Государство, функции, признаки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 15:05, реферат

Описание работы

Цель данной работы определить перечень функций, присущих государству.

Содержание работы

Введение _______________________________________________________2
1. Функции государства___________________________________________4
1.1 . Понятия, признаки функций государства_________________________4
1.2. Эволюция функций государства________________________________5
1.3. Классификация функций государства___________________________6
2. Основные внутренние функции__________________________________8
2.1 Политическая функция_______________________________________8
2.2 Экономическая функция______________________________________8
2.3 Социальная функция________________________________________10
2.4 Экологическая функция_____________________________________11
2.5 Налогообложение__________________________________________13
2.6 Защита прав и свобод граждан_______________________________14
3. Основные внешние функции___________________________________16
3.1 Функция обороны_________________________________________16
3.2 Функция взаимодействия с другими государствами и международными государствами_______________________________________________17
Заключение____________________________________________________21
Список литературы_____________________________________________22

Файлы: 1 файл

реферат по правоведению.docx

— 52.67 Кб (Скачать файл)

Согласно  этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального  и имущественного положения, места  жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных  Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва  исполняется 18 лет.

Согласно  Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в  случае, если его убеждениям или  верованиям противоречит несение военной  службы, а также в иных установленных  федеральным законом случаях  имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой”. Также граждане, достигшие 17-летнего возраста, имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно  статье 87 Конституции Российской Федерации  “Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации  или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации  вводит на территории Российской Федерации  или в ее отдельных местностях военное положение...”

За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные  во время прохождения ими учебных  или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Санкции за различные  виды воинских преступлений предусмотрены в Уголовном Кодексе РСФСР.

Практическое  исполнение функции обороны так  же возложено на особые государственные  вооруженные организации. Они предназначены  для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения  от внешних посягательств и обеспечении  общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации  наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых  вооруженными государственными организациями  обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным  организациям относятся:

Службы  внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения  военных действий.

Служба  безопасности. Она предназначена  для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних  посягательств.

Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка. Полиция  призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие  и безопасность граждан.

В России принят специальный Закон “Об обороне”, в котором определены основы организации обороны страны и подчеркивается, что оборона является элементом безопасности и одной из важнейших функций государства.

    1. Функция взаимодействия с другими государствами и

международными  организациями.

Эта функция  государства обеспечивает существование  государства в мировом сообществе и включает в себя политические отношения, экономические и культурные связи, а также борьбу с международными преступлениями и участие в международной  охране окружающей среды.

Интеграция  России в мировое сообщество существенно  изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических  и общедемократических норм и  принципов в межгосударственных отношениях.

Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими  государствами в таких сферах, как  борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.

Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной  преступностью.

Конкретными действиями  государств в этой области  является создание международных организаций  по борьбе с преступлениями.

          Одной из таких организаций  является ИНТЕРПОЛ. Государство  планирует свою деятельность  по предупреждению и пресечению  этих преступлений, проводит совместные  мероприятия, обменивается информацией.  Это позволяет более эффективно  бороться с международной преступностью.

Каждое  государство связано с другими  государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Политические  отношения: Государство обязано  защищать своих граждан находящихся  на территории других государств и  оказывать им покровительство. Для  поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового сообщества, вовлекается в  систему мирового хозяйства. Экономическое  развитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом  рынке. Ни одно государство не может  существовать без экологических  связей с другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это наиболее распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства.

Культурные  отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего  человечества. Она не может развиваться  обособленно, так как связана  с мировой культурой. Государство  поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному  росту и обогащению. Конкретными  видами деятельности государства в  этом направлении являются: международные  выставки, фестивали, олимпиады, международный  туризм и многое другое.

Участие в охране окружающей среды: В настоящее  время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно  находится в центре внимания всего  мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической  базы в государстве.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены  экологическим состоянием природы  в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают  различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.

Заключение

В формулировании определенной цели государства проявляется  его социальное назначение. Для ее достижения нужно решить конкретные задачи, что в свою очередь обусловлено  осуществлением соответствующих функций.

Постановка  перед государством и обществом  определенных задач порождает необходимость  осуществления соответствующих  функций, так как вне реализации функций государства его задачи останутся неосуществленными. Функции  государства – это не его задачи, хотя и связаны с ними и даже напрямую зависят от них. Однако при  всей своей значимости задачи не являются первоосновой для развития государства  и его функций, так как они  сами происходят из экономических и политических потребностей общества, определяются закономерностями его развития и зависят от национально – исторической и иной специфики каждого государства.

Любые государства, находящиеся на одном этапе развития, имеют одинаково звучащие функции, хотя отличия в их содержании, а  тем более в формах и, особенно в методах реализации могут быть довольно сильными. При этом следует  понимать, что каждому этапу соответствуют  «свои» функции, совершенно несхожие с  функциями других этапов развития, и что с переходом государства  на новый этап происходит полная или  частичная замена его функций: появляются новые функции, большая часть  существующих трансформируется и наполняется  иным содержанием.

Функции государства историчны. Они меняются на разных этапах развития общества, а  также в зависимости от изменений  его социально-политического строя. В тоталитарных обществах, например, в число основных направлений  деятельности государства включаются функция подавления сопротивления  классовых, национальных и иных противников  и культурно-воспитательная функция, обеспечивающая господство единой идеологии. В социалистических обществах с  их плановой экономикой появляется хозяйственно-организаторская  функция и функция охраны социалистической собственности.

Сказанное подтверждает вывод: в функциях государства  раскрывается его политическая природа, которая в свою очередь выражает характер породившего его общества.

Следует указать и на новые направления  в решении вопросов о функциях государства. Высказываются идеи, что  все функции, о которых говорилось выше, фактически не характерны именно для государства, поскольку в  их решении заинтересовано все об­щество. Все это представляет собой цели (или задачи) общества в целом. Для государства же характерны те функции, которые вытекают из его основной сущности — осуществления полити­ческой власти. В таком случае государство имеет три основные функции: законодательную, исполнительную и судебную, кото­рым соответствуют три основные ветви власти — законодатель­ная, исполнительная и судебная (иногда выделяется четвертая функция и соответствующая ей ветвь власти — надзорная).

Каждая  из этих властей имеет основную, соответствующую ее наименованию функцию, но обладает, хотя и в меньшей  степени, другими функциями, Так, исполнительная власть (президент, правительство) помимо исполнительской деятель­ности осуществляет нормотворчество, а также в некоторой мере судебные полномочия (разрешение споров государственных органов, входящих в систему исполнительной власти, привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушения норм права должностных лиц, привлечение к материальной ответственности рабочих и служащих, назначение и реализация в определенной, установленной законом части мер администра­тивной ответственности и т.п.). Законодательные органы, в свою очередь, имеют кроме законодательных и иные функции: испол­нительную (работа ряда комитетов и комиссий) и судебную (вопросы ответственности депутатов, например). Судебная же власть наряду с основной выполняет и другие функции (руково­дящие разъяснения пленума Верховного суда РФ, зако­нодательная инициатива, деятельность судебных исполнителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Корельская, М.В., Перевалов, В.Д. Теория государства и права:

      Учебник для вузов.– М.: ИНФРА-М, 2000. – 200 с.

    1. Венгерова, А.Б. Теория государства и права:

     Учебник для юридических вузов. – М.: Юриспруденция, 1999. – 207 с.

3.   Комаров, С.А., Малько, А.В. Теория государства и права: Учебно –     методическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 117 с.

4.   Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие. –        М.: Проспект, 1999. – 176 с.

5.  Марченко, М.Н. Теория государства и права; Курс лекций. – М.: Зерцало, 1998. – 123 с.

6.   Клименко, А.В., Румынина, В.В. Теория государства и права: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред.проф.образования.-М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 216 с.

7.   Клименко, С.В., Чичерин, А.Л. Основы государства и права. – М.: Теис, 1996. – 128 с.

8.   Морозова, Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993 № 6.

9.   Денисов, А.И. Сущность и формы государства. - М., 1960. – 126 с.

10. Каск, Л.И. Функции и структура государства. - Л., 1969. – 212 с.

11. Катаев, Н.А., Лазарев, В.В. Теория государства и права. – Уфа, 1994. – 129 с.

12. Марченко, М.Н. Обществознание: Пособие для поступающих в вузы Российской Федерации. – М.: Зерцало, 2000. – 165 с.

13.             Черноголовкин, Н.В: Теория функций социалистического государства. - М., 1970. – 128 с.

14.             Лившиц Р.З. Государство и право  в современном обществе // Теория  права: новые идеи. М., 1991. Вып. 1.

15.             Спиридонов Л.И. Теория государства  и права. Учебник – М.: Проспект, 1999.

 


Информация о работе Государство, функции, признаки