Власть в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 21:41, реферат

Описание работы

Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления.

Файлы: 1 файл

Власть в РБ.docx

— 14.73 Кб (Скачать файл)

Исполнительную  власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров  Республики Беларусь - центральный  орган государственного управления.

Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь  избранным Президентом Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В  состав Правительства могут входить  и руководители иных республиканских  органов государственного управления.

Премьер-министр  назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается  Палатой представителей не позднее  чем в двухнедельный срок со дня  внесения предложения по кандидатуре  Премьер-министра. В случае двукратного  отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности  Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

Работой Правительства  руководит Премьер-министр.

Премьер-министр:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

подписывает постановления Правительства;

в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев;

информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

Правительство Республики Беларусь:

руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти;

разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;

разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;

принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;

обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;

отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

Судебная  власть в Республике Беларусь принадлежит  судам.

Система судов  строится на принципах территориальности  и специализации. Судоустройство в  Республике Беларусь определяется законом. Образование чрезвычайных судов  запрещается.

Судьи при  осуществлении правосудия независимы и подчиняются только закону. Какое-либо вмешательство в деятельность судей  по отправлению правосудия недопустимо  и влечет ответственность по закону.

Правосудие  осуществляется на основе состязательности и равенства сторон в процессе.

Контроль  за конституционностью нормативных  актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь.

Конституционный Суд Республики Беларусь формируется  в количестве 12 судей из высококвалифицированных  специалистов в области права, имеющих, как правило, ученую степень.

Шесть судей  Конституционного Суда назначаются  Президентом Республики Беларусь, шесть  судей избираются Советом Республики. Председатель Конституционного Суда назначается  Президентом с согласия Совета Республики.

 

 

 

Законодательным  органом  выступает Национальное  собрание  Республики

Беларусь, которое  состоит из Палаты Представителей и  Совета Республики.

Палата Представителей:

–  рассматривает  проекты законов о внесении  изменений и дополнений  в Конституцию;

– рассматривает  проекты законов Республики Беларусь;

– назначает  выборы Президента;

– дает согласие Президенту на назначение Премьер-министра;

– заслушивает  доклад Премьер-министра о программе  деятельности Правительства, одобряет или отклоняет ее.

Совет Республики:

– одобряет или отклоняет принятые Палатой  представителей проекты законов;

– отменяет решения местных Советов депутатов;

– утверждает указы Президента о введении военного и чрезвычайного положения;

– дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного суда,

Председателя  и  судей Верховного  суда,  Высшего Хозяйственного  суда,  Генерального прокурора,  Председателя  Национального банка,  председателя  Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов;

– избирает 6 судей Конституционного суда и 6 членов Центральной избирательной комиссии по выборам и проведению республиканских  референдумов.

Исполнительным органом является Правительство (Совет Министров), который: 

– осуществляет исполнительную власть, руководит деятельностью  республиканских органов  государственного  управления,  местными  исполнительными и распорядительными органами;

–  разрабатывает  и представляет  в Парламент бюджет  и обеспечивает  его исполнение;

–  обеспечивает  проведение  в Республике  Беларусь  единой  экономической, финансовой  и денежно-кредитной политики,  организует  управление  государственной собственностью;

–  разрабатывает  проекты программ  экономического  и социального развития Республики Беларусь, основных направлений внутренней и внешней политики;

– обеспечивает проведение единой государственной  политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального  обеспечения, экологии;

– осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан;

– осуществляет меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации

внешней политики Республики Беларусь.

Судебная власть осуществляется Конституционным Судом, Верховным и Высшим хозяйственным судами.

Конституционный Суд:

–  осуществляет  контроль  за  конституционностью  нормативных актов государства, разрешает дела о соответствии Конституции Республики Беларусь законов, нормативных актов органов государственной власти;

–  по  предложению Президента  дает  заключения  о наличии фактов  нарушения палатами Парламента Конституции Республики Беларусь.

Верховный Суд:

– является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным  судом общей юрисдикции.

Высший Хозяйственный  Суд:

– является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.


Информация о работе Власть в Республике Беларусь