Анализ деятельности СВХ «МОСТЭК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:05, реферат

Описание работы

Целью работы является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Российской Федерации, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и назначение СВХ;
- изучить порядок функционирования СВХ в Российской Федерации;
- выявить роль института временного хранения как метода обеспечения таможенного контроля;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая правовая характеристика склада временного хранения 6
1.1. Понятие и назначение склада временного хранения 6
1.2.Правовое регулирование деятельности складов временного хранения 13
Глава 2. Порядок осуществления таможенного контроля на СВХ 20
2.1 Контроль сведений и документов, необходимых для помещения товаров на СВХ 20
2.2 Отчетность о хранимых товарах, представляемая владельцем склада временного хранения таможенному органу 21
2.3 Сроки предоставления документов владельцем СВХ 22
2.4 Контроль на складах временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров 22
Глава 3. Анализ деятельности СВХ «МОСТЭК» 24
Глава 4. Проблемы и перспективы складов временного хранения 27
4.1. Проблемы оснащения СВХ системами и средствами радиационного контроля 28
4.2. Об оснащении складов досмотровой рентгеновской техникой и средствами радиационного контроля. 28
4.3. Обустройство СВХ 30
4.4. Мониторинг таможенного оформления 31
4.5. Проблемы, связанные с процедурой доставки товара 33
4.6.Совершенствование деятельности СВХ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

28851.doc

— 120.47 Кб (Скачать файл)

Безусловно, Управление не имеет право диктовать условия по возможности или невозможности заключения договора между владельцем  СВХ  и участником внешнеэкономической деятельности. Но для производства таможенного досмотра рыбы, овощей, фруктов, цветов требуются холодильные камеры. А для товаров, ввозимых из Китая, в баулах, мешках, тюках в соответствии с распоряжением ФТС России от 03 декабря 2004 года 142-р потребуется полная выгрузка для разделения по отдельным  видам, наименованиям, артикулам для чего необходимы соответствующие площадки и разгрузочно-погрузочная техника. Поэтому Управление будет проводить постоянный мониторинг таможенного оформления указанных категорий товаров, в целях недопущения нарушения таможенных правил.

Многие владельцы  СВХ  уделяют недостаточно внимания обустройству и наличию необходимого оборудования на складе для производства таможенного досмотра. Так, например, в отдельных случаях отсутствуют рампы и пандусы необходимой высоты, для погрузки-разгрузки товаров без подъемников, отсутствует погрузочно-разгрузочная техника необходимой грузоподъемности. В ходе проверочных мероприятий выявляется недостаточная оснащенность весовым оборудованием необходимой погрешности. Всё это оказывает большое влияние на время и качество проведения досмотровых операций. Таким образом, владельцы  СВХ  сами себе наносят убыток, увеличивая время товарооборота.

 

4.4. Мониторинг таможенного оформления

Сегодня как никогда возрастает значение мониторинга таможенного оформления и своевременного выявления фактов недостоверного декларирования в режиме максимально приближенного к реальному времени. С этой целью ведется работа по созданию Центра оперативного мониторинга на базе отдела координации и применения системы управления рисками. Суть его работы - анализ электронных баз данных, иной информации о товарах, и по результатам проведение проверочных и оперативных мероприятий, а также формирование проектов профилей рисков.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

 

4.5. Проблемы, связанные с процедурой доставки товара

Необходимо рассмотреть порядок перемещения товаров и закрытия процедуры доставки в случаях, когда временное хранение товаров осуществляется в местах доставки, не являющихся местонахождением таможенного органа. После вступления в силу нового Таможенного кодекса у ряда таможен возникли вопросы по применению способов обеспечения уплаты таможенных платежей при перемещении с "базового терминала" на "внешний".

Разрешение выдается на ВТТ при перевозке товаров из места расположения таможенного органа назначения до места их хранения. При этом следует при проведении таможенного контроля наряду с другими формами контроля применять таможенное наблюдение. Таким образом, имеется возможность еще более оперативно организовывать перемещение товаров на "внешние"  СВХ.

