Виды избирательных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Один из принципов демократического режима является выборность и оборота центрального и местного публичного управления, их легитимность. Актуальность темы «Типы избирательных систем» является исключительно высокая роль избирательной системы в развитии политической системы общества. Цель данной работы состоит в теоретико-правовой анализ типа избирательной системы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: сделать правовой анализ избирательной системы и избирательного права. Выяснить, какие существуют типы избирательных систем, и дайте им характеристику.

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Правовой анализ избирательной системы и избирательного права
2. Виды избирательных систем
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

zabroda_kursovaia_rabota.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

В распределении мандатов, предусмотренных для пропорциональной избирательной системе происходит по нескольким схемам.

Один из них состоит в определении избирательной квоты (раньше она называлась избирательный метр), т.е. количество голосов, необходимое для избрания одного депутата. Затем квоту акций число голосов, набранных каждой из допущенных к распределению мандатов партий, и частное от деления дает число мандатов, полагающихся партии. Квота-разному.

Один из избирательной квоты определяется путем деления числа голосов на число мест, приходящихся на избирательный округ» . Она определяется после подсчета общего количества поданных и проверены голосов. Например, предположим, что в избирательном округе, от которого подлежат избранию 5 депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты списки из 3-х партий. Соотношение голосов за них следующие:

партии - 85 голосов), партии - 69 голосов), партии - 136 голосов.

Всего на конкурс подано 290 голосов. На квоты распределения мандатов будут следующие: во-первых, мы определяем квоты - 290:5=58. затем поделиться результатами сторон квот и получения: партии - 85 : 58 = 1 мандат и 47 голосов в балансе, партии - 69 : 58 = 1 мандат и 18 голосов остаток партии - 136 : 58 = 2 мандата и 34 голосами остальных. У нас есть 4 мандата 5. Остальные мандата, вы можете распространять различные методы.

Один из них используется на выборах в Государственную Думу РФ метода наибольшего остатка, в котором Нераспределенные мандаты переходят к партии с наибольшим неиспользованные остатки голосов. В нашем примере, оставшиеся мандат перешел партии, а Итог был бы следующий:

партия-по 2 мандата, партия - 1 сиденья, сторона 2 места.

Другой метод-это середина - это то, что количество партийных голосов избирателей делится на число мандатов, полученных ею плюс один, и Нераспределенные мандаты передаются сторонам с наивысшей средней.

Другое определение квот предложил в прошлом веке британский адвокат группы. квота = (x : (+1)) + 1.

В этих примерах, взятых по одному избирательному округу. Однако, бывает так, что выделение оставшихся мандатов происходит в остальной территорией Соединенных округов (Австрия) или даже целой страны (Италия).

В таких округах совокупный Нераспределенные мандаты и неиспользованные остатки голосов от земли, и распределение завершается с помощью метода d НРА. При этом партии, не получившей мандаты, при первом распределении второго распространения, будут устранены.

Чтобы избежать второго распространения, в некоторых странах метод делителей. Она заключается в том, что количество голосов, полученных каждой партией, делится на число растущего числа, получили частные снижается. Это частная что его порядковый номер места соответствует числу мандатов в избирательном округе, является избирательной квотой. Число равных ей или превышающих ее частных, которое имеет партия, указывает на число мандатов, которое она получает. В других странах акций число голосов, полученных каждой партией, на несколько ином ряд факторов: это или только нечетных чисел, либо в дополнение к этому, первое число-это дробь (например, 1.4) и так далее.

В принципе, если пропорциональная система действует выдвижение независимых кандидатов без партийных списков. Они гарантированно выборов в случае получения установленной квоты, или число голосов, составляющих делитель, наименьшее. Однако, избыток получил независимый кандидат голосов, а голоса за независимых кандидатов, не собрались ли квоты или делитель, наименьшее, исчезают. Избиратель, голосующий за такого кандидата, тем самым несет большой риск бесполезно голосования, чем избиратель, голосующий за список кандидатов.

