. руб.

план

факт

План

факт

Отклонение

Сметана, жирность 10%

Сметана, жирность 15%

Сметана, жирность 20%

57000

 

27000

 

19000

48500

 

30500

 

25600

35,85

 

16,98

 

11,95

30,77

 

19,35

 

16,25

–5,08

 

+2,37

 

+4,30

100

 

130

 

162,6

–5,08

 

+3,08

 

+6,99

Всего

103000

104600

86,37

70,89

152,6

+4,99


 

В связи с увеличением  удельного веса сметана жирностью 15% и 20% имеет более высокий уровень  прибыли на единицу продукции, средняя  величина последней повысилась на 3,4 тыс. руб., а сумма прибыли - на 515 тыс. руб. (4,99 тыс. руб.* 103000 туб), что соответствует предыдущим расчетам. Это происходит за счёт более повышенного спроса на данный товар, за счёт вкусовых качеств данного товара, по сравнению с другими.

Рентабельность - это относительный  показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается  рентабельным, если суммы выручки  от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования  прибыли.

Рентабельность предприятия  может исчисляться по-разному. Показатель рентабельности, исчисляемый как  отношение прибыли к стоимости  производственных фондов, применяется  для обобщения оценки уровня прибыльности, доходности предприятия.

Рентабельность работ  определяется по формуле:

R = (Пр / С) * 100%,

гдеПр- прибыль от реализации, тыс.руб;

С - себестоимость работ, тыс. руб.

Рассчитаем методом цепных подстановок:

Ro = 13407 / 92360,7 * 100% = 14,5%

Ry = 22017 / 92360,7 * 100% = 23,8%

R = 22017 / 95140,5 * 100% = 23,14%

Общее изменение рентабельности работ составляет: 23,14%- 14,5%= 8,64%. В  том числе за счёт изменения: прибыли  от реализации 23,8%- 14,5%=9,3%

Из выше произведённых  расчётов можно сказать следующее, что рентабельность увеличилась  на 8,64%, за счёт увеличения прибыли от реализации на 9,3%.

Таким образом, можно сделать  следующие выводы: предприятие обладает довольно стабильной финансовой устойчивостью  и стабильностью, финансовые результаты его работы довольно удовлетворительные.

Глава 3. Предложения по увеличению выпуска и реализации продукции

     Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции


 



 

Резервы роста производства продукции  состоят из трех групп:

  1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов:

а) создание дополнительных рабочих  мест;

б) сокращение потерь рабочего времени;

в) повышение уровня производительности труда.

  1. За счет улучшения использования основных фондов:

а)  приобретение дополнительных машин  и оборудования;

б) более полное использование их фонда рабочего времени;

в) повышение производительности работы оборудования;

  1. За счет улучшения использования сырья и материалов:

а) дополнительное приобретение сырья  и материалов;

б) сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов;

в) сокращение норм расходы сырья  и материалов на единицу продукции.

     Определение величины  резервов по первой группе  производится следующим образом:

Р­ВПкр = Р­КР * ГВф,

Р­ВПфрв = Р­ФРВ *ЧВф,

Р­ВПчв = Р­ЧВ * ФРВв,

где Р­ВПкр, Р­ВПфрв, Р­ВПчв – резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки;

       Р­КР - резерв увеличения количества рабочих мест;

       Р­ФРВ – резерв увеличения фонда рабочего времени;

Р­ЧВ – резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

     По второй группе  резервы увеличения производства  продукции за счет увеличения  численности оборудования  (Р­К), времени его работы (Р­Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р­ЧВ) рассчитывают по формуле:

Р­ВПк = Р­К * ГВф,

Р­ВПт = Р­Т * ЧВф,

Р­ВПчв = Р­ЧВ * Тв.

     По третьей группе  резервы увеличения выпуска продукции  исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расходы на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. затем результаты суммируются по всем видам продукции:

Р­ВП = å(Р­Мj / НРji пл * Цi пл)

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после результаты суммируются:

Р­ВП = å(Р¯ОТХj / НРji пл * Цi пл)

в) планируемое сокращение нормы  расходы j-го ресурса на единицу i-го вида продукции умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

Р­ВП = å(Р¯НРji * VВПi пл /НРji пл * Цi пл).

     Резервы увеличения  выпуска продукции должны быть  сбалансированы по всем трем  группам ресурсов. Максимальный  резерв, установленный по одной  из групп, не может быть освоен  до тех пор, пока не будут  выявлены резервы в таком же  размере и по другим группам  ресурсов.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В этой работе проведен анализ реализации продукции и расчет влияния факторов на объем товарной продукции. По результатам расчетов можно сказать, что в основном тенденция роста объема реализации положительная. Проведя анализ отгрузки и реализации продукции видно, что за отчетный месяц недопоставки продукции по договорам произошли и составляют 220 тыс. рублей, что составляет 0,9%; это ведёт к росту остатков нереализованной продукции, к увеличению затрат, то есть к хранению товара на складах. План реализации продукции за отчетный период перевыполнен на 1783,5 тыс. руб. Это произошло за счёт снижения остатков нереализованной продукции и за счёт производительности труда. Объём реализованной продукции по сравнению с предыдущим годом (в 2009 году – 153000 кг), составляет 165500 кг продукции, реализация продукции увеличилась на 12500 кг. Прежде всего увеличение произошло за счёт увеличения выпуска товарной продукции на 1500 кг, за счёт усовершенствования товара, увеличения привлекательности упаковки; доступных для большинства потребителей уровня цен. Выполнение плана по реализации увеличилось и равно 99,11%; это говорит об улучшении качества производства, своевременном выполнении назначенных заказов. По сравнению с предыдущим годом (2009г.) прибыль от реализации за 2010 год составила 22017 тыс. руб., произошло увеличение прибыли на 8610 тыс. руб. за счёт увеличения выпуска (производства) продукции, от выгодных потребителей, от своевременной поставки продукции, от роста производительности труда, за счёт увеличения выпуска товара. Таким образом, можно сделать следующие выводы: предприятие обладает довольно стабильной финансовой устойчивостью и стабильностью, финансовые результаты его работы довольно удовлетворительные.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: «ДИС», 2007 г. - 265с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008 г. - 228с.
  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2009, 215с.
  4. Грищенко О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007 г.- 112с.
  5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- «ДИС», 2006 г. - 224с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: - «Экоперспектива», 2008 г.- 498с.
  7. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2008 г. – 346с.
  8. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: Финансы и статистика, 2009 – 284 с.
  9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2008 – 382 с.
  10. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2007 – 457 с.
  11. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 396 с.
  12. Врублевский Н.Д., Рендухов И.М. Учет выпуска и продаж продукции в промышленности. - "Бухгалтерский учет", 2005 г.
  13. Киселев М. Основы финансового анализа. « Аудит и налогообложение.» – 2006. - № 8. – с. 11-17
  14. Парфеева М.Б. Методика проверки учета готовой продукции и её реализации. «Аудиторские ведомости.» – 2007. - №8. – с. 51-60
  15. Патров В.В. Учет реализации товаров и готовой продукции. «Бухгалтерский учет.» – 2006. - № 8. – с. 25-28

Информация о работе Анализ объема реализации продукции на примере ООО "Буренка"