Государственная миграционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Миграция населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов/

Файлы: 1 файл

машина курсовая 2.docx

— 27.87 Кб (Скачать файл)

 

 

 

В области содействия адаптации, интеграции и реинтеграции мигрантов, формированию взаимной толерантности между мигрантами и местным населением

 

содействие развитию в  обществе толерантных межнациональных  и межконфессиональных отношений, формирование у населения навыков  межкультурного общения, противодействие  ксенофобии, национальной и расовой  нетерпимости;

 

создание условий для  адаптации временных мигрантов, в том числе путем формирования соответствующей инфраструктуры в  странах их происхождения, а также  в регионах Российской Федерации, испытывающих наибольший приток мигрантов;

 

реформирование институтов социализации детей мигрантов и  упрощение процедур натурализации  детей мигрантов;

 

содействие распространению  русского языка и культуры за рубежом;

 

противодействие социальной исключенности мигрантов, пространственной сегрегации и формированию этнических анклавов, прежде всего в крупных городах;

 

разработка программ интеграции и реинтеграции мигрантов и членов их семей в Российской Федерации, в том числе на основе взаимодействия соответствующих институтов гражданского общества и органов государственной власти.

 

организация мониторинга  и общественного контроля за интеграционными процессами со стороны институтов гражданского общества.

 

 

 

В области противодействия  незаконной миграции

 

законодательное закрепление  понятия «иммиграционный контроль»  и правового статуса должностных  лиц, его осуществляющих;

 

создание инфраструктуры для выдворения, депортации, а также реадмиссии;

 

противодействие организации  незаконной миграции;

 

совершенствование межведомственного  взаимодействия, в том числе обмена информацией на внутригосударственном  уровне, а также с компетентными  органами других стран по вопросам противодействия незаконной миграции;

 

формирование автоматизированной системы оформления и выдачи миграционных карт с одновременной передачей  информации в государственную информационную систему миграционного учета;

 

усиление информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства;

 

урегулирование статуса  лиц, длительное время  проживающих  в России, не приобретших российского  гражданства и не имеющих возможности  легализовать свое пребывание в стране в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

 

 

 

 

 

4.Международное сотрудничество

 

расширение взаимодействия с международными организациями  в сфере миграции и использование  их потенциала;

 

создание условий для  свободного перемещения и трудоустройства  граждан в рамках Таможенного  союза, ЕЭП и СНГ;

 

гармонизация и унификация миграционного законодательства в  рамках Таможенного союза, ЕЭП и  СНГ;

 

создание общих информационных систем учета граждан третьих  государств, въезжающих и временно пребывающих на территории государств;

 

выработка единых подходов по вопросу реадмиссии граждан третьих государств, включая расходные обязательства сторон.

 

развитие многостороннего  и двустороннего взаимодействия в сфере миграции в рамках международных  объединений;

 

заключение международных  соглашений об упрощении порядка  осуществления трудовой деятельности с государствами, из которых осуществляется основной приток инвестиций в Российскую Федерацию;

 

заключение соглашений с  компетентными органами иностранных  государств о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией;

 

заключение и реализация международных договоров о приеме, возврате и транзитном проезде лиц, нелегально находящихся на территории Российской Федерации и территориях  иностранных государств (о реадмиссии);

 

заключение международных  соглашений об организованном привлечении  иностранных работников.

 

 

 

 

 

5. Научное и информационное  обеспечение реализации государственной  миграционной политики Российской  Федерации

 

создание информационно-аналитической  системы обеспечения миграционной политики, включающей:

 

статистическое наблюдение за миграционными процессами на основе административных систем учета населения,

 

систему государственных  выборочных обследований по вопросам внутренней и международной миграции,

 

иные выборочные обследования по вопросам внутренней и международной  миграции,

 

мониторинг эффективности  миграционной политики;

 

совершенствование механизмов сбора, хранения, обработки и распространения  информации о миграционной ситуации в России;

 

осуществление мониторинга  происходящих на территории Российской Федерации и в зарубежных странах  миграционных процессов, анализа их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты  развития, а также последующей  корректировки мер миграционной политики;

 

формирование имиджа Российской Федерации как миграционно привлекательного государства;

 

научное сопровождение и  информационное обеспечение различных  миграционных программ и мониторинга  их эффективности.

 

 

 

 

 

6. Основные механизмы и  этапы реализации государственной  миграционной политики Российской  Федерации

 

1. В области расширения  возможностей для переселения  в Российскую Федерацию на  постоянное жительство:

 

реформирование института  разрешения на временное проживание;

 

создание балльной системы  получения вида на жительство;

 

введение ускоренного (упрощенного) порядка получения гражданства  Российской Федерации гражданами, имеющими вид на жительство и являющимися  предпринимателями, инвесторами, квалифицированными специалистами и членами их семей, а также выпускниками российских учреждений профессионального образования.

