Анализ налогов и расчетов с бюджетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

На Западе налоговые вопросы и вопросы расчетов с бюджетом по налогам и сборам давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.
Таким образом, анализ налогов и расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в анализе хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность налогов и их виды
1.1 Сущность налогов
1.2 Функции налогов
1.3 Виды налогов и сборов
Глава 2. Анализ облагаемой налогов прибыли и расчетов с бюджетом и целевыми бюджетными фондами
2.1 Общая методика определения (формирования) прибыли предприятия
2.2 Характеристика анализируемого предприятия
2.3 Анализ облагаемой налогом прибыли
2.4 Анализ состава и структуры налогов
2.5 Анализ образования налогов и расчетов по ним с бюджетом и целевыми бюджетными фондами
2.6 Выявление резервов роста прибыли предприятия и общие выводы по результатам анализа
Глава 3. Основные направления совершенствования системы налогообложения в РБ
3.1 Основные направления налоговой реформы в РБ
3.2 Реформирование национальной системы бухгалтерского учета, а также устранение противоречий, искажающих финансовые результаты работы предприятий. (на примере исчисления налога на прибыль с учетов курсовых разниц)
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

2012 Курсовая работа.docx

— 70.48 Кб (Скачать файл)

 

Регулирующие налоги ежегодно перераспределяются между бюджетами  различных уровней с целью  покрытия дефицита. В качестве регулирующих используются: акцизы, налог на добавленную  стоимость, налог на прибыль предприятий.

 

Классификация налогов и  сборов по группам исходя из единых признаков позволяет лучше понять и изучить налоговую систему  государства.

 

Уплата налогов, сборов, пошлин юридическими лицами производится из разных источников. Часть из них - косвенные  налоги и отчисления - формируют  отпускную цену товара или услуги у производителя и уплачиваются непосредственно за счет выручки  от реализации. В среднем по всем отраслям экономики они составляют около 7-8% выручки, полученной хозяйствующими субъектами республики.

 

Вторую группу составляют налоги и отчисления, включаемые в  издержки производства. Они в совокупности увеличиваются себестоимость продукции, работ и услуг, производимых в  Беларуси в среднем на 10-12%, соответственно повышая наряду с косвенными налогами их отпускную цену [8, 117с.].

 

Из приведенных данных видно, что налоги оказывают существенное влияние на ценовую конкурентоспособность  белорусских товаров на мировом  рынке и потому налоговая политика должна проводиться взвешенно.

 

Третью группу составляют налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли. Из них налог на недвижимость, налог  на прибыль и на доходы вносятся в бюджет за счет балансовой прибыли, а остальные платежи (экологический  налог за сверхлимитную добычу природных  ресурсов, за сверхлимитные выбросы  загрязняющих веществ в окружающую среду, финансовые санкции и пеня за нарушения налогового законодательства, транспортный сбор и другие местные  налоги и сборы) уплачиваются за счет собственной прибыли предприятий. По статистическим данным в среднем  предприятия отчисляют в бюджет свыше 37% балансовой прибыли.

 

Перечень налогов и  сборов, уплачиваемых юридическими лицами Беларуси приводится в схеме 1.

 

Ежемесячно юридические  лица Республики Беларусь обязаны перечислять  в бюджет и во внебюджетные фонды  более двадцати видов платежей. Общая  сумма отчислений в среднем по всем отраслям экономики составляет более 20% получаемых предприятиями  доходов.

 

Из всей совокупности платежей предприниматели осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица уплачивают: акцизы, налог на добавленную  стоимость, таможенную пошлину, отчисления в фонд социальной защиты населения, отчисления в фонд содействия занятости, госпошлину, платежи за землю, экологический  налог, налог на недвижимость, подоходный налог, налог на продажу пива, винно-водочных и табачных изделий, сбор с мелкорозничной торговой сети.

 

Сложность налоговой системы  и чрезмерность налоговой нагрузки является предметом активного обсуждения в экономической печати. Вносится много предложений по ее упрощению. Вместе с тем, следует заметить, что  попытки сведения налогов к одному единому платежу предпринимались  в разных государствах с давних времен, но нигде не увенчались успехом. Только совокупность различных налогов  позволяет наиболее полно учесть платежеспособность налогоплательщиков и разнообразие форм их доходов, соблюсти принципы равенства и справедливости, эффективно регулировать процессы потребления  и накопления. Поэтому задача заключается  в совершенствовании налоговой  системы в направлении усиления стимулирующей функции налогов. Налоги не должны вторгаться в воспроизводственные  ресурсы предприятий, а уплачиваться только за счет части полученного  чистого дохода. Технология их исчисления должна быть ясной и нетрудоемкой. Эта снизит число ошибок при уплате платежей в бюджет, позволит переориентировать  инициативу налоговых органов с  чисто контрольных функций на профилактику налоговых нарушений [9, 79с.].

