Анализ готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
- определение финансового положения;
- выявление изменений финансового состояния в пространственно-временном разрезе;
- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
- прогноз основных тенденций финансового состояния.

Содержание работы

Введение

1 Характеристика предприятия как объекта анализа.

1.1 Краткая характеристика предприятия, его производственной базы и рыночной конъюнктурной ситуации.

1.2 Учетная политика предприятия, действующая в анализируемом периоде.

1.3 Информационная база анализа.

2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия.

2.1Оценка имущественного состояния.

2.2Анализ источников имущества предприятия.

2.3Анализ финансовой устойчивости.

2.3.1 Оценка чистых активов организации.

2.3.2 Расчет собственного оборотного капитала и оценка его достаточности.

2.4 Анализ платежеспособности предприятия.

2.5 Анализ экономических (финансовых) результатов.

2.5.1 Анализ абсолютных показателей финансовых результатов.

2.5.2 Анализ деловой активности.

2.5.3 Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов.

2.5.4 Анализ показателей рентабельности.

3 Комплексная оценка финансового состояния организации.

3.1Факторный анализ деятельности предприятия по модели «Du Pont» и обоснование повышения эффективности функционирования организации.

3.2 Прогнозирование возможности банкротства при помощи модели Э.Альтмана.

3.3 Оценка интенсификации и экстенсификации развития организации.

4 Анализ готовой продукции.

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Копия moya_kursovaya_peredel.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

- внутреннего долга.

Этот коэффициент рассчитывается как отношение задолженности перед персоналом к среднемесячной выручке. Он показывает, может ли предприятие погасить свою задолженность перед персоналом среднемесячной выручкой.

На начало 2009 года значение коэффициента внутреннего долга составило 0,3, а на конец 2009 – 0,5. На конец 2010 года коэффициент равен 0,38 и на конец 2011 – 0,4. Коэффициент на протяжении этих лет менялся незначительно и значения коэффициента внутреннего долга говорят о том, что на протяжении 2009-2011 годов организация была способна погасить задолженность перед персоналом выручкой от продаж, услуг, работ.

 

2.5 Анализ экономических (финансовых) результатов

 

2.5.1 Анализ абсолютных  показателей финансовых результатов

 

Абсолютные  финансовые результаты деятельности предприятия  включают:

  • валовый результат оборота от вложения средств – выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг. Выручка от продажи продукции характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств в денежную форму и начало витка в новом обороте всех средств.
  • чистый результат оборота от вложения средств – прибыль (убыток) отчетного периода. Прибыль в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства и решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

Показатель  прибыли формируется в соответствии с формой № 2 «Отчет о прибылях и  убытках» и отражает механизм взаимосвязи валового и чистого результата оборота от вложения средств.

Динамика основных показателей деятельности организации  должна подчиняться закономерности:

I чистой прибыли  > I валовых продаж >I стоимости  активов,

где I - темпы роста показателей.

Приведенное соотношение  получило название золотого правила  экономики предприятия: прибыль  должна возрастать более высокими темпами, чем объемы реализации и имущества  предприятия. Это означает, что издержки производства и обращения должны снижаться, а ресурсы предприятия - использоваться более рационально. Однако на практике даже у стабильно прибыльного предприятия возможны отклонения от указанного соотношения.

Таблица 2 –  Темпы роста основных показателей, %

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Чистая прибыль

-243,86

-44,47

-320,37

2. Выручка (нетто)  от реализации товаров и услуг

62,48

95,06

124,75

3. Общая стоимость  активов

83,11

84,49

97,61


 

В 2009 году закономерность темпов роста показателей не выполняется. В 2010 году темп роста чистой прибыли ниже, чем темп роста выручки и общей стоимости активов, данная тенденция сохраняется и в 2011 году.

Для анализа состава, динамики и структуры прибыли предприятия  составлены аналитические таблицы  «Анализ состава, динамики и структуры  прибыли отчетного года» за три анализируемых периода (приложение Ж).

В 2008 году убыток от продаж составил 9227 тыс. руб.  В 2009  году был зафиксирован убыток в размере 36421 тыс. руб., в 2010 году убыток увеличился (на 8527 тыс. руб.) и составил 44948 тыс. руб. В 2011 убыток уменьшился на 5852 и составил 39096 тыс. руб.

