Федеральное Собрание РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:52, реферат

Описание работы

Конституция Российской Федерации учреждает Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч.1 ст.11). Поскольку эта статья помещена в главе «Основы конституционного строя», изменить положение Федерального Собрания в системе органов государственной власти можно только через сложный порядок изменения самой Конституции РФ1.
Также согласно статьи 94 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации, а также является постоянно действующим органом.

Содержание работы

Введение
Понятие Федерального Собрания как органа государственной власти Российской Федерации
Порядок формирования и структура Федерального Собрания Российской Федерации
Порядок формирования Государственной Думы и ее структура
Порядок формирования Совета Федерации и его структура
Основные функции и полномочия Федерального Собрания Российской Федерации
Полномочия Государственной Думы
Полномочия Совета Федерации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ПЛАН.docx

— 42.83 Кб (Скачать файл)

Общее число кандидатов, выдвигаемых политической партией, избирательным блоком по федеральному избирательному округу, не может превышать 270 человек.

Избирательное объединение или блок, выдвинувшее список кандидатов, допускается к распределению депутатских мест в случае, если за список проголосовало не менее 7% избирателей, принявших участие в голосовании. При наличии установленных законом условий к распределению депутатских мандатов могут быть допущены политические партии и избирательные блоки, получившие менее 7% голосов избирателей. Количество депутатских мандатов, полученных политической партией, избирательным блоком, пропорционально количеству поданных за данное объединение голосов избирателей, поэтому такая избирательная система называется пропорциональной. Переход от смешанной избирательной системы к пропорциональной позволяет обеспечить соотношение политических сил в Государственной Думе, соответствующее соотношению политических сил в обществе.

Политические партии участвуют в выборах депутатов Государственной Думы, в том числе выдвигают списки кандидатов, в соответствии с Федеральным законом 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О Политических Партиях". Список политических партий, имеющих право принимать участие в выборах депутатов Государственной Думы утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты Государственной Думы образуют фракции и депутатские группы.

В соответствии со статьей 101 части 3 Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений Государственной Думы. Численный состав каждого комитета определяется Государственной Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты.

Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

Комитеты Государственной Думы:

а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, а также вносят предложения о включении законопроектов в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

б) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

в) осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;

г) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Государственной Думы;

д) рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

е) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации;

ж) в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Государственной Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;

з) организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания;

и) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

к) проводят анализ практики применения законодательства;

л) вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе;

м) решают вопросы организации своей деятельности.

Государственная Дума образует следующие комитеты:1

- Комитет Государственной  Думы по конституционному законодательству  и государственному строительству;

- Комитет Государственной  Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному  законодательству;

- Комитет Государственной  Думы по труду и социальной  политике;

- Комитет Государственной  Думы по бюджету и налогам;

- Комитет Государственной  Думы по кредитным организациям  и финансовым рынкам;

- Комитет Государственной  Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму;

- Комитет Государственной  Думы по собственности;

- Комитет Государственной  Думы по промышленности, строительству  и наукоемким технологиям;

- Комитет Государственной  Думы по энергетике, транспорту  и связи;

- Комитет Государственной  Думы по обороне;

- Комитет Государственной  Думы по безопасности;

- Комитет Государственной  Думы по международным делам;

- Комитет Государственной  Думы по делам Содружества  Независимых Государств и связям  с соотечественниками;

- Комитет Государственной  Думы по делам Федерации и  региональной политике;

- Комитет Государственной  Думы по вопросам местного  самоуправления;

- Комитет Государственной  Думы по Регламенту и организации  работы Государственной Думы;

- Комитет Государственной  Думы по информационной политике;

- Комитет Государственной  Думы по охране здоровья;

- Комитет Государственной  Думы по образованию и науке;

- Комитет Государственной  Думы по делам женщин, семьи  и детей;

- Комитет Государственной  Думы по аграрным вопросам;

- Комитет Государственной  Думы по природным ресурсам  и

природопользованию;

- Комитет Государственной  Думы по экологии;

- Комитет Государственной  Думы по культуре;

- Комитет Государственной  Думы по делам общественных  объединений и религиозных организаций;

- Комитет Государственной  Думы по делам национальностей;

- Комитет Государственной  Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи;

- Комитет Государственной  Думы по проблемам Севера и  Дальнего Востока;

- Комитет Государственной  Думы по делам ветеранов.

Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Образование или ликвидация комитета Государственной Думы, а также изменение его названия производится путем принятия постановлений Государственной Думы о внесении соответствующих изменений в часть первую статьи 20 Постановления Государственной Думы N 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Согласно пункту 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются с момента начала работы Государственной Думы нового созыва

Так же в соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комиссии Государственной Думы в порядке и случаях, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Регламентом. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

 

Порядок формирования Совета Федерации и его структура

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации является палатой, обеспечивающей представительство субъектов Российской Федерации в законодательном органе федеративного государства. Согласно Конституции и Федеральному закону от 05.08. 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»1, в состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший возраста 30 лет и обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа. Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - совместным постановлением обеих палат.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий. Это решение оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Такой указ (постановление) вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения и о дате его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.

Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации имеет свои органы и должностные лица.1

Органами Совета Федерации являются:

- Совет палаты;

- комитеты Совета Федерации;

- комиссии Совета Федерации.

Должностными лицами Совета Федерации являются:

- Председатель Совета  Федерации;

- заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

- председатель комитета, комиссии Совета Федерации,

- первый заместитель председателя  комитета, комиссии Совета Федерации,

- заместитель председателя  комитета, комиссии Совета Федерации (председатель подкомитета, подкомиссии),

- член комитета, комиссии  Совета Федерации.

Для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами Совет Федерации образует комитеты Совета Федерации из числа членов палаты. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты, также Совет Федерации образует постоянные комиссии и может создавать временные комиссии из числа членов палаты. Постоянные комиссии Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Совет Федерации образует:

- Комитет Совета Федерации  по конституционному законодательству;

- Комитет Совета Федерации  по правовым и судебным вопросам;

- Комитет Совета Федерации  по делам Федерации и региональной  политике;

- Комитет Совета Федерации  по вопросам местного самоуправления;

- Комитет Совета Федерации  по обороне и безопасности;

- Комитет Совета Федерации  по бюджету;

- Комитет Совета Федерации  по финансовым рынкам и денежному  обращению;

- Комиссию Совета Федерации  по взаимодействию со Счетной  палатой

Российской Федерации;

- Комитет Совета Федерации  по международным делам;

- Комитет Совета Федерации  по делам Содружества Независимых  Государств;

- Комиссию Совета Федерации  по Регламенту и организации  парламентской деятельности;

- Комиссию Совета Федерации  по методологии реализации конституционных  полномочий Совета Федерации;

- Комитет Совета Федерации  по социальной политике;

- Комитет Совета Федерации  по науке, культуре, образованию, здравоохранению  и экологии;

Информация о работе Федеральное Собрание РФ