Анализ использования эффективности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 01:13, контрольная работа

Описание работы

Торговая организация за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя и по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Торговая надбавка является основным источником формирования валового дохода. До перехода отечественной экономики к рыночным отношениям источником образования валового дохода были торговые скидки (основные и дополнительные). Торговые скидки устанавливались в прейскурантах в процентах к розничной цене. В этом заключается отличие скидки от торговой надбавки, которая определяется в процентах к отпускной цене предприятия изготовителя.

Файлы: 1 файл

Контрольная Федишиной.docx

— 31.96 Кб (Скачать файл)

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Анализ  хозяйственной деятельности в отраслях народного хозяйства»

 

 

 

 

 

 

                                                                    Студентки 5 курса заочного факультета

                                                                специальности «Учет и аудит» гр. С - 2

                                                                Федишиной Елены Викторовны

                                                               Ведущий лектор: Чернышова Л. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ОДЕССА – 2012 г.

1.Факторный анализ  доходов торгового предприятия.

   Валовой доход торговой организации - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.

   Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень валового дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах.

    В экономическом анализе используется два вида доходов: валовой доход по общей его сумме и валовой доход, остающийся в распоряжении организации (общая сумма дохода от реализации товара за минусом обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода).

    Торговая организация за оказываемые им услуги по доведению товара до потребителя и по его реализации взимает плату, которую можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Торговая надбавка является основным источником формирования валового дохода. До перехода отечественной экономики к рыночным отношениям источником образования валового дохода были торговые скидки (основные и дополнительные). Торговые скидки устанавливались в прейскурантах в процентах к розничной цене. В этом заключается отличие скидки от торговой надбавки, которая определяется в процентах к отпускной цене предприятия изготовителя.

     Основные требования, предъявляемые к обоснованию торговых надбавок, заключаются в следующем: они должны создавать условия для прибыльной работы торговой организации, отражать специфику реализации отдельных групп товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное различие производства (поставщиков), пути продвижения отдельных товаров к потребителю и т. д.

     Уровень торговой надбавки определяется с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, расходов на реализацию товаров, прибыли, ставок косвенных платежей и условий взаиморасчетов контрагентов по формуле:

ТН = ((Р + П + КО): Пс) х 100,

где ТН - уровень торговой надбавки, %; Р - сумма фактических расходов на реализацию; П - сумма прибыли; КО - обязательные отчисления, взимаемые за счет валового дохода; Пс - покупная стоимость товаров без НДС.

     Факторы, влияющие на изменение доходности торговой организации.

В процессе анализа валового дохода устанавливается степень  соответствия фактических (ожидаемых) показателей плановым, выполнения плана  по валовым доходам. Определяется динамика валового дохода, причины его роста или снижения. В связи с тем, что существуют определенные расхождения в формировании цен на товары, поставляемые из различных источников, целесообразно организовать учет валовых доходов в зависимости от того, по каким каналам поступает товар в торговую организацию для его последующей реализации конечному потребителю.

      Общая тенденция развития валового дохода торговой организации соответствует оптимальному соотношению индекса роста валового дохода (1вд) и индекса роста товарооборота (IT) И имеет следующий вид: 1вд > IT.

При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния  основных факторов: объема и структуры  товарооборота, среднего уровня торговой надбавки, звенности товародвижения, уровня свободных отпускных цен и др. - на сумму и уровень валового дохода.

      Влияние изменения объема продаж на сумму валового дохода (ВДт) рассчитывается по следующей формуле:

ВДт = ((Т1 - То) х ВДо) : 100, (18)

где Т1, To - соответственно отчетный и базисный объем товарооборота; ВДо - базисный уровень валового дохода, % к товарообороту.

      Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму (ВДвд) определяется следующим образом:

ВДвд = ((ВД1 - ВДо) х Т1) : 100, (19)

где ВД1 - уровень валового дохода отчетного периода, % к товарообороту.

Значительное влияние  на валовой доход оказывает изменение  структуры товарооборота. Увеличение доли товаров с более высоким  уровнем торговых надбавок ведет  к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения  структуры товарооборота на уровень  валового дохода определяют методом  процентных чисел.

      При покупке товаров через оптовые организации и других посредников торговая организация отдает им часть торговой надбавки, что уменьшает ее валовой доход. Влияние изменения звенности товародвижения на валовой доход изучают по договорам поставки товаров, счетам-фактурам и данным учета поступления товаров.

      Следующим этапом анализа валового дохода является анализ по месяцам, кварталам, декадам, в разрезе подведомственных подразделений, в

сравнении с достижениями конкурентов.

      Завершается анализ валовых доходов расчетом упущенных возможностей роста валовых доходов и разработкой соответствующих мероприятий.

Материалы анализа служат базой прогнозирования и планирования валового дохода на перспективу.

 

2.Анализ использования продукции в сельском хозяйстве.  

    В отличие от промышленных сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки) используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования. Поэтому, анализируя использование продукции растениеводства и животноводства, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды (экономного расходования семян, фуража, сокращения потерь при хранении продукции и т.д.).

