Анализ налогов и налоговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ налогов и других налоговых платежей, уплачиваемых РУП МС «Шарковщинское ПМС». Данная организация мелиорацией и осушением земель, а также строительством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 6
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНАЛИЗА НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 11
3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 14
4 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ 14
5 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ИЗ ВЫРУЧКИ 23
6 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ИЗ ПРИБЫЛИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Файлы: 1 файл

Анализ налогов.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

     В составе элементов налогового регулирования  экономики немаловажное значение придается установлению обоснованных сроков уплаты налогов. Сроки уплаты налогов могут быть едиными и дифференцированными в зависимости от размеров платежей.

     Санкции - мера наказания плательщиков за нарушение налогового законодательства:

  1. административные санкции применяются к ответственным лицам (руководителям, бухгалтерам, предпринимателям) в случае нарушения порядка постановки на налоговый учет в государственных налоговых инспекциях; занятия запрещенной деятельностью; занижения или сокрытия доходов, других объектов обложения; неправильного ведения бухгалтерского учета; несвоевременной сдачи балансов, отчетов, расчетов по налогам;
  2. финансовые санкции применяются непосредственно к плательщикам (предприятиям, организациям, частным предприятиям) за сокрытие или занижение фактически полученных доходов или других объектов обложения; занятие запрещенной деятельностью; несвоевременное представление расчетов по авансовым платежам, деклараций по доходам и другие нарушения налогового законодательства [6,c.45].

     Налоговое законодательство государства представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых и изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений.

     Таким образом, налоговая система государства - совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства. Основу налоговой системы составляют налоги, которые представляют собой  обязательный платёж в бюджет определённого уровня.

     Задачи  анализа формирования и отчисления налогов и платежей:

  • оценка правильности проводимых расчетов по каждому из налогов в соответствии с инструкциями и указаниями Министерства финансов Республики Беларусь, таможенной службы;
  • изучение состава и структуры налогов;
  • определение суммы налогов, приходящихся на 100р. реализации, прибыли;
  • определение удельного веса налогов в реализации и прибыли;
  • определение степени выполнения поступлений налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды, причитающихся по расчету;
  • изучение возможностей увеличения поступления налогов за счет ликвидации их сокрытия и увеличения реализации продукции.

     Анализ  правильности расчетов проводится по каждому из налогов в соответствии с нормативным документом и расчетов по каждому из налогов.

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ  ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНАЛИЗА НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

     К основным источникам информационного  обеспечения анализа налогов и других обязательных платежей относятся налоговые декларации.

     Налоговая декларация по земельному налогу (см. приложения 10, 11) состоит из:

  1. части первой «Расчёт земельного налога»;
  2. части второй «Расчёт суммы арендной платы за земельные участки»;
  3. части третьей «Сведения о предоставленном налоговом кредите».

     В первой и во второй части содержатся следующие данные, которые будут использоваться для проведения анализа налогов и платежей, включаемые в себестоимость продукции:

  • площадь земельного участка, подлежащего налогообложению, (га);
  • кадастровая стоимость за 1 кв.м земельного участка (тыс.руб.);
  • ставка земельного налога;
  • коэффициент по периоду пользования, который может исчисляться как отношение количества месяцев пользования на двенадцать месяцев в году, а также как отношение количества дней пользования на количество дней в году;
  • начисленный земельный налог;
  • земельный налог к уплате, в том числе по срокам;
  • итого земельного налога: за 2009 год составил 2603,483 тыс.руб., за 2010 – 10272,589 тыс.руб.

     В третьей части содержатся данные о полученных налоговых кредитах. Согласно документам, данная часть  не заполнена, т.к. организация не получала налоговых кредитов.

     Налоговая декларация на налог на добавленную  стоимость состоит из первой части – «Расчёт суммы налога на добавленную стоимость», и второй части – «Сведения о занижении (завышении) суммы НДС, подлежащей уплате (возврату) по налоговой декларации (расчёту) по НДС за прошлые годы либо за прошедший налоговый период текущего года, в котором обнаружены (выявлены) неполнота сведений или ошибки» (см. приложения 12, 13).

     Первая  часть включает в себя разделы:

  1. налоговая база. В этом разделе используются показатели: по операциям, облагаемым по ставке (18/118): 2009 – 3 859 483,502 тыс.руб., 2010 – 4 766 602,763 тыс.руб. по ставке 20/120; по ставке 10/110: 2009 – 66 981,221 тыс. руб., 2010 – 51 945,348 тыс. руб.; по операциям, освобождаемым от НДС: 2009 – 554 990,661 тыс. руб., 2010 – 1 093 481,488 тыс. руб.
  2. налоговые вычеты. Всего за 2009 – 332 396,174 тыс.руб., 2010 – 395 208,814 тыс.руб.
  3. сумма налога. Используются показатели: сумма НДС нарастающим итогом – всего: 2009 – 261 054,918 тыс. руб., 2010 – 403 947,284 тыс. руб.; сумма НДС нарастающим итогом, подлежащая уплате (возврату): 2009 – 261 054,918 тыс. руб., 2010 – 403 947,284 тыс. руб.; сумма НДС за отчётный месяц – всего: 2009 – 12 544,197 тыс.руб., 2010 – (-2296,741) тыс.руб.

