Анализ и оценка доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции и услуг, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится учету и анализу основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью обосновываются управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия. Знание и умение применять анализ хозяйственной деятельности – залог плодотворной работы и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Показатели финансовых результатов и методика их расчета
1.1 Экономическая сущность доходов, расходов и прибыли
1.2 Учетная политика предприятия на 2009 г.
1.3 Экономическая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия
Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности ООО «Завод Техноплекс»
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.2 Учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
2.3.Формирование и учет конечного финансового результата
Глава 3. Анализ и оценка доходов, расходов и прибыли ООО «Завод Техноплекс» за 2007-2009 гг.
3.1 Анализ и оценка динамики доходов, расходов и прибыли предприятия
3.2 Факторный анализ доходов, расходов и прибыли
3.3 Рентабельность капитала и продаж
Глава 4. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия ООО "Завод Техноплекс"
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 864.50 Кб (Скачать файл)

Итоги факторного анализа бухгалтерской прибыли (прибыли (убытка) до налогообложения сведены в таблицу 14.

 

Таблица 14

Факторный анализ бухгалтерской прибыли ООО "Завод ТЕХНОПЛЕКС" за 2007-2009 г

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель прибыль (убыток) от продаж, %

Расчет фактора

Причины изменений

Прибыль(убыток) от продаж (Рр)

% к получению

% к уплате

Доходы от участия в других организациях

Прочие доходы

Прочие расходы

2007-2009

1 расчет (2007 год)

- 13 641

-

13

-

972

3 013

- 15 695

-

-

2 расчет 1-я замена

- 15 977

-

13

-

972

3 013

- 18 031

=-18031-(-15695)= - 2336

за счет изменения показателя "Прибыль (убыток) от продаж"

3 расчет 2-я замена

- 15 977

-

125

-

972

3 013

- 18 143

=-18143-(-18031)= - 112

за счет изменения показателя "проценты к уплате

4 расчет 3-я замена

- 15 977

-

125

-

21 507

3 013

2 392

=2392-(-18143)= + 20535

за счет изменения показателя "Прочие доходы"

5 расчет 4-я замена

- 15 977

-

125

-

21 507

11 419

- 6 014

=-6014-2392= - 8 406

за счет изменения показателя "Прочие расходы"


 

В 2009 году по сравнению с 2007 годом наблюдается увеличение по показателю бухгалтерской прибыли на 9681 тыс. рублей, что составляет +284,29%. Это обеспечено положительным проявлением фактора «прочие расходы», который дал прирост бухгалтерской прибыли на 20535 тыс. рублей. Отрицательно проявили себя факторы «Прибыль (убыток) от продаж» - на 2336 тыс. рублей, «Проценты к уплате» - на 112 тыс. рублей, «Прочие расходы» - на 8406 тыс. рублей.

В периоде 2007-2008 год отрицательное влияние на показатель бухгалтерской прибыли оказало только изменение показателя «Прочие расходы».

Действие данного фактора снизило бухгалтерскую прибыль в этом периоде на 39689 тыс. рублей. Изменение других показателей привело к увеличению бухгалтерской прибыли: «Прибыль (убыток) от продаж» - на 21748 тыс. рублей, «проценты к уплате» - на 2 тыс. рублей, «Прочие доходы» - на 38051 тыс. рублей.

Снижение бухгалтерской прибыли в 2009 по сравнению с 2008 годом на 10431 тыс. рублей (- 236,16%) обусловлено отрицательным влиянием всех факторов, кроме фактора «Прочие расходы», который обеспечил прирост показателя бухгалтерской прибыли на 31283 тыс. рублей. Снизили прибыль следующие факторы: «Прибыль (убыток) от продаж» - на 24084 тыс. рублей, «Проценты к уплате»- на 114 тыс. рублей, «Прочие доходы»- на 17516 тыс. рублей.

Таблицы по факторному анализу показателей прибыли за весь рассматриваемый период размещены в приложении 2: таблица 2.1 – факторный анализ валовой прибыли; таблица 2.2 – факторный анализ прибыли от продаж; таблица 2.3 – факторный анализ бухгалтерской прибыли.

