Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:
изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги;
приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;
экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.

Содержание работы

Введение 3
3.Расчет влияния субфакторов на результативный показатель 8
3.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 12
3.1.2 Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя 13
3.1.3 Доля влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона 14
3.1.4 Балансовая проверка 15
3.1.5 Диаграмма отклонения среднесуточной производительности вагона и схема графической взаимосвязи факторов. 15
3.1.6 Выводы и предложения по повышению среднесуточной производительности вагона 17
3.2. Анализ эксплуатационных расходов 17
3.3Анализ финансовых результатов 23
3.3.1 Расчетная формула результативного показателя 23
3.3.2 Расчетные формулы субфакторов 24
3.3.3 Расчет дохода 25
3.3.4 Изменение дохода по грузовым перевозкам 27
3.3.5 Изменение дохода по пассажирским перевозкам 27
3.3.6 Результаты анализа в сгруппированном виде 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Холодняк 89 вариант.docx

— 118.35 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализ доходов от перевозок  выполняется в несколько этапов:

3.3.1 Расчетная формула результативного показателя

 

              (35)

 

где: - общие доходы от перевозок;

     - доходы от грузовых перевозок;

      - доходы от пассажирских перевозок

 

Для упрощения постановки и решения аналитической задачи в составе доходов от грузовых и пассажирских перевозок рассматриваются  лишь доходы от движенческих операций – перемещения грузов и пассажиров и не учитываются другие виды доходов  – от начальных и конечных операций, от перевозок багажа, грузобагажа, почты, прочих доходов и дополнительных сборов. Не учтенные в данной работе виды доходов могут рассматриваться как отдельные составляющие доходов от перевозок и анализироваться без профакторной детализации.

 

3.3.2 Расчетные формулы субфакторов:

  1.         (36)

где: – грузооборот;

      - средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, руб. на 10 тонно – километров

    1.             (37)

 

где: - пассажирооборот;

       - средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам, руб. на 10 пассажиро – километров

    1.       (38)

где - структура грузооборота по родам грузов;

     – доходная ставка за 10 т-км по родам грузов

 

 

  По грузовым перевозкам:

руб/10 тарифные тонно-километры

/10 тарифные тонно-километры

 млн.руб.

 млн.руб.

 

По пассажирским перевозкам:

 

руб./10 пассажиро-километров

 

 руб./10 пассажиро-километров

 

         (39)

 

 млн. пасс-км

 

 млн. пасс-км

 

 

 

 

3.3.3 Расчет дохода

 

                                      (40)

 

 

 

                                    (41)

 

%

 

                          (42)

 


Показатели

Измерители для корректировки  дохода

Процент выполнения плана по объему перевозок

Доходы по плану

(Таблица 5)

Плановые доходы, перечисленные  на выполненный объем работы

(3гр*2гр /100%)

Фактические доходы

(табл 5)

Отклонение фактических доходов по перевозках от плановых

(5гр-3гр)

В том числе от влияния

Объема работы

(4гр-3гр)

Доходной ставки и структуры  перевозок

(5гр-4гр)

А

1

2

3

4

5

6

7

8

  1. всего доходов от перевозок

Приведенные т км, млн

102,80189

 14740,58877

15153,603852

13809,28861

-931,30016

413,015082

-1344,315242

  1. Доходы от грузовых перевозок

Тарифные т км, млн

105,06329

13080,6705

13742,982781

12399,761

-680,9095

662,312281

-1343,221781

 

  1. Доходы от пассажирских перевозок

Пассажиро-км, млн

86,174803

1659,91827

1430,43129

1409,52761

-250,39066

-229,48698

-20,90368

  1. итого по грузовым и пассажирским перевозкам

(строка 2+строка 3)

 

 

-

14740,58877

15153,603852

13809,28861

-931,30016

413,015082

-1344,315242

  1. Влияние структурных изменений по видам перевозок

(строка 1 –строка 4)

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

-

-


Таблица 6. Анализ выполнения плана доходов от перевозок, млн. руб. 

3.3.4 Изменение дохода по грузовым перевозкам

Рассчитаем влияние на изменение дохода по грузовым перевозкам отдельных факторов: структуры перевозок  по родам грузов ()  и их доходных ставок (). Для анализа используем метод оценки структурных изменений.

            (43)

 руб/10 т-км

 

Под влиянием структуры:

     (44)

 

       (45)

 

 руб/10 т-км

 руб/10 т-км

 

Выполним проверку:

 

 

Отклонения доходов от грузовых перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры перевозок:

     (46)

   (47)

 

3.3.5 Изменение дохода по пассажирским перевозкам

 Рассчитаем влияние на изменение дохода по пассажирским перевозкам отдельных факторов: структуру перевозок по сообщениям и их доходных ставок. При выполнении анализа используем метод оценки влияния  структурных изменений.

          (48)

 

 

Под влиянием структуры:

 

      (49)

 

    (50)

 

 руб/10 т-км

 

 

 

Выполним проверку:

 

 

 

Отклонения доходов от грузовых перевозок по факторам средней  доходной ставки, структуры перевозок:

       (51)

        (52)

 

3.3.6 Результаты анализа в сгруппированном виде

Представим результаты анализа  в сгруппированном виде с определением доли влияния каждого фактора  в общем изменении дохода.