 

2. В области совершенствования  механизмов привлечения и использования  иностранной рабочей силы:

 

формирование механизмов оценки потребности в иностранной  рабочей силе;

 

отмена квотирования привлечения  иностранной рабочей силы как  инструмента регулирования трудовой иммиграции;

 

упрощение порядка въезда, выезда и пребывания иностранных  граждан, участвующих в инвестировании и предпринимательской деятельности;

 

упрощение порядка въезда, выезда и пребывания иностранных  граждан в рамках внутрифирменных  и внутрикорпоративных перемещений;

 

нормативное закрепление  определения срока действия разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности;

 

создание сети мобильных  центров для разъяснения среди  работодателей положений миграционного  законодательства Российской Федерации  в части привлечения и использования  иностранных работников;

 

разработка минимально необходимого пакета услуг по добровольному медицинскому страхованию для иностранных  работников, временно пребывающих в  Российской Федерации, и иностранных  граждан, обучающихся в образовательных  учреждениях Российской Федерации;

 

создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию  и медицинского освидетельствования  иммигрантов;

 

3. В области содействия  территориальной мобильности населения

 

внесение изменений в  законодательство Российской Федерации  в целях обеспечения гражданами Российской Федерации доступа к  социальным и иным услугам независимо от регистрации по месту жительства и по месту пребывания;

 

развитие дешевых сегментов  рынка арендного жилья;

 

совершенствование взаимодействия государственных центров занятости  с рекрутинговыми и кадровыми  агентствами;

 

распространение вахтового  метода ведения работ; гибких форм занятости  и гибкого графика работ;

 

развитие заемного труда  и лизинга персонала;

 

создание федеральной  государственной информационной системы  учета населения;

 

создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов  на основе государственно-частного партнерства;

 

развитие транспортной и  дорожной инфраструктуры внутри- и  межрегиональных пассажирских перевозок;

 

субсидирование пассажирских авиаперевозок между регионами  восточной и западной частей страны.

 

4. В области образовательной  миграции в  Российскую Федерацию  и поддержки академической мобильности

 

расширение контингента  студентов в российских вузах  и учреждениях специального профессионального  образования из числа иностранных  граждан, прежде всего граждан государств-участников СНГ;

 

предоставление иностранным  студентам, обучающимся в Российской Федерации, права заниматься трудовой деятельностью в период обучения на тех же основаниях, что и российским студентам;

 

разрешение иностранным  студентам, завершившим обучение в  учреждениях профессионального  образования, расположенных на территории Российской Федерации, без каких-либо ограничений работать по полученной специальности в Российской Федерации;

 

упрощение порядка получения  вида на жительство выпускникам российских учреждений высшего и среднего профессионального  образования из числа иностранных  граждан;

 

создание центров довузовской подготовки, изучения русского языка и учреждений начального профессионального образования в странах, из которых осуществляется массовый отток мигрантов;

 

разработка механизмов (организационных, информационных и финансовых) содействия научным и образовательным организациям в реализации программ международной  академической мобильности и  привлечении зарубежных ученых на основе долгосрочных трудовых контрактов.

 

упрощение административных процедур, связанных с пребыванием  иностранных граждан с целью  преподавательской, исследовательской  и экспертно-аналитической работы в образовательных и научных  организациях, в том числе для  участия в конференциях и семинарах;

 

введение упрощенного  порядка получения иностранными гражданами, въехавшими с целью преподавательской, исследовательской и экспертно-аналитической  работы в образовательных и научных  организациях, и членами их семей  статуса постоянно проживающих  и гражданства России;

 

упрощение въезда членов семей  иностранных граждан, въехавших  с целью преподавательской, исследовательской  и экспертно-аналитической работы в образовательных и научных  организациях, и снятие ограничений  для осуществления ими трудовой деятельности и обучения.

 

содействие детям граждан, выехавших из Российской Федерации  в другие страны на постоянное или  временное проживание, в получении  образования на территории Российской Федерации

 

разработка системы грантов  для граждан Российской Федерации, получивших профессиональное образование  за рубежом,  с целью содействия их возвращению.

 

5. В области выполнения  гуманитарных обязательств в  отношении вынужденных мигрантов

 

поддержание инфраструктуры объектов для размещения вынужденных  мигрантов;

 

разработка программ материальной поддержки вынужденных мигрантов.

 

6. В области содействия  адаптации трудовых мигрантов,  интеграции и реинтеграции иммигрантов, формированию взаимной толерантности между мигрантами и местным населением:

 

разработка и внедрение  целевых федеральных и региональных программ адаптации и интеграции;

 

формирование программ по взаимной толерантности между мигрантами и местным населением;

 

государственная поддержка  сети общественных организаций, содействующих  адаптации и интеграции;

 

создание инфраструктуры, обеспечивающей содействие интеграции и адаптации, включая центры информационной и правовой поддержки мигрантов, курсы изучения языка, истории и  культуры Российской Федерации.

 

7. В области противодействия  незаконной миграции:

 

совершенствование системы  иммиграционного контроля;

 

разработка и принятие программ противодействия незаконной миграции, проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий в государствах-участниках СНГ и ОДКБ;

 

продолжение работы по созданию центров содержания иностранных  граждан, подлежащих выдворению и депортации;

 

совершенствование мер привлечения  к административной ответственности  за нарушение миграционного законодательства;

 

урегулирование статуса  лиц, длительное время фактически проживающих  в России, не приобретших российского  гражданства и не имеющих возможности  легализовать свое пребывание в стране в рамках действующего законодательства Российской Федерации;

 

расширение пилотной зоны автоматизированной системы оформления и выдачи миграционных карт с одновременной  передачей информации в Государственную  информационную систему миграционного  учета;

 

введение возможности  получения, формирования и хранения дактилоскопической информации об иностранных  работниках в электронном виде.

 

 

 

Этапы реализации

 

На первом этапе (2012-2015 годы) планируется:

 

разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений  государственной миграционной политики;

 

создание информационно-аналитической  системы обеспечения миграционной политики;

Информация о работе Государственная миграционная политика