    Анализ проводится на основе данных годовой отчетности «Баланс продукции» и плана предприятия путем сравнения фактических данных отчетного периода с плановыми и данными прошлых периодов по каждой статье прихода продукции (валовой сбор, обмен продукцией, прочие поступления) и расхода (реализация государству, на рынке, другим организациям по договорным ценам, бартерный обмен, работникам хозяйства, расход на семена, фураж, подстилку, сдача в обмен, в переработку, прочие расходы на собственные нужды, естественная убыль при хранении, гибель, порча и т.д.).

   Основную долю в общих расходах продукции на внутрихозяйственные нужды занимают расходы на семена и фураж. Перерасход посевного материала может быть вызван расширением посевной площади и изменением нормы высева на 1 га.

    Перерасход продукции на кормовые цели может произойти за счет увеличения поголовья животных и норм кормления (табл. 8.3). На ана-лизируемом предприятии этот перерасход произошел по причине увеличения поголовья животных, что считается нормальным явлением. Если расход зерна на корм увеличился в результате нерационального использования кормов, невыполнения плана заготовки сена, сенажа, силоса, корнеплодов и др., то такие факты нельзя оценить положительно.

    Особое внимание при анализе использования продукции нужно уделять обеспечению ее сохранности, недопущению потерь на всем пути от производителя до потребителя. Задача анализа — осуществлять систематический контроль за сохранностью сельскохозяйственной продукции, выявлять все факты бесхозяйственности, порчи, недостачи кормов, овощей, картофеля и другой продукции. Это позволит выявить резервы увеличения объема реализации продукции и роста уровня товарности производства, что имеет важное значение в деле укрепления экономики предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проанализировать эффективность использования основных средств торгового предприятия и сделать выводы.

 

Показатели

               Период

Предыдущий

Отчетный

Товарооборот, тыс. грн.

260150

37000

Чистая прибыль, тыс. грн.

1050

1520

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. грн.

470

413

Торговая площадь, м2

150

150


Решение:

Для того чтобы проанализировать эффективность использования основных средств торгового предприятия  необходимо рассчитать следующие показатели:

            Показатели

Предыдущий период

Отчетный период

Абсолютное отклонение

  1. Фондоотдача

553,51

89,59

- 463,92

  1. Среднегодовой выторг на 1 м2 торговой площади

1734,3

246,6

- 1487,7

  1. Рентабельность продаж

0,404

4,11

+3,706


 

Расчет:

  1. Фондоотдача 1 = товарооборот ÷ Сред. Год. Ст-ть осн. Ср-в =

260150(тыс. грн.) ÷ 470(тыс. грн.) = 553,51

Фондоотдача 2 = 37000(тыс. грн.) ÷ 413(тыс. грн.) = 89,59

Отклонение = 89,59 – 553,51 = - 463,92

  1. Среднегодовой выторг1 = товарооборот ÷торговую площадь =

260150(тыс. грн.) ÷ 150(м2) = 1734,3 тыс. грн./м2

Среднегодовой выторг2 = 37000(тыс. грн.) ÷ 150(м2) = 246,6 тыс. грн./м2

Отклонение = 246,6(тыс.грн./м2) – 1734,3(тыс. грн./м2) =

- 1487,7(тыс. грн. /м2)

     3) Рентабельность  продаж1 = чистая прибыль ÷ товарооборот × 100% =

        1050(тыс.грн.) ÷ 260150(тыс.грн.) × 100% = 0,404

        Рентабельность  продаж2 = 1520(тыс.грн.) ÷ 37000(тыс.грн.) × 100% =

        4,11

        Отклонение = 4,11 – 0,404 = +3,706

Выводы: Анализ эффективности использования основных средств показал, что предприятие не эффективно использует основные средства. Снижение товарооборота на 223150 тыс. грн. и снижение среднегодовой стоимости основных средств на 57 тыс.грн. повлекло за собой снижение фондоотдачи на 463,92 еденицы и снижение среднегодового выторга на 1487,7 тыс.грн./м2.Не смотря на это рентабельность продаж увеличилась на 3,706 еденицы и соответственно и прибыль возросла на 470 тыс.грн., что является положительным моментом. Также можно отметить что фондоотдача и средний выторг являются резервами к увеличению эффективности использования основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Рассчитать влияние основних факторов на производство зерновых, используя ниже приведенные данные  :

Показатели

План

Факт

1. Площадь сева, га

760

810

2.Собраная  площадь, га

х

780

3. Урожайность, ц с га

35,7

37,2


Решение:

Показатели

Зерновые

  1. Площадь сева, га:

а) предыдущий год

б) отчетный год

в) фактически убранная площадь 

 

760

810

780

  1. Урожайность, ц/га:

а) предыдущий год

б) отчетный год

 

35,7

37,2

  1. Валовый сбор продукции, ц:

а) предыдущий год

б) отчетный год 

в) расчетно – условный показатель №1(при фактически засеянных площадях и урожайности предыдущего года)

г) расчетно – условный показатель №2 (при фактически убранных площадях и урожайности предыдущего года)

 

27132

30132

28917

 

 

 

 

27846

  1. Отклонение, всего.

+3000

  1. В том числе за счет изменений:

а) площадь сева

б) гибели посевов

в)урожайность

 

+1785

- 1071

+2286

Информация о работе Анализ использования эффективности продукции