Внутренняя и внешняя политика Путина В.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

Будучи главой государства, Верховным Главнокомандующим и председателем Совета Безопасности, Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства, давать соответствующие поручения Правительству и федеральным органам исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Содержание работы

Введение 2
1. Внутренняя политика 4
2.Внешняя политика 15
Заключение 27
Список использованной литературы: 28

Файлы: 1 файл

В.В. Путин.docx

— 57.27 Кб (Скачать файл)

Тема: «Внутренняя и внешняя политика Путина В.В.»

Содержание

Введение 2

1. Внутренняя  политика 4

2.Внешняя  политика 15

Заключение 27

Список  использованной литературы: 28

 

 

Введение

Будучи главой государства, Верховным  Главнокомандующим и председателем  Совета Безопасности, Президент вправе председательствовать на заседаниях Правительства, давать соответствующие поручения  Правительству и федеральным  органам исполнительной власти, ведающим вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Более сложна и многопланова взаимосвязь  основных положений внутренней политики, определяемых Президентом, применительно  к Федеральному Собранию. Как и  Правительство, парламент играет активную роль в определении основных направлений  внутренней политики: он принимает  федеральные законы, постановления  палат, заявления, декларации. Принципиальные позиции главы государства по вопросам внутренней политики государства  находят свое выражение в заключениях  на проекты федеральных конституционных  законов и федеральных законов, а также в письмах об отклонении федеральных законов. Президент  может отклонить принятый палатами Федерального Собрания Федеральный  закон. Для преодоления "вето" Президента палатам необходимо проголосовать  за закон еще раз, но квалифицированным  большинством.

В рамках имеющихся в его распоряжении конституционно-правовых полномочий Президент  определяет основные направления внутренней политики - путем издания указов и распоряжений. Позицию главы  государства по основным положениям государственной политики определяет базовый документ - Послание Президента Федеральному Собранию. Необходимость  ежегодного обращения Президента к  Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях государственной политики предусмотрена Конституцией.

Начиная с 1994 года Президент ежегодно выступает перед членами Совета Федерации и депутатами Государственной  Думы с изложением своей оценки ситуации в различных сферах общественной жизни, формулирует свое видение основных направлений политики государства. Заявленные главой государства позиции по вопросам внутренней политики учитываются как парламентом, так и Правительством при составлении планов законопроектных работ, определении позиций депутатов по законопроектам. Сформулированные в Послании Президента оценки и приоритеты оказывают серьезное влияние на формирование общественного мнения по ключевым направлениям внутренней политики. По сложившейся практике основные направления внутренней политики Президент формулирует не только в указах и посланиях, но и в иных публичных выступлениях. Их тексты размещаются в средствах массовой информации, а также на официальном интернет-представительстве главы государства1.

 

1. Внутренняя политика

31 декабря 1999 г. первый Президент  России Б.Н. Ельцин в предновогоднем  обращении к гражданам страны  сообщил о своем решении досрочно  уйти в отставку. Досрочные выборы  Президента России были назначены  на 26 марта 2000 г. Исполняющим обязанности  Президента стал Владимир Путин.  Ельцин не зря назвал его  человеком, с которым практически  каждый россиянин связывает свои  надежды на будущее. В декабре  рейтинг доверия Путину составлял  49%, в январе возрос до 55%.

За день до добровольной отставки Бориса Ельцина Владимир Путин выступил в крупнейших газетах со статьей "Россия на рубеже тысячелетий", в  которой обрисовал свое видение  ситуации в стране и направления, в которых должна развиваться  Россия. По признанию главы правительства, за 1990-е гг. объем ВВП России сократился почти в 2 раза, снижаются денежные доходы россиян, ухудшилось состояние  здоровья граждан, сократилась средняя  продолжительность жизни.

На тот момент Россия перестала  входить в число государств, олицетворяющих высшие рубежи экономического и социального  развития современного мира. Перед  ней стоял целый комплекс непростых  экономических и социальных проблем. По совокупному размеру ВВП Россия уступала США в 10 раз, Китаю в 5 раз. После кризиса 1998 г. душевой размер ВВП сократился примерно до 3500 долларов. Это в 5 раз ниже среднего показателя стран «Большой семерки» (США, Япония, Германия, Франция, Италия, Великобритания, Канада).