 

Схема 1Налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами Республики Беларусь в 2004г.

Платежи, уплачиваемые с выручки  от реализации по факту ее получения Платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг Платежи уплачиваемые из прибыли

↓ ↓ ↓

1. Налог на добавленную  стоимость (ставка 18%) А. Налоги и отчисления начисляемые на фонд заработной платы: 1. Налог на недвижимость (1% от стоимости основных фондов)

2. Акцизы (по видам продукции  ставки дифференцируются) 1. Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и отчисления в фонд содействия занятости (единый платеж - в размере 5% от фонда оплаты труда) 2. Налог на прибыль (ставка 24%)

3. Отчисления в республиканский  фонд поддержки производителей  сельскохозяйственной продукции,  продовольствия и аграрной науки  (ставка 3%) 2. Отчисления в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (по ставке 35% от фонда оплаты труда) 3. Налог на доходы (по дивидендам, выплачиваемым учредителям - 15%)

4. сбор в местные целевые  бюджетные жилищно-инвестиционные  фонды и сбор на финансирование  расходов, связанных с содержанием  и ремонтом жилищного фонда  (ставка 1,15%) 3. Плата за проезд по автомобильной дороге Брест-Минск-граница РФ 4. Транспортный сбор (4%)

5. Налог с продаж (5% выручки  от реализации товаров, за исключением  продаж товаров иностранного  производства, а с продаж товаров  иностранного производства - 15% выручки  от реализации товаров) 4. Плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств 5. Местные налоги и сборы

6. Налог на услуги, оказываемые  объектами сервиса (ставка 10% выручки  от реализации услуг) В. Прочие налоги и отчисления 6. Финансовые санкции

7. Налог с продаж автомобильного  топлива (ставка 20% с выручки от  реализации топлива) 5. Платежи за землю (ставки дифференцируются) 7. Оффшорный сбор (относится на финансовые результаты)

8. Налог на приобретение  бензина и дизельного топлива  (местный) налоговая база определяется  как стоимость бензина и дизельного  топлива исходя из цен реализации  без включения в них налога  на приобретение бензина и  дизельного топлива (ставка 10%) 6. Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог) 

7. Государственная  пошлина 

8. Отчисления  в инновационные фонды 

 

 

 

 

Источник: Закон Республики Беларусь от 29 декабря 2003 г. N 259-З "О  бюджете Республики Беларусь на 2004 год"

 

Глава 2. Анализ облагаемой налогов  прибыли и расчетов с бюджетом и целевыми бюджетными фондами

 

Перед тем, как приступить к анализа налогооблагаемой прибыли  конкретного предприятия рассмотрим общий механизм формирования прибыли, подлежащей налогообложению и налогооблагаемой прибыли.

 

 

2.1 Общая методика определения  (формирования) прибыли предприятия

 

Общая действующая методика формирования прибыли предприятии  определена в соответствии с Законом  Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. N 1330-XII "О налогах на доходы и  прибыль" (в ред. Законов Республики Беларусь от 17.03.1992 N 1525-XII, от 22.12.1992 N 2061-XII, от 10.12.1993 N 2634-XII, от 24.02.1994 N 2809-XII, от 29.12.1994 N 3480-XII, от 19.04.1996 N 237-XIII, от 13.11 1996 N 780-XIII, от 08.07.1997 N 55-З, от 30.12.1997 N 109-З, от 09.12.1998 N 216-З, от 13.05.1999 N 259-З, от 02.12.1999 N 333-З, от 31.01.2000 N 368-З, от 29.12.2000 N 3-З, от 30.07.2001 N 51-З, от 08.01.2002 N 86-З, от 24.07.2002 N 134-З, от 28.12.2002 N 167-З, от 04.01.2003 N 183-З, от 01.01.2004 N 260-З) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 15 марта 2001 г. N 2/317).

 

Рассмотрим подробнее  методику формирования прибыли предприятия  в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом следует  отметить, что первоочередное значение для предприятия имеет балансовая прибыль, так как именно с формированием  и налогообложением балансовой прибыли  связано формирование чистой прибыли  предприятия.

 

 

Балансовая прибыль определяется следующим образом:Балансовая прибыль (убыток) = Прибыль (убыток) от реализации товаров, работ, услуг. + Прибыль (убыток) от прочей реализации + Внереализационные доходы, уменьшенные на сумму внереализационных расходов

 

 

Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав определяется как  положительная (отрицательная) разница  между выручкой, полученной от их реализации, и затратами по производству и  реализации этих товаров (работ, услуг), иных ценностей (за исключением основных средств), имущественных прав, учитываемых  при налогообложении, а также  суммами налогов и сборов, уплачиваемых, согласно установленному законодательными актами порядку, из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг).

 

Прибыль (убыток) от реализации основных средств определяется как  положительная (отрицательная) разница  между выручкой, полученной от реализации основных средств, уменьшенной на суммы  налогов и сборов, уплачиваемых, согласно установленному законодательными актами порядку, из выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и  остаточной стоимостью основных средств, а также затратами по реализации основных средств.

 

Безвозмездная передача товаров (работ, услуг) и иных ценностей (в  том числе товарно-материальных ценностей, нематериальных активов, ценных бумаг) в пределах одного собственника по его решению или уполномоченного  им органа в объем реализации не включается.

 

 

При определении прибыли  от реализации товаров принимаются  издержки, приходящиеся на фактически реализованные товары.

 

В состав доходов от внереализационных  операций включаются доходы, поступившие  в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с  производством товаров (работ, услуг) включая доходы, полученные от операций по сдаче имущества в аренду (лизинг), а также безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности (в том числе основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), кроме передачи этих ценностей в пределах одного собственника.

 

В состав доходов от внереализационных  операций для целей налогообложения  не включаются:

 

1) средства, поступающие из  созданных в соответствии с  законодательством Республики Беларусь  фондов и бюджета Республики  Беларусь и использованные по  целевому назначению. Суммы средств,  поступившие из внебюджетных  и централизованных фондов и  используемые не по целевому  назначению, взимаются в бюджет  со взысканием санкций в двойном  размере;

 

2) у организаций, финансируемых  из бюджета (бюджетных организаций), общественных и религиозных организаций  (объединений), иных некоммерческих  организаций, созданных в соответствии  с законодательством:

 

а) вступительные, паевые и  членские взносы в размерах, предусмотренных  уставами;

 

б) имущество и денежные средства, безвозмездно полученные от юридических и физических лиц  Республики Беларусь и использованные по целевому назначению. Указанное  имущество и денежные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат налогообложению  в общем порядке. Если целевое  назначение этого имущества и  денежных средств не определено передающей стороной, они используются на выполнение задач, определенных уставами общественных и религиозных организаций (объединений), иных некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством, учредительными документами организаций, финансируемых из бюджета (бюджетных организаций);

 

в) доходы (проценты) от хранения денежных средств, указанных в подпунктах "а" и "б", на расчетных, текущих  и других счетах в учреждениях  банков;

 

3) взносы в уставный  фонд, которые производятся участниками  (акционерами) в порядке, установленном  законодательством;

 

4) средства, полученные плательщиками  в порядке долевого участия  в строительстве жилья, содержании  объектов непроизводственной сферы  и использованные по целевому  назначению;

 

5) доходы, полученные участниками  простого товарищества или хозяйственной  группы при возврате их вкладов  в эти товарищество или группу, а также при распределении  прибыли простого товарищества  или хозяйственной группы, остающейся  после налогообложения;

 

6) доходы, являющиеся объектом  налогообложения налогом на доходы, полученные участниками (акционерами)  организаций, а также имущество,  возвращенное собственнику либо  участнику организации при ее  ликвидации или выходе из состава  участников, ранее внесенное в  качестве вклада в уставный  фонд этой организации, в части  увеличения его стоимости, полученной  в результате переоценки, проведенной  в установленном законодательством  порядке в процессе деятельности  данной организации;

 

7) суммы средств, получаемые  на содержание аппарата управления  объединениями (концернами), созданными  по решению Правительства Республики  Беларусь, от организаций, входящих  в состав этих объединений  (концернов), перечисляемые этими  организациями из прибыли, остающейся  после налогообложения.

 

К расходам от внереализационных  операций, учитываемым для определения  облагаемой налогом прибыли в  порядке, определенном в настоящем  пункте, относятся:

 

1. расходы по аннулированным  производственным заказам (договорам), по производствам, не давшим  продукции;

 

2. отчисления в резервы  по сомнительным долгам по  расчетам с другими организациями,  а также с отдельными лицами, подлежащие резервированию в  соответствии с законодательством;  восстановление резерва при восстановлении  сомнительных долгов;

 

3. суммы штрафов, пеней,  неустоек и других видов санкций  за нарушение условий договоров  (учитываются в составе внереализационных  расходов при определении облагаемой  налогом прибыли в том отчетном  периоде, в котором указанные  средства перечислены с банковского  счета организации);

 

4. суммы возмещения убытков;

Информация о работе Анализ налогов и расчетов с бюджетом