     Налоговая декларация по налогу на недвижимость организаций состоит из трёх разделов:

  • расчёт налога по зданиям и сооружениям, который содержит в себе следующее наименование показателей:
  • стоимость зданий, сооружений;
  • стоимость льготируемых зданий, сооружений;
  • стоимость зданий, сооружений, подлежащих налогообложению;
  • износ зданий, сооружений;
  • износ льготируемых зданий, сооружений;
  • остаточная стоимость зданий, сооружений, подлежащих налогообложению;
  • ставка налога (0,1% или 1%), рассчитанная пропорционально числу кварталов, оставшихся до окончания года, %;
  • коэффициент к ставке налога;
  • начисленный налог;
  • всего налога: 2009 – 14 466,258 тыс.руб., 2010 – 1 908,699 тыс.руб. (см. приложения 8, 9);
  • расчёт налога по объектам незавершённого строительства;
  • сведения о налоговых кредитах.

     Налоговая декларация налога на прибыль включает в себя разделы:

  1. расчёт налоговой базы и суммы налога на прибыль. В нём содержаться следующие данные:
  • выручка (доходы) от реализации: выручка (доходы) от реализации произведённых товаров (работ, услуг); товаров приобретённых для последующей реализации; имущественных прав, ценных бумаг;
  • затраты по производству и реализации произведённых товаров (работ, услуг); товаров приобретённых; ценных бумаг, учитываемые при налогообложении; покупная стоимость товаров приобретённых; цена приобретения ценных бумаг;
  • налоги и сборы, уплачиваемые согласно установленному законодательными актами порядку из выручки, полученной от реализации произведённых товаров (работ, услуг); товаров приобретённых; иных ценностей; ценных бумаг; имущественных прав;
  • сальдо внереализационных доходов и расходов (+;-);
  • внереализационные доходы;
  • внереализационные расходы;
  • налоговая база;
  • налог на недвижимость по зданиям, сооружениям, за исключением налога со стоимости объектов незавершённого строительства, оффшорный и гербовый сборы, исчисленные в соответствии с законодательством; сумма прибыли, приходящейся на дни республиканских субботников, проводимых в соответствии с законодательством;
  • прибыль к налогообложению;
  • налог на прибыль;
  • налог к уплате: 2009 – -4045,694 тыс.руб., 2010 – -28138,602 тыс.руб. (см. приложения 6, 7);
  1. расчёт суммы налога на прибыль образовательными учреждениями, финансируемыми из республиканского и местных бюджетов, учреждениями, обеспечивающими получение профессионально-технического и среднего специального образования;
  1. сведения о занижении (завышении) подлежавшей уплате за прошлый налоговый период либо за отчётный период текущего налогового периода суммы налога;
  2. другие сведения, связанные с налогообложением (справочно);
  3. сведения о налоговых кредитах.

     В процессе анализа налогов и платежей организации используют информацию других форм бухгалтерской и статистической отчетности, пояснительных записок к ним, данные текущего учета (регистров синтетического и аналитического учета, главной книги и др.), журналы – ордера (№ 8, 10, 15), ведомость №16 и т.д.

3 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

 

     Налоги и другие обязательные платежи можно условно  разделить на четыре группы в зависимости от источника их покрытия:

  • налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции;
  • налоги и платежи, уплачиваемые из выручки;
  • налоги и платежи, уплачиваемые из прибыли;
  • налоги и платежи, удерживаемые из заработной платы работников.

     В целях анализа изучаются только первые три группы, так как налоги и платежи, удерживаемые из заработной платы работников, не влияют на результаты хозяйственной деятельности предприятия [4,с.210].

     Структура налогов и платежей анализируется в первую очередь путем расчета удельного веса каждой из групп налогов и платежей в общей их сумме (таблица 3.1).

     Анализ  структуры налогов и платежей показал, что наибольший удельный вес в общей сумме налогов и платежей занимают налоги и платежи, уплачиваемые из выручки, при этом доля данной группы платежей уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 4,01 процентных пункта (с 69,97% до 65,96%). Уменьшение удельного веса наблюдается также и по налогам и платежам, включаемым в себестоимость продукции. Это уменьшение составило 9,24 процентных пункта (с 27,63% до 18,39%). Увеличение доли налогов и платежей, уплачиваемых из прибыли, на 13,25 процентных пункта привело к тому, что удельный вес данных налогов и платежей в отчетном году составил 15,65%. 

Таблица 3.1 – Анализ структуры налогов и платежей

РУП МС «Шарковщинское ПМС» за 2009 – 2010 годы, млн руб.

Налоги и платежи

     

Абсолютные  показатели, млн руб.

Удельный  вес, %

Изменения

Предыдущий год

Отчетный  год

Предыдущий год

Отчетный год

В абсолютной сумме, млн. р.

Удельного веса, %

1.Налоги  и платежи, включаемые в с/с продукции

 
 
1237,043167
 
 
1351,21873
 
 
27,63
 
 
18,39
 
 

114,175563 
 

 
 

-9,24

2.Налоги  и платежи, уплачиваемые из выручки

 
 

3132,659016

 
 

4847,367408

 
 

69,97

 
 

65,96

 
 

1714,708392

 
 

-4,01

3.Налоги  и платежи, уплачиваемые из прибыли

 
 

107,380362

 
 

1150,058099

 
 

2,40

 
 

15,65

 
 

1042,677737

 
 

13,25

Итого

4477,082545

7348,644237

100

100

2871,561692

Х

Информация о работе Анализ налогов и налоговых платежей