 

 

 

Таблица 7. Результаты анализа доходов

Факторы

Изменения доходов под влиянием данного фактора () млн. руб.

Доля влияния каждого фактора  в общем изменении дохода за отчетный период ()

1.Грузооборот, тарифные т-км (см. табл.6)

662,312281

80,3002

2.Доходные ставки по родам  грузов ( п.3.3.4)

-0,142705

-0,0173

3.Структура перевозок по родам  грузов (п. 3.3.4)

0,000416

0,0000504

4.Итого по грузовым перевозкам (строки 1+2+3)

662,169992

80,28303

5.Пассажирооборот, пассажиро-км (табл.6, строка 3, столбец 7)

-229,48698

-27,82353

6.Доходные ставки по видам  сообщения (п.3.3.5)

-0,050925

-0,00617

7.Структура перевозок по сообщениям (п. 3.3.5)

-20,852769

-2,5282

8.Итого по пассажирским перевозкам (строки 5+6+7)

-250,3906

-2,472203

9.Структура перевозок по видам  движения (табл.6, строка 5)

413,015082

50,0749

10.Всего по факторам (строки 4+8+9)

824,794402

100


 

 

  • Анализ прибыли от перевозок

По результатам анализа  доходов и расходов по перевозкам выполним пофакторный анализ общей суммы прибыли дороги от перевозок в таблице 8.

 

Таблица 8. Анализ прибыли  от перевозок, млн. руб.

Показатели 

План

Отчет

План, скорректированный на объем  работ (гр.1х индекс объема работ)

Отклонение от плана  (гр.2 – гр.1)

В том числе

Объем перевозок (гр.3-гр.1)

Качественных показателей и структуры (гр.2-гр.3)

А

1

2

3

4

5

6

Доходы

14740,58877

13809,28861

15153,603852

-931,3001

413,01508

-1344,31

Расходы

598

595

516

-3

-82

79

Прибыль

14142,588

13214,288

14637,6038

-934,3001

331,015

-1265,31


 

Проведя анализ финансово – экономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

- доходы в отчетном  периоде по сравнению с плановым  уменьшились на 931,3001млн. руб. несмотря на увеличение качественных показателей на 413,01508 млн. руб.

- расходы  уменьшились  на 3 млн. руб. также под влиянием  качественных показателей, которые уменьшились на 82 млн. руб.

В итоге прибыль уменьшилась на 934,3001млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были изучены  и проанализированы основные показатели работы железной дороги и факторы, влияющие на итоги производственной деятельности, в частности на финансовые результаты.

Проанализировав объемы перевозок и качество эксплуатационной работы мы выявили, что произошло изменение  среднесуточной производительности грузового вагона, она уменьшилась на 142,7123т-км/ваг, что произошло под влиянием факторов, таких как: увеличение эксплуатационных тонно – километров на 4786 млн. т-км ( 105,3705 %); увеличение вагоно – километров груженного пробега  на 124,3283 млн. ваг-км ( 105,8734 % ); увеличение вагоно – километров общего пробега  на 221,6391 млн. ваг-км ( 108,0791 %); увеличение среднесуточного пробега вагона на 3 км, доля влияния этого фактора составила 101,0273 %; незначительное уменьшение динамической нагрузки на 0,2 т, доля влияния фактора составила 99,5249 %; увеличение коэффициента порожнего пробега вагонов на 0,027, доля влияния составила 109,1216 %.

Чтобы увеличить среднесуточную производительность грузового вагона  необходимо увеличить динамическую нагрузку.

Проведя анализ эксплуатационных расходов мы наблюдаем повышение себестоимости в части зависящих расходов на 1,00438, в результате не произошло снижения экономии материальных и трудовых ресурсов на перемещение грузов против плановых нормативов и также снижение себестоимости перевозок в части независящих расходов на 0,94332, в результате полного использования технических средств и снижения определенных планом сумм независящих расходов.

Проведя анализ финансово – экономической деятельности предприятия можно сделать следующие выводы, что доходы в отчетном периоде по сравнению с плановым уменьшились на 931,3001 млн. руб. под влиянием изменения качественных показателей, которые увеличились на 413,01508 млн. руб., а расходы  уменьшились на 3 млн. руб. также под влиянием  качественных показателей, которые уменьшились на 82 млн. руб.

В итоге прибыль сильно уменьшилась на 934,3001 млн. руб.

На данный момент деятельность данного предприятия является  неэффективной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2010.
  2.  
    Анализ хозяйственной деятельности в промышленности под ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. шк.,2010.
  3.  
    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник « Финансы и статистика» , 2012.
  4.  
    Басовский Л. Е., Лунева А. М., Басовский А. Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. Пособие/Под ред. Л. Е. Басовского. – М.: ИНФРА – М, 2011. 
  5.  
    Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  6.  
    Грищенко О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2011.
  7.  
    Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2010.

 


Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия