Государство по Дж.Локку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:23, доклад

Описание работы

Государство представляет собой, по Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство отличается тем, что лишь оно воплощает политическую власть, то есть право во имя общественного блага создавать законы для регулирования и сохранения собственности, а также право применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства от нападения извне.

Файлы: 1 файл

Государство по Джон Локку.docx

— 16.09 Кб (Скачать файл)

Государство по Джон Локку.

Государство представляет собой, по Локку, совокупность людей, соединившихся в одно целое  под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать  конфликты между ними и наказывать преступников. От всех прочих форм коллективности (семей, господских владений) государство  отличается тем, что лишь оно воплощает  политическую власть, то есть право  во имя общественного блага создавать  законы для регулирования и сохранения собственности, а также право  применять силу общества для исполнения этих законов и защиты государства  от нападения извне. Строя государство добровольно, прислушиваясь только к голосу разума, люди предельно точно отмеряют тот объем полномочий, которые они затем передают государству. О каком-нибудь полном, тотальном отказе индивидов от всех принадлежащих им естественных прав и свобод в пользу государства у Локка нет и речи. Право на жизнь и владение имуществом, свободу и равенство, человек не отчуждает никому и ни при каких обстоятельствах. Эти неотчуждаемые ценности - окончательные границы власти и действия государства, преступать которые ему заказано. Цель этого объединения - общее благо. Вопрос, считал ли сам Локк как и многие другие представители школы естественного права общественный договор историческим фактом или просто пользовались им как рационалистической схемой, методом обоснования определенной политической платформы, остается открытым. Второе решение остается более вероятным. На закон и законность Локк возлагал очень большие надежды. В установленном людьми общем законе, признанном ими и допущенном по их общему согласию в качестве меры добра и зла для разрешения всех коллизий, он усматривал первый конституирующий государство признак. Закон в подлинном смысле - отнюдь нелюбое предписание, исходящее от гражданского общества в целом или от установленного людьми законодательного органа. Титул закона имеет лишь тот акт, который указывает разумному существу поведение, соответствующее его собственным интересам и служащее общему благу.  Если такой нормы-указания предписание в себе не содержит, оно не может считаться законом. Кроме того, закону должны быть присущи стабильность и долговременность действия. Свобода, по Локку - это не анархия, что стремились внушить Филмер и другие сторонки абсолютизма, и гарантия от произвола, она -  основа всех других прав человека, ибо, потеряв свободу человек, ставит под угрозу свою собственность, благополучие, жизнь. У него нет больше средств их защитить.Ратуя за режим законности, он настаивал на следующем положении: кто бы конкретно ни обладал верховной властью в государстве, ему вменяется «управлять согласно установленным постоянным законом, провозглашенным народом и известным ему, а не путем импровизированных указов». Законы тогда способствуют достижению «главной  и великой цели» государства, когда их все знают и все выполняют. В государстве абсолютно никто, никакой орган не может быть изъят из подчинения его законам. Высокий престиж закона проистекает из того, что он, по Локку, решающий инструмент сохранения и расширения свободы личности, который также гарантирует индивида от  произвола и деспотической воли других лиц. «Там, где нет законов, там нет и свободы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государство по Томасу Гоббса.

Гоббс —  один из основателей «договорной» теории происхождения государства. Государство Гоббс рассматривает как результат договора между людьми, положившего конец естественному догосударственному состоянию «войны всех против всех». Он придерживался принципа изначального равенства людей. Отдельные граждане добровольно ограничили свои права и свободу в пользу государства, задача которого — обеспечение мира и безопасности. Гоббс придерживается принципа правового позитивизма и превозносит роль государства, которое он признаёт абсолютным сувереном. В вопросе о формах государства симпатии Гоббса — на стороне монархии. Отстаивая необходимость подчинения церкви государству, он считал необходимым сохранение религии как орудия государственной власти для обуздания народа. Гоббс полагал, что общая власть, которая была бы  способна  защищать людей от вторжения  чужеземцев  и  от  несправедливостей,  причиняемых  друг другу, и, таким образом, доставить  им  ту  безопасность,  при  которой  они могли бы кормиться  от  трудов  рук  своих  и  от  плодов  земли  и  жить  в довольстве, может быть  воздвигнута  только  одним  путем,  а  именно  путем сосредоточения всей власти и силы в одном человеке  или  в  собрании  людей, которое большинством голосов могло бы  свести  все  воли  граждан  в  единую волю. Иначе говоря, для установления общей власти  необходимо,  чтобы люди

назначили  одного  человека  или  собрание  людей,  которые  явились  бы  их представителями; чтобы каждый человек считал себя  доверителем  в  отношении

всего, что носитель общего лица будет  делать сам или заставит делать  других

в целях сохранения общего мира и  безопасности, и признал себя  ответственным

за это; чтобы каждый подчинил свою волю и суждение воле и суждению  носителя

общего лица. И если это свершилось, то множество людей объединенных в  одном

лице Гоббс назвал государством. Благодаря полномочиям, отданным  этому  лицу или группе лиц каждым отдельным человеком в государстве,  указанный  человек или собрание лиц пользуется такой огромной сосредоточенной  в  нем  силой  и  властью, что внушаемый этой силой и властью страх делает этого человека  или это собрание лиц способным направлять волю всех людей к внутреннему  миру  и к взаимной помощи против внешних врагов. Для достижения верховной власти имеются два пути. Один  -  это физическая сила, Второй  -  это добровольное соглашение людей подчиниться  человеку  или  собранию  людей  в надежде, что этот человек или это собрание сумеет защитить  их  против  всех других. Такое государство может быть названо политическим государством,  или государством, основанным на установлении.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государство по Дж.Локку