Аанлиз рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Раскрытие настоящей темы осуществляется на материалах ООО «Магнитогорский сервисный центр» (далее ООО «МСЦ»).
Актуальность данной темы для названного предприятия обусловлена следующими факторами.
Во-первых, ООО «МСЦ» ориентировано на получение прибыли, которая направляется не только на потребление, но и на непрерывное дальнейшее развитие хозяйственной деятельности данной организации. Прибыль, как один из источников собственных ресурсов организаций, является для ООО «МСЦ» наиболее перспективным и наиболее «дешевым» ресурсом дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Магнитогорский сервисный центр»
1.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «МСЦ»
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Прибыль: сущность, функции, виды
2.2 Методика анализа рентабельности деятельности предприятия
3 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «МАГНИТОГОРСКИЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР»
3.1 Анализ состава и динамики общих финансовых результатов от производства ремонтных работ ООО «МСЦ» в 2008-2010 гг.
3.2 Факторный анализ рентабельности ООО «МСЦ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Анализ рентабельности (МГТУ - Марина).doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

Рентабельность собственного капитала – это прибыль на собственный капитал:

(ROE) = (Чистая прибыль / Акционерный капитал) * 100%                                          (2.2)

Этот коэффициент показывает, сколько было заработано на средствах, вложенных владельцами акций (либо прямо, либо при помощи нераспределенной прибыли). Коэффициент ROE представляет интерес для существующих или потенциальных инвесторов, а также для руководства компании, призванного наилучшим образом учитывать интересы акционеров. Однако для руководителей филиалов этот коэффициент не представляет особого интереса, т. к. они обязаны эффективно управлять активами независимо от роли акционеров и кредиторов в финансировании данных активов.

Инвестированный капитал, называемый также постоянным капиталом, представляет собой сумму долгосрочных обязательств (кредитов и займов) и акционерного капитала. Поэтому он выражает денежные ресурсы, находящиеся в обороте предприятия длительное время. Предполагается, что краткосрочные обязательства имеют тенденцию к колебаниям, автоматически связанным с изменениями по текущим активам.

Рентабельность инвестированного капитала – это прибыль на инвестированный капитал:

(ROIC) = {[Чистая прибыль + Проценты * (1 - Ставка налога) ] / [Долгосрочные обязательства + Акционерный капитал ]} * 100 %.                                                                                                                              (2.3)

Инвестированный капитал равен также оборотному (работающему) капиталу плюс основной капитал. Данный факт указывает на то, что акционеры и кредиторы должны финансировать имущество и оборудование компании, иные долгосрочные активы и ту часть текущих активов, которая не возмещена за счет краткосрочных обязательств.

Отдельные фирмы часто используют показатель ROIC для оценки деятельности своих филиалов, часто называя его прибылью на задействованный капитал (ROCE) или «чистые активы» (активы минус текущие обязательства). Данный параметр применим только в тех случаях, когда руководство филиала оказывает важное влияние на принятие решений о приобретении активов, о кредитной политике (счета к получению), о распоряжении денежной наличностью и уровне его краткосрочных обязательств.

Прибыль на инвестированный капитал равна чистой прибыли, деленной на инвестиции. Коэффициент ROI можно рассматривать как совокупный результат двух факторов: рентабельности продаж и использования инвестиций.

[Чистая прибыль ] / [Инвестиции (ROI) ] = (Чистая прибыль / Объем продаж) * (Объем продаж / Инвестиции)

Каждый из двух терминов с правой стороны уравнения имеет свой экономический смысл. Чистая прибыль, деленная на объем продаж, выражает экономическую рентабельность проданных товаров (ROS). Второй показатель — объем продаж, деленный на инвестиции, — характеризует оборачиваемость последних.

Данные отношения показывают два основных пути улучшения данного показателя (ROI). Во-первых, этого можно добиться повышением нормы прибыли. Во-вторых, параметр (ROI) может быть улучшен за счет увеличения оборачиваемости инвестиций. В свою очередь, оборачиваемость последних можно повысить, либо увеличив объем продаж, сохранив неизменной сумму инвестиций, либо снизив объем инвестиций, необходимых для поддержания заданной величины объема продаж.

В дополнение к желанию иметь удовлетворительную норму прибыли инвесторы хотели бы, чтобы их капитал был защищен от финансового риска. Прибыль на акционерный капитал (ROE) могла бы быть повышена, если бы дополнительное инвестирование в новые проекты достигалось исключительно за счет долговых обязательств. Конечно, при условии, что прибыль на эти дополнительные инвестиции должна превышать расходы по выплате процентов по данным обязательствам.