Председатель правительства счел необходимым сформулировать уроки, которые следует извлечь из исторического  опыта, в особенности из пережитого Россией в 1990-е гг. По его оценкам, Россия исчерпала свой лимит на политические и социально-экономические потрясения, катаклизмы, радикальные преобразования. Только фанатики или глубоко равнодушные, безразличные к России, к народу политические силы были в состоянии  призывать к очередной революции. Под какими бы лозунгами - коммунистическими, национально-патриотическими или радикально-либеральными - ни развернулась очередная ломка всего и вся, государство и народ ее не выдержат. Было понятно - еще одного круга коренных изменений общество просто не выдержит и рухнет - экономически, политически, психологически и морально.

Впервые было заявлено, что ответственные  общественно-политические силы должны предложить народу стратегию возрождения  и расцвета России, которая бы опиралась  на все положительное, что было создано  в ходе рыночных и демократических  реформ, и осуществлялась исключительно  эволюционными, постепенными, взвешенными  методами. Кроме того, утверждались принципы политической стабильности и  стабилизация условий жизни российского  народа, всех его слоев и групп.

25 февраля 2000 г. Владимир Путин  развил высказанные в статье  идеи в «Открытом письме» к избирателям, решив «без посредников - коротко и ясно - рассказать, что думаю про нашу сегодняшнюю жизнь и что надо сделать, чтобы она стала лучше». В качестве кандидата в президенты Путин изложил свою программу: «Любая программа начинается с обозначения главных целей. Государственная - с того, что способно объединить всех нас, граждан своей страны. Для гражданина России важны моральные устои, которые он впервые обретает в семье и которые составляют самый стержень патриотизма. Это главное. Без этого невозможно договариваться ни о чем, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете. Это наша отправная точка»2.

Реальный суверенитет требует  способности самостоятельно производить  вооружения, требует собственной, устойчивой к внешним воздействиям банковской системы, контролируемой государством и национальным капиталом. Огромное значение в современных условиях имеет наличие у государства  сильной финансовой системы с  невысокой степенью зависимости  от внешних заимствований. На рубеже 1999-2000 гг. перед Россией стояла проблема внешнего долга, и потому суверенитет страны находился под угрозой.

Владимир Путин определил основную проблему России как ослабление государства  и боязнь принимать решения. Примером волевого государственного решения  и. о. Президента назвал уничтожение  бандитского режима в Чечне. Владимир Путин указал на отсутствие четких правил, установленных государством и принимаемых и исполняемых  обществом. Он призвал провести инвентаризацию России, чтобы определить, кто чем  владеет и кто за что отвечает. Были четко сформулированы четыре приоритетные задачи государства.

Первая приоритетная задача - побороть собственную бедность... Надо самим  себе однажды сказать: мы богатая  страна бедных людей... Еще миллионы людей в стране еле сводят концы  с концами, экономят на всем - даже на еде. Родители и дети годами не могут  наскрести на проезд друг к другу. Старики, победившие в Великую Отечественную  и создавшие России славу мировой  державы, живут кое-как или того хуже - побираются на улицах.

Вторая приоритетная задача - защита рынка от незаконного вторжения, как чиновного, так и криминального.

Третья приоритетная задача - это  возрождение личного достоинства  граждан во имя высокого национального  достоинства страны.

Четвертая приоритетная задача - строить  внешнюю политику исходя из национальных интересов собственной страны. По сути, надо признать верховенство внутренних целей над внешними. Мы должны наконец  этому научиться».

Президентские выборы 26 марта 2000 г. показали высокий уровень доверия предложенному  курсу. В.В. Путин победил уже в  первом туре. В тот же период новое  руководство объявило о том, что  государство не потерпит больше вмешательства  олигархов в правление страной.28 февраля 2000 г. на встрече с представителями  крупного капитала Владимир Путин выступил с идеей о равноудалении всех субъектов рынка от власти. Несмотря на то, что на этой же встрече будущий Президент заверил олигархов, что пересмотра итогов приватизации не будет, именно слова Владимира Путина о равноудаленности крупных бизнесменов от власти стали основой для последовавшего вскоре конфликта между государством и олигархами.

Общество восприняло действия молодого Президента позитивно. Более того, намерение  Путина отодвинуть олигархов от рычагов, влияющих на принятие решений, встретило  массовую поддержку населения. Граждане России также были согласны с тем, чтобы в стране начал устанавливаться  долгожданный порядок. В этой связи  рассматривалась и контртеррористическая  операция в Чечне, и борьба с организованной преступностью. Также позитивно  оценивалось и улучшение в  экономике. В России появился лидер, который смог консолидировать общество на основе согласия относительно необходимости  сохранения суверенитета и целостности  страны, выступивший за решительную  борьбу с криминалитетом и предложивший установить понятные правила игры для  всех граждан.

