Анализ дебиторской задолженности ООО "Ромашка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Основная цель дипломной работы – рассмотреть управление дебиторской задолженностью и денежными средствами на предприятии, а также применить полученные знания на практике на примере ООО «Ромашка» и разработки рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской задолженности и денежными средствами на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретическое изучение управления дебиторской задолженности и управления денежными средствами;
- анализ управления дебиторской задолженности и денежных средств на предприятии ООО «Ромашка»;
- на основе проведенных исследований дать рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженности и денежных средств.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы анализа дебиторской задолженности 5
1.1. Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности 5
1.2.Методика анализа дебиторской задолженности 10
1.3.Контроль дебиторской задолженности 16
1.4. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия 21
2. Анализ системы управления дебиторской задолженности в
ООО «Ромашка» 25
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Ромашка» 25
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 34
2.3. Анализ дебиторской задолженности и факторов на нее влияющих 44
2.4 Влияние дебиторской задолженности на финансовое состояние ООО «Ромашка» 54
3. Резервы и пути совершенствования системы управления дебиторской 56
задолженностью на ООО «Ромашка» 56
3.1. Меры по улучшению управления дебиторской задолженностью 56
3.2. Повышение действенности контроля и анализ дебиторской задолженности 57
3.3. Разработка кредитной политики как фактора повышения эффективности деятельности предприятия 58
Заключение 61
Список использованной литературы 68
Приложения

Файлы: 1 файл

дебеторская задолженность.doc

— 847.50 Кб (Скачать файл)

Эффективная организация  анализа и управление дебиторской  задолженностью решает следующие задачи, стоящие перед предприятием:

  • обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;
  • соблюдение допустимых размеров дебиторской задолженности и их оптимального соотношения;
  • обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов и кредиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;
  • выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;
  • определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.

 

 2. Анализ системы управления дебиторской задолженности в ООО  «Ромашка»

2.1. Общая характеристика деятельности  ООО «Ромашка»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка» (далее – ООО «Ромашка») зарегистрировано постановлением Главы администрации Ленинского района г.Москва № 148 от 06.02.2000 г.

Учредителями ООО «Ромашка» являются три физических лица с вкладами в уставный капитал равными долями.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации и Уставом. Предприятие является хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, бланки.

Предприятие специализируется на выпуске нестандартной оснастки для предприятий машиностроительного  и литейного профиля.

Основными видами деятельности ООО «Ромашка» являются:

  1. производство и реализация продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии со специализацией завода на договорной основе, в том числе для государственных нужд;
  2. проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к деятельности общества;
  3. разработка и внедрение новых прогрессивных видов техники и технологий;
  4. осуществление в качестве заказчика или иным способом работ по реконструкции, техническому перевооружению и строительству производственных и непроизводственных объектов для ООО «Ромашка»;
  5. подготовка и освоение новых видов продукции, работ, услуг и технологий их выполнения;
  6. ведение внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством: осуществление операций по экспорту, импорту товаров, машин, оборудования и научно-технических услуг, развитие новых форм взаимовыгодных внешнеэкономических связей, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными предприятиями;
  7. осуществление в соответствии с законодательством инвестиционной деятельности, включая эмиссию собственных ценных бумаг (в том числе акций и облигаций, а также производных ценных бумаг), покупку и продажу ценных бумаг.

Рынок сбыта предприятия  – регионы Центрального федерального округа.

В настоящее время  предприятие ООО «Ромашка»  располагает высококвалифицированным инженерным и рабочим персоналом, оснащено современной техникой и технологией, позволяющими обеспечить выпуск продукции высокого качества. Ежегодно увеличивается выпуск товаров народного потребления. Сохранение и успешное развитие предприятия становится главным смыслом или высшей целью предприятия с точки зрения всех заинтересованных групп (инвесторы, персонал, потребители, поставщики, государство), которые тем самым получают шанс на реализацию своих индивидуальных целей.

Главная цель предприятия  формулируется следующим образом: адаптация предприятия к условиям рынка и последующее его развитие при стремлении к минимизации затрат.

Высшим органом управления Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» является Общее собрание его участников, которое вправе решать все вопросы деятельности Общества. При этом к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относятся:

1) определение  основных направлений деятельности  Общества, а также принятие решения  об участии в ассоциациях, других  объединениях коммерческих организаций;

2) изменение  Устава Общества, в том числе  изменение размера уставного капитала Общества;

3) внесение изменений  в учредительный договор;

4) образование  исполнительных органов Общества  и досрочное прекращение их  полномочий;

5) избрание ревизионной  комиссии (ревизора) Общества и досрочное  прекращение полномочий;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества;

7) принятие решения  о распределении чистой прибыли  Общества между участниками Общества;

8) утверждение  (принятие) документов, регулирующих  внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов общества);

9) назначение  аудиторской проверки, утверждение  аудитора и определение размера  оплаты его услуг;

10) принятие  решения о реорганизации или  ликвидации Общества;

11) назначение  ликвидационной комиссии и утверждение  ликвидационных балансов;

12) установление  размеров и порядка внесения  дополнительных взносов в имущество  Общества;

13) принятие  решений о привлечении к   имущественной  ответственности  Участников и должностных лиц  Общества за ущерб, причиненный   Обществу  по их вине;

14) решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации дочерних Обществ, филиалов и представительств, утверждение их учредительных документов;

15) предоставление участникам  Общества (или определенному участнику), а также ограничение или прекращение предоставленных им (ему) дополнительных прав;

16) возложение на участников  Общества (или определенного участника)  дополнительных обязанностей и  прекращение их;

17) решение вопросов  о приобретении доли участника  обществом, передача доли Участника третьим лицам, распределение доли Участника между другими Участниками;

18) утверждение штатного  расписания Общества, его филиалов  и представительств;

19) заключение и расторжение  трудовых договоров с директором, заместителями директора Общества, а также руководителей филиалов и представительств;

20) определение условий  оплаты труда директора и заместителей  директора Общества, а также руководителей  филиалов и представительств;

21) другие вопросы  по соглашению между Участниками  Общества.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества, не могут быть переданы им на решение исполнительных органов Общества.

Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом  Ощества – директором Общества. Директор организует выполнение решений Общего собрания участников. В своей деятельности он подотчетен Общему собранию. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности общества, кроме вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания, и, в частности:

1) осуществляет оперативное руководство работой Общества в соответствии с основными направлениями деятельности Общества;

2) действует  от имени Общества без доверенности, представляет его интересы в  отношениях с гражданами и  юридическими лицами. В пределах  предоставленных ему полномочий распоряжается имуществом Общества, открывает расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, выдает доверенности, издает приказы;

3) обеспечивает выполнение  планов деятельности Общества  и решений Общего собрания  участников;

4) подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение Общего собрания участников;

5) утверждает договорные  тарифы на услуги и продукцию  Общества;

6) организует бухгалтерский  учет и отчетность;

7) отчитывается  перед Общим собранием участников о результатах деятельности Общества не реже одного раза в год.

Директор избирается на эту должность решением Общего собрания большинством голосов присутствующих на собрании Участников. Права и  обязанности директора, порядок  осуществления им полномочий по управлению Обществом устанавливаются договором, заключенным между Обществом и директором Общества .

В ООО «Ромашка» структура управления построена на линейно-функциональной схеме, предполагающей наличие нескольких уровней управления и групп работников, различающихся как по квалификации, так и по уровню дифференциации заработной платы.

Такая структура образуется путём создания специализированных служб при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб - изучение соответствующих  проблем с целью оказания помощи руководителю при принятии решения. Главное преимущество этой структуры заключается в том, что построенная таким образом организация даёт возможность линейному персоналу сконцентрировать своё внимание на текущей деятельности. К недостаткам этой структуры относятся: возрастание числа и сложность деловых связей, увеличение управленческих расходов, снижение оперативности управления.

Организационная структура  ООО «Ромашка» представлена на рис. 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура предприятия ООО «Ромашка»

 

В функции заместителя директора по производству - главного инженера входят:

- определение  технической политики и направлений  технического развития предприятия,  путей реконструкции и модернизации  действующего производства;

- обеспечение  необходимого уровня технической  подготовки производства, повышения  эффективности производства и  производительности труда, сокращения  издержек (материальных, финансовых, трудовых), рационального использования производственных  ресурсов, высокого качества и конкурентоспособности производимой продукции;

- организация  разработки и реализации планов  внедрения новой техники и  технологии, проведения организационно-технических  мероприятий, научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ;

- организация  работ по улучшению ассортимента  и качества, совершенствованию и  обновлению продукции, техники  и технологии, созданию принципиально  новых конкурентоспособных видов  продукции, проектированию и внедрению  в производство средств комплексной  механизации и автоматизации технологического процесса;

- контроль за  соблюдением производственной и  технологической дисциплины, правил  и норм охраны труда, производственной  санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных  органов, органов, осуществляющих технический надзор;

- заключение  с научно-исследовательскими организациями,  проектными организациями, высшими  учебными заведениями договоров  на разработку новых видов  продукции, обновления и модернизации  оборудования;

- своевременная подготовка технической документации 9чертежей, спецификаций, технических условий).

В функции заместителя директора по коммерческим вопросам входит:

- руководство финансово-хозяйственной  деятельности общества в части  материально-технического обеспечения,  сбыта продукции, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания;

- принятие мер  по своевременному заключению  хозяйственных и финансовых договоров  с поставщиками и потребителями  продукции, расширению прямых  и длительных хозяйственных связей, обеспечению выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качествам, срокам, другим условиям поставок);

- оценка конъюнктуры  рынка и разработка предложений  по освоению новых видов продукции;

- контроль за  реализацией продукции, материально-техническим  обеспечением предприятия, правильным  расходованием оборотных средств;

- разработка  мер по укреплению финансовой дисциплины, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных товарно-материальных ценностей;

- контроль за  соблюдением дисциплины при выполнении  обязательств по поставкам продукции  и их соответствие хозяйственным  договорам;

- организация  работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности готовой продукции;

- обеспечение  своевременного составления сметно-финансовых  и других документов, расчетов, установленной  отчетности о выполнении планов  по сбыту готовой продукции.

В функции заместителя директора по финансам – главного бухгалтера входят:

- определение  финансовой политики общества, разработка  и осуществление мер по обеспечению  его финансовой устойчивости;

- руководство  работой по управлению финансами  исходя из стратегических целей и перспектив развития общества, определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры;

- анализ и  оценка финансовых рисков, разработка  мер по сведению их к минимуму, контроль за соблюдением финансовой  дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями;

- осуществление  работы по формированию налоговой  политики общества, налоговому планированию и оптимизации налогообложения, совершенствованию учетной политики;

Информация о работе Анализ дебиторской задолженности ООО "Ромашка"