Однако подобная инвестиционная политика повысила бы риск утраты акционерами своих вложений, т. к. выплаты по процентам и основной суммы долга фиксированы и их неуплата неизбежно приведет компанию к банкротству. Степень риска в каждом случае может быть измерена относительными размерами сумм обязательств и акционерного капитала и средств, выделенных на погашение обязательств. Подобный анализ также требует использования финансовых коэффициентов.

 

 

 

 

3 Анализ рентабельности продукции ООО «Магнитогорский сервисный центр»

3.1 Анализ состава и динамики общих финансовых результатов от производства ремонтных работ ООО «МСЦ» в 2008-2010 гг.

 

Предварительно перед анализом состава и динамики финансовых результатов в целом по ООО «МСЦ» проанализируем динамику прибыли за 2008-2010 гг.: чистая прибыль организации в 2008 г. составляла  9173 тыс. руб., в 2009 – 3617 тыс. руб., а в 2010 – 13561 тыс. руб. Резкое падение суммы чистой прибыли в 2009 г. обусловлено тем, что в разгар глобального финансового кризиса снизилась платежеспособность предприятий, и количество заказов на ремонт металлургического оборудования снизилось. Для более подробного анализа особенностей формирования и изменения чистой прибыли в 2008-2010 гг. проведем горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях ________________________________________________________________________________________________и убытках ООО «МСЦ» в 2008-2010 гг.

Горизонтальный анализ финансовых результатов по отчету о прибыли представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках за 2008-2010 гг.

Показатели отчета

Годы:

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

2009/2008

2010/2009

Выручка от реализации продукции

70123

38071

50305

-32052

12234

54,29

132,13

Себестоимость

58053

33312

32462

-24741

-850

57,38

97,45

Валовая прибыль

12070

4759

17843

-7311

13084

39,43

374,93

Прочие доходы и расходы

18

43

94

25

51

238,89

218,60

Прочие операционные доходы

24

62

39

38

-23

258,33

62,90

Прочие операционные расходы

14

33

56

19

23

235,71

169,70

Внереализационные доходы

30

11

13

-19

2

36,67

118,18

Внереализационные расходы

58

83

90

25

7

143,10

108,43

Прибыль до налогообложения

12070

4759

17843

-7311

13084

39,43

374,93

Текущий налог на прибыль

2897

1142

4282

-1755

3140

39,42

374,96

Чистая прибыль

9173

3617

13561

-5556

9944

39,43

374,92

 

Как видно из данной таблицы, выручка резко снизилась на 32 млн. руб., что, как уже было сказано, связано было с резким снижением деловой активности промышленных предприятий Южного Урала, падением спроса на металлургическую продукцию со стороны стран Юго-Восточной Азии, с общим ухудшением экономической ситуации в стране в связи с глобальным экономическим кризисом. В 2010 г. положение выравнивается, количество заказов на ремонт растет, в связи с этим растет и выручка от реализации.

Себестоимость продукции также снизилась в 2009 г., но в 2010 г., за счет внедрения некоторых ресурсосберегающих технологий (по электроэнергии и теплоснабжению) повысилась. Кроме того, ряд заказов был связан с минимальными затратами на заработную плату, а общая численность персонала, как мы знаем из анализа основных технико-экономических показателей деятельности организации непрерывно снижается за весь анализируемый период.

Прочие операционные расходы и доходы связаны с различной операционной деятельностью, с участием ООО «МСЦ» в других организациях, с деятельностью на рынке ценных бумаг. Внереализационные расходы и доходы связаны в основном с операциями по основному капиталу. В течение всего анализируемого периода сумма основных средств предприятия уменьшалась за счет того, что предприятие обновляло парк производственного оборудования: освобождаясь от старого и неиспользуемого оборудования, ООО «МСЦ» приобретало новые станки и машины, уменьшая в целом сумму имущества, но увеличивая эффективность его использования. В целом все эти показатели не влияли в общем на сумму прибыли до налогообложения, которая, снизившись в 2009 г. более чем на 60%, резко увеличилась в 2010 г. (за счет разницы в темпах роста выручки и себестоимости) почти на 275%. В связи с этим параллельно увеличивались также показатели текущего налога на прибыль и чистая прибыль предприятия.

Полученные в таблице 3.1 показатели свидетельствуют о существенном снижении чистой прибыли в 2009 году (39,43% от показателя 2008 г.), что было обусловлено общероссийским экономическим кризисом и значительным спадом металлургической промышленности. К концу анализируемого периода ситуация на рынке стабилизовалась и показатель прибыли в 2010 г по отношению к аналогичному показателю 2009 г. составил  374,92 %, что даже значительно превысило уровень 2008 года. Так, показатель чистой прибыли 2010 г. составил 147,84%  от показателя чистой прибыли 2008 г.

Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках представлен в таблице 3.2.

Вертикальный анализ основан на анализе структуры каких-либо показателей. В данном случае исходным показателем является выручка от реализации продукции, поэтому все остальные показатели пересчитаны в долях от данного показателя.

Таблица 3.2 – Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели отчета

Структура, %

Абсолютное отклонение, %

Темп роста, %

2008

2009

2010

2009/2008

2010/2009

2009/2008

2010/2009

Выручка от реализации продукции

100

100

100

0

0

100,00

100,00

Себестоимость

82,79

87,50

64,53

4,71

-22,97

105,69

73,75

Валовая прибыль

17,21

12,50

35,47

-4,71

22,97

72,62

283,75

Прочие доходы и расходы

0,03

0,11

0,19

0,09

0,07

440,01

165,44

Прочие операционные доходы

0,03

0,16

0,08

0,13

-0,09

475,82

47,61

Прочие операционные расходы

0,02

0,09

0,11

0,07

0,02

434,16

128,43

Внереализационные доходы

0,04

0,03

0,03

-0,01

0,00

67,54

89,44

Внереализационные расходы

0,08

0,22

0,18

0,14

-0,04

263,58

82,06

Прибыль до налогообложения

17,21

12,50

35,47

-4,71

22,97

72,62

283,75

Текущий налог на прибыль

4,13

3,00

8,51

-1,13

5,51

72,61

283,77

Чистая прибыль (рентабельность деятельности)

13,08

9,50

26,96

-3,58

17,46

72,63

283,74

 

Данная таблица позволяет сделать следующие выводы:

- резкие изменения в структуре отчета о прибылях и убытках произошли именно в 2010 г.: себестоимость снизила свою долю в выручке от 87,5% до 65%;

- операционная и внереализационная деятельность предприятия несравнима с его производственной деятельностью, поэтому доходы и расходы от данных видов деятельности имеют величину менее 1% от суммы выручки от реализации продукции;

- чистая прибыль предприятия, а значит, и рентабельность продаж (деятельности) предприятия в 2010 г. составила почти 27% от выручки от реализации продукции (работ, услуг), что говорит о том, что с каждого рубля выручки предприятие в 2010 г. получало 27 копеек чистой прибыли.

Исходные данные для факторного анализа рентабельности деятельности ООО «МСЦ» представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Исходные данные для факторного анализа рентабельности ООО «МСЦ» за 2008-2010 гг.

Показатели

Ед. изм.

Формула расчета

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Объем производства работ

Усл. ед.

Q

287390

148715

115115

Отпускная цена

Руб.

P

244

256

437

Выручка от продаж

Тыс. руб.

R=QЧP

70123

38071

50305

Средняя себестоимость единицы работ

Руб.

B

202

224

282

Себестоимость всего

Тыс. руб.

Z=BЧQ

58053

33312

32462

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

H=R-Z

12070

4759

17843

Прирост выручки от продаж

Тыс. руб.

∆R=RT-RT-1

 

-32052

12234

В том числе за счет изменения:

 

 

 

 

 

объема производства работ

Тыс. руб.

∆RQ=(QT-QT-1)ЧPT-1

 

-33837

-8602

средней цены работ

Тыс. руб.

∆RP=(PT-PT-1)ЧQT

 

1785

20836

Проверка

Тыс. руб.

 

 

-32052

12234

Прирост себестоимости

Тыс. руб.

∆Z=ZT-ZT-1

 

-24741

-850

В том числе за счет изменения:

Тыс. руб.

 

 

 

 

объема производства

Тыс. руб.

∆ZQ=(QT-QT-1)ЧBT-1

 

-28012

-7526

средней себестоимости единицы работ

Тыс. руб.

∆ZB=(BT-BT-1)ЧQT

 

3272

6677

Проверка

Тыс. руб.

 

 

-24741

-850

Прирост прибыли

Тыс. руб.

∆H=HT-HT-1

 

-7312

13084

В том числе за счет изменения:

 

 

 

 

 

объема производства работ

Тыс. руб.

∆HQ=∆RQ-∆ZQ

 

-5824

-1075

средней цены работ

Тыс. руб.

∆HP=∆RP

 

1785

20836

средней себестоимости единицы работ

Тыс. руб.

∆HB=-1Ч∆ZB

 

-3272

-6677

Проверка

Тыс. руб.

 

 

-7312

13084

Информация о работе Аанлиз рентабельности