Внешняя политика Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 07:13, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение внешней политики в КР.
Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:
1. Изучить учебную литературу поданной теме.
2. Систематизировать знания о сущности внешней политики в КР.

Содержание работы

Введение
1.Глава. Теоретические аспекты внешней политики Кыргызской Республики
1.1Внешнеполитическая деятельность Кыргызстана, ее цели и задачи..4
1.2Основные принципы осуществление внешнеполитической деятельности КР………………………………..……………………………….8
1.3 Основное пространство внешней политики Кыргызской Республики……………………………………………………………………..10
Глава 2. Особенности положения внешней политики Кыргызстана
2.1. Кыргызстан в системе современных международных отношений...13
2.2.Приоритеты внешнеполитических связей Кыргызской Республики в Центральной Азии……………………………………………………………16
2.3. Сотрудничество Кыргызстана в рамках ШОС………………………21
3. Развитие внешнеполитической деятельности Кыргызстана
3.1 Новое понимание внешней политики Кыргызской Республики….22
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы………………………………………26

Файлы: 1 файл

куровая.docx

— 69.25 Кб (Скачать файл)

Основными целями внешней политики Кыргызской Республики являются – обеспечение суверенитета и территориальной целостности государства, создание благоприятных условий для стабильного внутреннего развития, соблюдение прав и свобод человека, создание благоприятных внешних условий для стабильного внутреннего развития, формирование пояса добрососедства по периметру границ, совершенствование инвестиционного климата и привлечение в республику преимущественно частных капиталовложений.

 

 

 

1.2Основные Конституционные  принципы осуществления внешнеполитической деятельности КР

После провозглашения государственной  независимости в 1991 году, Кыргызстан стал  полноправным хозяином своей  судьбы, своего будущего. Перед страной  открылись новые возможности  практически во всех сферах. Не осталась в стороне сфера внешней политики. В ее основу были заложены такие  общепринятые принципы, как приоритет  национально-государственных интересов  страны, норм международного права, невмешательство  во внутренние дела других государств, решение всех спорных вопросов мирным путем. Основная часть Кыргызстана  является полноправным субъектом международных  отношений. Ее внешняя политика исходит  из принципов суверенного равенства  государств, неприменения силы или  угрозы силой, нерушимости границ, мирного  урегулирования споров, невмешательства  во внутренние дела других государств и иных общепризнанных принципов  и норм международного права.

Республика может заключать  союзы, входить в содружества  и другие международные образования, а также выходить из них, исходя из высших интересов государства, народа, его благосостояния и безопасности.

Одновременно с формированием  новой государственной системы  и принятием в мае 1993 года Конституции  КР началось интенсивное становление собственных внешнеполитических институтов, национальной дипломатии и внешнеэкономической деятельности. Законы и нормативно-правовые акты по реализации внешнеполитического курса были разработаны на основе Конституции Кыргызстана, которая гласит: "Республика Кыргызстан является полноправным субъектом международных отношений. Ее внешняя политика исходит из принципов суверенного равенства, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела других государств и иных общепризнанных принципов и норм международного права".3

Согласно Основному закону государства, Кыргызстан осуществляет внешнюю политику, опираясь на следующие приоритеты:

- верховенство национально-государственных  интересов при всемерном учете  взаимных интересов;

- равноправие и взаимная  выгода, невмешательство во внутренние  дела других государств;

- открытость для сотрудничества, вне зависимости от идеологических  воззрений, приверженность общечеловеческим  ценностям, сохранению мира, стабильности  и безопасности;

- приоритет норм международного  права перед внутригосударственным;

- развитие внешних связей  на основе двусторонних и многосторонних  соглашений.

На основе Конституции определены следующие основные принципы внешнеполитической деятельности:

1. Внешняя политика и  международная деятельность основываются  на нормах и принципах Конституции  КР, законах ".

2. Кыргызстан, в соответствии с Конституцией, может заключать союзы, входить в содружества и другие межгосударственные образования, а также выходить из них, исходя из высших интересов государства, народа, его благосостояния и безопасности.

3. Кыргызстан строит со всеми государствами равноправные и взаимовыгодные отношения, исключающие всякую возможность вмешательства во внутренние дела, ущемление независимости и суверенитета и идеологизации межгосударственных отношений.

4. Важнейшей задачей во  внешнеполитической деятельности  Кыргызсой Республики является активное участие в работе ООН, ОБСЕ и других международных организаций, интеграция в европейские, азиатские и мировые структуры безопасности.