 

 

3.3      Рентабельность капитала и продаж ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС» в 2007-2009 г

Рассчитаем показатели рентабельности (убыточности) капитала для рассматриваемого предприятия ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС» за 2007-2009 год. Проведем факторный анализ рентабельности (убыточности) всех видов капитала организации. В тексте приведены сокращенные варианты таблиц по факторному анализу рентабельности, полные таблицы по факторному анализу рентабельности всех видов капитала, а так же рентабельности продаж за весь рассматриваемый период представлены в приложении 4 (см. табл. 4.1 – 4.6)

В таблице 15 представлены итоги расчета рентабельности всех видов капитала рассматриваемой организации по всем видам прибыли за 2009-2007г.

Таблица 15

Показатели рентабельности (убыточности) всех видов капитала ООО «Завод ТЕХНОПЛЕКС» 2009 - 2007

Показатель

2007

2008

2009

Изменения 2009-2007

Рентабельность (убыточность) совокупного капитала по чистой прибыли, %

- 0,78

0,07

- 0,07

0,71

Рентабельность (убыточность) основного капитала по чистой прибыли, %

- 2,10

0,58

- 0,35

1,74

Рентабельность (убыточность) оборотного капитала по чистой прибыли, %

- 0,12

0,07

- 0,10

0,02

Рентабельность (убыточность) собственного капитала по чистой прибыли, %

1,34

- 0,29

0,45

- 0,88

Рентабельность (убыточность) заемного капитала по чистой прибыли, %

- 0,49

0,05

- 0,06

0,43


В целом по предприятию в течение всего исследуемого периода наблюдается рост активов, а так же положительное изменение всех показателей рентабельности (убыточности), за исключением показателя рентабельности (убыточности) по валовой прибыли (см. таблицу 3.1 приложения 3). Если в 2008 году по сравнению с 2007-ым произошел значительный рост показателей рентабельности (убыточности), то в 2009 году показатели вновь снизились, хотя и остались выше показателей 2007-го года. Однако, говорить о том, что предприятие рационально и эффективно использует свое имущество, еще слишком рано, хотя количество денежных единиц убытка, полученных организацией с каждого рубля всех активов, уменьшилось в 2009 году по сравнению с 2007 годом. На основании этого можно сделать выводы, что уровень деловой активности предприятия растет.

Результаты факторного анализа рентабельности (убыточности) всего капитала представлены в таблице 16. Факторный анализ рентабельности (убыточности) всего капитала по прибыли от продаж показал, что в 2009 году по сравнению с 2007 годом, экстенсивный фактор - среднегодовая стоимость всего капитала - проявил себя положительно. В результате его воздействия рентабельность всего капитала организации увеличилась на 71,20%. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность всего капитала снизилась на 2,60%. В результате влияния обеих факторов рентабельность всего капитала по прибыли от продаж приросла на 68,6%.

Значительный рост рентабельности всего капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2008 году. По сравнению с 2007 годом он составил 100,19%. Положительное влияние на динамику роста оказали оба фактора- и экстенсивный и интенсивный, которые обеспечили прирост на 63,16% и 37,03% соответственно.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается некоторое снижение показателя рентабельности (убыточности) всего капитала организации (- 31,59%). Отрицательно проявили себя оба фактора. Экстенсивный фактор дал снижение на 4,78%, а интенсивный – на 26,81%.

 

Таблица 16

Факторный анализ рентабельности (убыточности) всего капитала

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) всего капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина всего капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2007-2009 год

1 расчет (2007 год)

15 791,50

- 13 641,00

-86,38

-

-

2 расчет 1-я замена

89 838,50

- 13 641,00

-15,18

=-15,18-(-86,38)= + 71,20

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

89 838,50

- 15 977,00

-17,78

=-17,78-(-15,18)= - 2,60

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2007-2008 год

1 расчет (2007 год)

15 791,50

- 13 641,00

-86,38

-

-

2 расчет 1-я замена

58 730,00

- 13 641,00

-23,23

=- 23,23-(-86,38)= + 63,16

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

58 730,00

8 107,00

13,80

=13,80-(-23,23)= + 37,03

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж


 

В таблице 3.2 приложения 3 представлены итоги расчета рентабельности основного капитала рассматриваемой организации по всем видам прибыли за 2007-2009 год.