Расчеты показали, что в 2009 году вследствие уменьшения выручки от продаж на 75981 тыс. р., убыток от продаж увеличился на 823,46%. В то же время уменьшение себестоимости на 37923 тыс. руб. и уменьшение управленческих расходов на 10913 тыс. руб. повлияло на уменьшение убытка от продаж на 411% и 118,27% соответственно.

В 2010 году убыток от продаж увеличился на 8527 тыс. р. На это изменение оказало отрицательное влияние увеличение себестоимости на 6567 тыс. р., а также уменьшение выручки на 6249 тыс. руб. Общее влияние факторов составило 23,41%.

В 2011 году убыток от продаж уменьшился на 5852 тыс. руб. Расчеты показали, что вследствие увеличения выручки от продаж на 29769 тыс. руб. убыток от продаж уменьшился на 66,23%. За счет увеличения себестоимости продукции на 20401 тыс. руб., коммерческих расходов на 70 тыс. руб. и управленческих расходов на 3446 тыс. руб. убыток от продаж увеличился на 45,39%, 0,16% и 7,67 % соответственно.

 

 

 

 

 – выручка от продаж;


                                           – себестоимость;


                                           – коммерческие расходы;


                                           – управленческие расходы.


Рисунок 11 – Изменение выручки от продаж, себестоимости, коммерческих и управленческих расходов в анализируемом периоде

В 2009 году убыток до налогообложения составил 35385 тыс. руб. За 2010 год произошло уменьшение убытка до налогообложения на 22428 тыс. руб. В 2011 году предприятие получило убыток до налогообложения равный 43753 тыс. руб.

По результатам  расчетов можно сделать следующие  выводы.

В 2009 году увеличение убытка до налогообложения на 25418 тыс. руб. (255,02%) обусловлено, во-первых, уменьшением прибыли от продаж на 27194 тыс. руб. (за счет чего убыток до налогообложения увеличился на 272,84%), во-вторых, за счет уменьшения прочих доходов на 16091 тыс. руб. (за счет чего убыток до налогообложения увеличился на 161,44%).

 В 2010 году уменьшение убытка до налогообложения на 63,38% обусловлено увеличением прочих доходов на 44455 тыс. руб. (за счет чего убыток до налогообложения уменьшился на 125,63%). В то же время вследствие уменьшения прибыли от продаж на 8527 тыс. руб. и увеличения прочих расходов на 13500 тыс. руб.  убыток до налогообложения увеличился на 24,1% и 38,15% соответственно.

В 2011 году повышение убытка до налогообложения на 237,68% обусловлено уменьшением прочих доходов на 40228 тыс. руб. (за счет чего убыток до налогообложения увеличился на 310,47%). В то же время вследствие увеличения прибыли от продаж на 5852 тыс. руб. и уменьшения прочих расходов на 3580 тыс. руб.  убыток до налогообложения уменьшился на 45,16% и 27,63% соответственно.

Чистый убыток в 2009 году составил 30970 тыс. руб. За 2010 год чистый убыток уменьшился на 17197 тыс. руб. и составил 13773 тыс. руб. За 2011 год произошло увеличение и к концу года предприятие получило убыток равный 44124 тыс. руб.

По результатам  расчетов можно сделать следующие  выводы.

В 2009 году в результате увеличения убытка до налогообложения на 25418 тыс. руб. чистый убыток увеличился на 200,14%.

В 2010 году в результате уменьшения убытка до налогообложения на 22428 тыс. руб. чистый убыток уменьшился на 72,42%.

В 2011 году в результате увеличения убытка до налогообложения на 30796 тыс. руб. чистый убыток увеличился на 223,6%.  

С целью углубления факторного анализа прибыли в  курсовом проекте необходимо провести факторный анализ прибыли от продаж, так как именно этот показатель прибыли  характеризует финансовый результат  основной деятельности. Изменение прибыли от продаж может быть обусловлено следующими факторами:

- изменением  цен на отгруженную продукцию;

- изменением  физического объема проданной  продукции;

-изменением  уровня себестоимости и структуры  проданной продукции.

Оценка влияния  этих факторов на изменение прибыли (убытков)  от продажи продукции рассчитывается в следующей последовательности (сокращенная схема).

Изменение убытка от продаж в отчетном периоде по сравнению с

базисным  ∆ Уб:

∆ Уб  = Уб 1- Уб 0,

в том числе за счет влияния факторов:

1) изменения   физического объема продукции

∆ Уб К =  ( К1 –К0 ) *  (Ц0 - S 0);

2) изменения  себестоимости продукции

∆ Уб S  =  К1 * ( S0 – S1);

3) изменения  цены на продукцию  

∆ Уб Ц  =  К1 * ( Ц1  - Ц0).