Несколько слов о такой форме обеспечения уплаты таможенных платежей при доставке товаров, как заключение договоров поручительства с владельцами  СВХ. Проведенный анализ показал, что к сожалению эта форма практически не используется, хотя преимущества применения налицо. Хотя бы учесть тот факт, что не требуется никаких денежных средств.

Еще одна проблема, которая иногда возникает при завершении доставки и помещении товаров на  СВХ, когда по каким-то причинам получатель отказывается декларировать поступивший товар или просто пропадает. Перевозчик выполнил свои обязательства по доставке товара, процедура ВТТ завершена, но пока товар не будет выгружен и размещен на  СВХ , перевозчика никто не отпустит.

Необходимо предпринимать все меры по разгрузке и высвобождению подвижного состава. Это касается и железнодорожных вагонов.

 

4.6.Совершенствование деятельности СВХ

Одной из основных целей развития таможенной службы является контроль в виде сервиса или обеспечение высокой эффективности таможенного контроля при внешней простоте и быстроте оформления. Сегодня достижение этой цели будет затруднительным без совершенствования условий размещения и деятельности таможенных постов.

И речь идет не только о том, сколько квадратных метров выделяется на одного сотрудника и есть ли комната отдыха для них. В настоящий момент необходимо переходить к цивилизованным условиям работы и в первую очередь удобную для деятельности участников ВЭД, а этот оборудование мест оформления:

- во-первых, залом ожидания для декларантов с возможностью информирования о ходе проверки декларации;

- во-вторых, присутствие брокерских компаний, имеющих соответствующее свидетельство, кассы банка, органов по сертификации товаров и иных контрольных органов. В целях сокращения времени будет проводиться работа по максимальному приближению таможенных органов к местам хранения товаров.

В настоящий момент Управлением готовятся методические рекомендации, определяющие условия размещения таможенных органов, производящих таможенное оформление. Хотелось бы, чтобы эти рекомендации были восприняты с пониманием как руководителями таможенных органов, так и владельцами  СВХ.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Значение таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли определяется прежде всего, тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу или сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами.

Использование режима таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара.

В условиях обострения конкурентной борьбы важное значение приобретает использование таможенных складов для предоставления покупателям товаров, поступающих в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания и т.п.

Режим таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

При импорте режим таможенного складирования позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихся таможенных платежей, ввозя крупную партию товара. Предпочтительность ввоза крупных партий объясняется:

1) соображениями экономии на накладных расходах;

2) "коммерческой мобильностью": имея в своем распоряжении достаточный запас товаров, можно гарантировать в случае заключения контракта доставку со склада товаров в кратчайшие сроки.

Освобождение от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на таможенный склад, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда до момента заключения сделки (без каких-либо гарантий на скорый сбыт товара) "замораживаются" порой значительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов.

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от 26.06.2008, с изм. от 24.11.2008) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066

2.Бакаева О.Ю. Конспект лекций по таможенному праву. М., 2005

3. Бекяшев К.А. Таможенное право. Учебник. М., 2005

  1. Богомолова А.А. Таможенное право. Лекции. М., 2006
  2. Борозна А.А. Таможенное право. Курс лекций. М., 2006
  3. Завражных М.Л. Таможенное право. М., 2006
  4. Лебедева Е.С. Учебник по таможенному праву. М., 2006
  5. Моисеев Е.Г. Учебник по таможенному праву. М., 2007
  6. Мячин А.Н. Таможенное дело /Словарь - справочник. СПб., 1994. С. 239-290.
  7. Ноздрачева А.Ф. Таможенное право. Учебник. М., 2007
  8. Правоохранительная деятельность таможенных органов Российской Федерации / Методическое пособие. М.: ГТК России, 1995. С. 59.

12.Салминин Е.О. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2006

13.Таможенное право России: Учебник / Под ред. О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Москва. Юристь, 2004.

14.Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций. М., 2006

15.Товар и его декларирование. Таможенный альманах. 2004 г.

16.Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2006

17.Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). 4-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2006. - 276 с.

 

 

 

 

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.


Информация о работе Анализ деятельности СВХ «МОСТЭК»