По данным таблицы 3.2 приложения 3 можно сделать следующие выводы. За рассматриваемый период наблюдается рост основного капитала. Также положительная динамика наблюдается и по росту всех показателей рентабельности (убыточности) основного капитала по всем видам прибыли, за исключением показателя рентабельности основного капитала по валовой прибыли. Так как отмечается положительная динамика роста как показателей рентабельности основного капитала, так и показателей рентабельности всего капитала организации, то можно сделать вывод, что предприятие имеет тенденцию к снижению излишних запасов сырья и материалов, неходовых и залежалых товарно-материальных ценностей, затоваривания готовой продукцией по причине снижения спроса на нее или роста количества неплатежеспособных заказчиков, а так же увеличения краткосрочной дебиторской задолженности по причине роста товарного кредита, предоставляемого данной организацией своим клиентам.

Результаты факторного анализа основного капитала приведены в таблице 17. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок.

Факторный анализ рентабельности (убыточности) основного капитала по прибыли от продаж показал, что в 2009 году по сравнению с 2007 годом, экстенсивный фактор - среднегодовая стоимость основного капитала- проявил себя положительно. В результате его воздействия рентабельность основного капитала организации увеличилась на 159,67 %. Интенсивный фактор – прибыль (убыток) от продаж- проявил себя отрицательно, в результате его влияния рентабельность основного капитала снизилась на 12,34%. В результате влияния обеих факторов рентабельность основного капитала по прибыли от продаж приросла на 147,33 %. Прирост произошел в большей степени из-за влияния экстенсивного фактора.

Значительный рост рентабельности основного капитала по прибыли от продаж наблюдается в 2008 году. По сравнению с 2007 годом он составил 350,53 %. Положительное влияние на динамику роста оказали оба фактора- и экстенсивный и интенсивный, которые обеспечили прирост на 31,85% и 318,68% соответственно.

Таким образом, положительное изменение основного капитала в 2008 году произошло, в большей степени, за счет влияния интенсивного фактора- прибыли (убытка) от продаж.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается некоторое снижение показателя рентабельности (убыточности) основного капитала организации (- 203,20 %). Оба фактора проявили себя отрицательно. Экстенсивный фактор дал снижение на 75,79 %, а интенсивный – на 127,23%. Таким образом, в 2009 году отрицательное изменение величины показателя рентабельности основного капитала произошло, в большей степени, из-за влияния интенсивного фактора. Анализируя полученную таблицу, наблюдаем снижение оборотного капитала. По данным анализа показателей рентабельности оборотного капитала (см. таблицу 3.3 Приложения 3) в совокупности с анализом показателей рентабельности всего капитала можно сделать вывод о том, что предприятие имеет избыточное увеличение иммобилизованных средств и, в первую очередь, основных фондов. Но положительная динамика показателей говорит о том, что существует тенденция к снижению негативных факторов. Это, в свою очередь, свидетельствует о том, что не происходит накапливания физически и морально устаревших основных средств. Результаты факторного анализа оборотного капитала приведены в таблице 18. Факторный анализ проводился методом цепных подстановок. Факторный анализ рентабельности (убыточности) оборотного капитала по прибыли от продаж показал, что за весь рассматриваемый период (2007-2009), экстенсивный фактор - среднегодовая величина оборотного капитала- проявил себя отрицательно. В результате его воздействия рентабельность оборотного капитала организации снизилась на 7,16 %.

 

Таблица 17

Факторный анализ рентабельности (убыточности) основного капитала

№ п/п расчета и замены

Частные показатели

Обобщающий показатель рентабельности (убыточности) основного капитала, %

Расчет фактора

Причины изменений

среднегодовая величина основного капитала за период исследуемый период

Прибыль (убыток)от продаж

2007-2009

1 расчет (2007 год)

5 886,50

- 13 641,00

-231,73

-

-

2 расчет 1-я замена

18 929,50

- 13 641,00

-72,06

=-72,06-(-231,73)= + 159,67

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

18 929,50

- 15 977,00

-84,40

=-84,40-(-72,06)= - 12,34

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

2007-2008

1 расчет (2007 год)

5 886,50

- 13 641,00

-231,73

-

-

2 расчет 1-я замена

6 824,50

- 13 641,00

-199,88

=- 199,88-(-231,73)= + 31,85

за счет изменения среднегодовой величина заемного капитала

3 расчет 2-я замена

6 824,50

8 107,00

118,79

=118,79-(-199,88)= + 318,68

за счет изменения прибыли (убытка) от продаж

Информация о работе Анализ и оценка доходов и расходов