При этом сумма  изменений убытка от продаж  в результате влияния факторов должна быть равна  изменению убытка в целом.

                                ∆ Уб К + ∆ Уб S + ∆ Уб Ц  = ∆ Уб                    

Результаты  расчетов по  факторному  анализу убытка от продаж были помещены в таблицы:  

Таблица 3 – Оценка влияния факторов, определяющих убыток от продаж за 2009 г.

№ п/п

Показатели

Условные обозначения

Предыдущий  год 0

Отчетный год 1

Изменение

Расчет влияния  фактора

Структура влияния

А

Б

В

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж

ВП

202505

126524

-75981

   

2

Себестоимость продаж

С

166449

128526

-37923

   

3

Убыток от продаж

Уб

-9227

-36421

-27194

-38057,1

1

4

Физический  объем проданной продукции в  натуральном измерении 

К

215

180

-35

-5869,5

0,15

5

Средняя цена  единицы проданной продукции

Ц

941,88

702,91

-238,97

-43014,6

1,13

6

Средняя себестоимость  единицы продукции

S

774,18

714,03

-60,15

10827

-0,28


 

∆ Уб К =  -35∙(941,88 – 774,18) = -5869,5;

∆ Уб S  =  180 ∙ 60,15 = 10827;

∆ Уб Ц  =  180 ∙ ( -238,97) = -43014,6.

∆ Уб  = -5869,5+10827 – 43014,6= -38057,1

На увеличение убытка от продаж в 2009 году влияние оказало уменьшение  физического объема продукции на 35 штук. Увеличение цены продукции на 238,97 тыс. руб. повлияло на увеличение убытка от продаж на 43014,6 тыс. руб. Уменьшение себестоимости на 60,15 тыс. руб. повлияло на увеличение убытка от продаж на 10827 тыс. руб.

Таблица 4 – Оценка влияния факторов, определяющих убыток от продаж за 2010 г.

№ п/п

Показатели

Условные обозначения

Предыдущий  год 0

Отчетный год 1

Изменение

Расчет влияния  фактора

Структура влияния

А

Б

В

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж

ВП

126524

120275

-6249

   

2

Себестоимость продаж

С

128526

135093

6567

   

3

Убыток от продаж

Уб

-36421

-44948

-8527

-12814,6

1

4

Физический  объем проданной продукции в  натуральном измерении 

К

180

190

10

-111,2

0,01

5

Средняя цена  единицы проданной продукции

Ц

702,91

633,03

-69,88

-13277,2

1,03

6

Средняя себестоимость  единицы продукции

S

714,03

711,01

-3,02

573,8

-0,04


 

∆ Уб К =  10∙(702,91 – 714,03) = -111,2;

∆ Уб S  =  190 ∙ 3,02 = 573,8;

∆ Уб Ц  =  190 ∙ (-69,88) = -13277,2.

∆ Уб  = -111,2 + 573,8–13277,2= -12814,6

В 2010 году на увеличение убытка от продаж на 111,2 тыс. руб. влияние оказало увеличение  физического объема продукции на 10 штук. Уменьшение средней цены продукции на 69,88 тыс. руб. повлияло на увеличение убытка от продаж на 13277,2 тыс. руб. Уменьшение средней себестоимости на 3,02 тыс. руб. повлияло на уменьшение убытка от продаж на 573,8 тыс. руб.

Таблица 5 – Оценка влияния факторов, определяющих убыток от продаж за 2011 г.

№ п/п

Показатели

Условные обозначения

Предыдущий  год 0

Отчетный год 1

Изменение

Расчет влияния  фактора

Структура влияния

А

Б

В

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж

ВП

120275

150044

29769

   

2

Себестоимость продаж

С

135093

155494

20401

   

3

Убыток от продаж

Уб

-44948

-39096

5852

9365,25

1

4

Физический  объем проданной продукции в  натуральном измерении 

К

190

205

15

-1169,7

-0,12

5

Средняя цена  единицы проданной продукции

Ц

633,03

731,92

98,89

20272,45

2,16

6

Средняя себестоимость  единицы продукции

S

711,01

758,51

47,50

-9737,5

-1,04

Информация о работе Анализ готовой продукции