5.Страна придает приоритетное значение межгосударственным образованиям, в том числе экономическим, которые позволяют обеспечить стабильность, устойчивое развитие и национальную безопасность страны, содействуют информационному, технологическому и коммуникационному вхождению страны в мировые хозяйственные связи.

6. Республика Кыргызстан, согласно Закону "О международных договорах" и "Военной доктрине", не принимает участия в военно-политических блоках. При этом оставляет за собой право выхода из любого межгосударственного образования, в случае его трансформации в военно-политический блок.4

До обретения независимости  в Кыргызстане не было ни единого зарубежного посольства, кроме консульств нескольких стран. На сегодняшний день в Бишкеке аккредитовано более 40 посольств, а также два торговых представительства с дипломатическим статусом, представительства 11 международных организаций, 17 международных правительственных организаций. Суверенитет Кыргызской Республики признали около 170 государств, более чем со 120 из них установлены официальные дипломатические отношения.Кыргызстан имеет 42 дипломатических представительства за рубежом. Кроме того. Кыргызстан является одним из крупнейших государств региона с многовековой историей, значительным ресурсным потенциалом. На сегодняшний день Кыргызстан установил дипломатические отношения с более чем 120 странами мира. На сегодняшний день КР установила отношения со многими странами мира, региональными и международными организациями, комитетами .

 

1.3 Основное  пространство  внешней политики Кыргызской Республики

Кыргызская Республика выстраивает собственный международный курс в зависимости от изменений и тенденций в окружающем мире, исходя из своего потенциала и роли в мировых процессах. В то же время, образ Кыргызской Республики в плане готовности соблюдения всех ранее достигнутых договоренностей и обязательств во всех форматах сотрудничества должен ассоциироваться с надежностью и стабильностью. 
Внешнеполитическая активность сосредоточена в следующих кругах взаимодействия: региональном, континентальном и глобальном.5

Региональный Общие границы с Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан исторически обусловили тесные политические, социально-экономические и культурно-гуманитарные связи. Формирование дружественного окружения и укрепление добрососедства на принципах уважения суверенитета, территориальной целостности и общей безопасности имеет ключевое значение во внешнеполитической деятельности Кыргызстана. 
Республика привержена идее интеграции, создание дружественного окружения и укрепление традиционного добрососедства носит ключевой характер во внешнеполитической деятельности Кыргызстана в отношении соседних государств. Совокупность государств региона рассматривается как значимый компонент в рамках Организации Договора о коллективной безопасности, Евразийского экономического сообщества и Шанхайской организации сотрудничества. 
Внешнеполитические ресурсы Кыргызстана сосредоточены на жизненно важных для государства областях. Кыргызстан в тесном союзе с соседними братскими республиками противостоит глобальным вызовам, возникающим в современном динамично меняющемся мире, придавая важное значение обеспечению коллективной безопасности региона, прежде всего в партнерстве с Российской Федерацией и соседними государствами. 
Договорно-правовое пространство, созданное в отношениях с Республикой Казахстан, Республикой Узбекистан и Республикой Таджикистан, заложило позитивную основу сотрудничества с ними. 
Углубление доверительности с динамично развивающимся Казахстаном является важным условием для развития и укрепления позиций Кыргызстана в регионе. 
Соседство Кыргызстана с Китайской Народной Республикой создает благоприятные условия для широкомасштабного сотрудничества в наиболее выгодных областях развития, диверсификации и модернизации транспортной инфраструктуры и преодоления изолированности от внешнего мира. Китай, обладая большой демографической массой, существенным политическим, военным и экономическим потенциалом, имеет достаточное влияние в регионе. 
Центральная Евразия рассматривается в качестве связующего моста трансконтинентального сотрудничества между динамично развивающимися центрами: Европейским Союзом и Юго-Восточной Азией.