Первые крупные инициативы Президента В.В. Путина после инаугурации (7 мая 2000 г) были связаны с преобразованием  федеративных отношений. В частности, был приведен в соответствие с  Конституцией России порядок формирования Совета Федерации. Ранее в верхней  палате Федерального собрания были представлены губернаторы, что входило в противоречие с принципом разделения властей. После принятия в августе 2000 г. закона о новом порядке формирования Совета Федерации эта палата состоит  из представителей, избранных региональными  парламентами или назначенными губернаторами.

Помимо приведения в соответствие с Конституцией процедуры наполнения Совета Федерации, эти изменения  существенно улучшили взаимодействие между Президентом и высшей палатой  Федерального собрания. Параллельно  федеральный Центр озаботился налаживанием конструктивных связей с руководителями регионов. Указом Президента России был создан Государственный совет, в котором губернаторы получили возможность выдвигать общенациональные проекты, а также представлять интересы своих регионов.

В мае 2000 г. указом Президента Владимира  Путина были образованы 7 федеральных  округов: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский  и Дальневосточный. В каждом из них  вводился пост полномочного представителя  Президента. На этих представителей возлагалась  обязанность обеспечивать реализацию конституционных полномочий главы  государства в пределах соответствующего федерального округа, повышение эффективности  деятельности федеральных органов  государственной власти и совершенствование  системы контроля за исполнением  их решений. В то время многие законы в регионах противоречили российской Конституции. В стране в связи  с этим царил правовой хаос, который  в том числе угрожал суверенитету России. Формирование единого правового  пространства, начавшееся в 2000 г., завершилось  в своей основе уже в 2001 г3.

После образования в 2000 г. федеральных  округов и введения института  полномочных представителей основное внимание руководства страны сконцентрировалось на четком разграничении компетенции  между Российской Федерацией и ее субъектами, пересмотре на этой основе федерального законодательства. За регионами  были закреплены полномочия, которые  они обязаны выполнять за счет своего бюджета и за исполнение которых  несут ответственность. Остальные  полномочия по предметам совместного  ведения остаются за федеральным  Центром и могут передаваться субъектам РФ только с соответствующими финансовыми средствами. Такой подход был обусловлен сложившейся практикой, когда руководители регионов, не реализуя свои полномочия, перекладывали ответственность за собственное бездействие на федеральный Центр. Ярким проявлением этого стали массовые нарушения в обеспечении населения теплом и электричеством во многих регионах страны, притом что средства, предусмотренные бюджетом на решение этих проблем, оставались в ведении властей регионов.

17 мая 2000 г. Президент Путин  выступил с телевизионным обращением  к гражданам, сообщив, что впервые  с момента вступления в должность  Президента вносит пакет законопроектов  в Государственную Думу. Президент  подчеркнул, что вносимые им законопроекты  существенно реорганизуют государственную  власть, и сформулировал их общую  цель: чтобы и в Москве, и в  самой далекой российской глубинке  одинаково строго соблюдались  права граждан, одинаково точно  понималось и исполнялось общероссийское  законодательство. Ход обсуждения  внесенных Путиным документов  выявил совершенно новую для  России ситуацию - в Госдуме образовалась  целая группа фракций, поддерживавших  политику Президента. Безусловно  поддерживала курс Владимира  Путина фракция «Единство», но вокруг инициатив Президента консолидировались более 2/3 депутатов. Президент получил опору в Государственной Думе, вскоре переросшую в организованное парламентское большинство4.

Федеральным законом от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ был установлен закрытый перечень полномочий (в количестве 41) регионов. Тем самым снизились риски  нецелевого использования средств  регионального бюджета. За регионами  для финансирования этих расходов были закреплены собственные доходы. Параллельно  федеральный Центр стремился  к снижению числа льгот с заменой  их на деньги с целью привести в  соответствие с рыночными реалиями существующую социальную систему. С  января 2005 г. вступил в силу закон  о замене льгот денежными компенсациями. К сожалению, из-за плохой проработки законопроекта и неготовности регионов к его введению он вызвал существенное недовольство льготников. Правительству пришлось значительно увеличить выделяемые компенсации, что сняло градус напряжения в обществе.

Информация о работе Внутренняя и внешняя политика Путина В.В