Континентальный (Евразийский) Внешняя политика Кыргызстана направлена на выработку мер доверия в структуре многопланового и взаимовыгодного сотрудничества с основными центрами международной политики континента: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки, Европейский Союз, Федеративная Республика Германия, Япония, Республика Индия и Турецкая Республика. 
Сотрудничество с Российской Федерацией направлено на укрепление стратегического партнерства, и рассматривается как одно из важных условий мирного и перспективного развития республики и реализации долгосрочных интересов Кыргызстана в военно-политическом взаимодействии, в области экономики, энергетической, транспортно-коммуникационной и социальной сфере. Весомый авторитет Российской Федерации на международной арене, ее прагматичная и принципиальная внешняя политика является существенной опорой в области взаимодействия во внешнеполитическом направлении, что предполагает поднять на новый уровень двустороннее сотрудничество в сфере обеспечения безопасности и политического партнерства. 
Кыргызстан намерен продолжать активное сотрудничество с Соединенными Штатами Америки в борьбе с международным терроризмом, а также расширять торгово-экономическое и военно-техническое сотрудничество. 
Продвижение связей с Европейским Союзом, особенно с Федеративной Республикой Германия как ведущим партнером и донором, остается выгодным направлением внешней политики страны. 
Возрастающая активность Японии в региональных делах выводит ее в число наиболее влиятельных партнеров республики. 
Кыргызстан активно взаимодействует в рамках авторитетных международных и региональных организаций, таких как Организация Договора о коллективной безопасности, Содружество Независимых Государств, Евразийское экономическое сообщество, Шанхайская организация сотрудничества, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организация экономического сотрудничества и Организация исламская конференция. 
В интересах Кыргызстана приумножение единого гуманитарного, научно-технического и образовательно-культурного пространства со странами Содружества Независимых Государств. 
Задачи повышения потенциала безопасности Кыргызстана предопределяют активизацию ее участия в Организации Договора о коллективной безопасности и Шанхайской организации сотрудничества. 
Важную роль играет развитие интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического сообщества. 
Взаимодействие с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе осуществляется в области обеспечения безопасности, решения экологических проблем и устойчивого экономического развития, соблюдения прав человека, демократии в рамках целевых программ и проектов.

Глобальный В условиях глобализации ведущие международные организации и страны-лидеры приобретают все большее значение. Внешняя политика Кыргызстана направлена на укрепление доверия в международном сообществе и максимальном использовании возможностей глобализации. 
Ключевым инструментом решения проблем глобального мира и международной безопасности является коллективная воля Организации Объединенных Наций. В целях усиления консолидирующей роли Организации, адаптации ее деятельности к реалиям 21 века Кыргызская Республика поддерживает идею реформирования ее системы, включая Совет безопасности, при неуклонном соблюдении основополагающих принципов Устава Организации Объединенных Наций. 
Важнейшими приоритетами своей внешней политики в рамках Организации Объединенных Наций Кыргызстан считает сферу разоружения и усиления режима нераспространения оружия массового поражения, Зону, свободную от ядерного оружия в регионе, борьбы с терроризмом, наркотрафиком, торговлей людьми и участие в операциях по поддержанию мира, приобщение к опыту устойчивого развития. 
Эффективное использование Кыргызстаном возможностей, заложенных в "Повестке дня на 21 век", "Декларации Тысячелетия", Программе Организации Объединенных Наций "Международное горное партнерство" и других, содействует поиску путей снижения бремени внешней задолженности и решению проблем экономического развития и экологической безопасности. 
Кыргызстан намерен продолжать курс на сближение со странами "Большой восьмерки" и участие в реализации двусторонних и многосторонних экономических проектов. 
Обеспечение эффективного развития Кыргызстана обусловлено необходимостью проведения наступательного курса в сотрудничестве с международными и региональными финансовыми институтами: Международный валютный фонд, Всемирный банк, Азиатский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития. 
Кыргызстан придает большое значение возможностям, заложенным в транснациональных корпорациях (ТНК) и международных неправительственных организациях (НПО). 
Процессы глобализации и регионализации в мире объективно ведут к усилению приоритета развития и безопасности за счет атрибутов суверенитета и государственности.

 

 

Глава 2. Внешнеполитическая деятельность Кыргызстана

2.1 Особенность  положения Кыргызстана в системе  современных международных отношений

Одновременно с распадом Советского Союза наша страна приобрела  целый «букет» как внутренних, так и внешних проблем. На современную  внешнеполитическую ситуацию оказывают  сильное влияние не только «достижения» дипломатов и политиков на ниве международных  отношений, но внутриполитическая и  экономическая обстановка в нашей  стране. В конце XX века для Кыргызстана  возникли задачи, связанные с поиском, установлением места и роли нового государства в мировом сообществе. Кыргызстан не унаследовал от СССР ни статуса сверхдержавы, ни роли одного из центров мировой политики, равновесного США и их союзников. Резко снизилось  ее геополитическое пространство. С  распадом Советского Союза Кыргызстан был, как бы оттеснен.

Информация о работе Внешняя политика Кыргызской Республики