Пол пропорциональной системы. Под этим названием объединены системы, которая, будучи основана на принципе большинства, т.е. по требованию большинства голосов для избрания, дать несколько вариантов представления и меньшинство избирателей. Это связано с так называемой ограниченным голосованием в котором избиратель голосует не за то число кандидатов, равное количество будет избран от избирательного округа депутатов, и меньше.

Типичным примером такой системы уже имела место в Японии до 1993 года система единственного непередаваемого голоса. Когда партийной системы в многомандатном избирательном округе способствует список кандидатов, баллотирующихся в целом, и отдельных кандидатов. Избиратель в многомандатном округе голосует только за одного из кандидатов, хотя от округа должно быть избрано несколько или даже много депутатов. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.

Ограниченное голосование требует политических партий точный расчет при выдвижении своих кандидатов. Мы должны хорошо знать, сколько голосов набрала партия электорат и как они могут быть распределены между кандидатами от партии. В конце концов, если партия выдвигает в округе слишком много кандидатов, голосов электората «распыляться» между ними, и вполне может случиться так, что никто не будет избран. С другой стороны, если кандидатов будет недостаточно, тогда они смогут получить больше голосов, чем это необходимо для выборов, и тех дополнительных голосов партии ничего не дано, кроме сожалений о неиспользованных возможностей, чтобы провести дополнительный одного или нескольких его заместителей.

Тот факт, что избиратель, принадлежащими к большинству населения, может повлиять на их голосование на выбор не всех депутатов, избранных по избирательному округу, открывает возможность для меньшинств провести представительный орган в участковых одного или даже нескольких из его заместителей или несколько депутаты будет проходить с различными меньшинствами. Конечно, пропорциональное представительство здесь, как правило, не удается как правило, непропорционально большими, а потому, что такой избирательной системы пропорционально пол. К этой же группе систем применяется так называемое кумулятивное голосование, применяемый, в частности на местных выборах в Баварии и некоторых других государствах Германии.

Эта система характеризуется тем, что каждый избиратель в многомандатном округе имеет столько голосов, как следует выбирать кандидатов или меньше (конечно, число голосов всех избирателей). Он распределить свои голоса между кандидатами, что вы можете дать несколько кандидатов большинством в один голос, и может, например, один из кандидатов отдать все свои голоса накапливать их от него. Следовательно, имя системы (от лат. cumulatio - скопление). Как полагают британские исследователи избирательных систем«, а также ограниченное голосование, кумулятивное голосование позволяет обеспечить представительство меньшинств и выборам наиболее популярных кандидатов, но смутно». Здесь также очень важно точное число сторон своего электората, но и правильной ориентации в отношении использования голосов.

Смешанные системы

Смешанная избирательная система возникает, когда выборы из одного и того же представителя палаты, применяются различные системы. Это, как правило, продиктовано стремлением сочетать преимущества разных систем и устранить или компенсировать недостатки. Типичными в этом отношении порядок выборов в немецкий Бундестаг, который послужил моделью для ряда стран, включая Россию.

Согласно федеральному избирательному закону в редакции 1994 г., половина членов Бундестага (328 депутатов) избирается в одномандатных округах по мажоритарной системе относительного большинства. Другая половина избирается по земельным спискам кандидатов в депутаты, т.е.. каждой из 16 земель (субъектов Федерации) многомандатному избирательному округу, который выдвигается земли подготовлены списки кандидатов политических партий, мандатов между которыми распределяются по пропорциональной системе. Соответственно, каждый избиратель имеет два голоса первый в одномандатном избирательном округе, второй-для земельного список. Оба голоса подаются в одном конверте. Кандидат одновременно выдвинут в одномандатном избирательном округе, и за землю список.

При определении выборов в одномандатном округе все ясно: кто получил больше, чем в первом голосов, чем другие кандидаты, он избран. Что же касается определения результатов выборов по земельным спискам, то это гораздо более сложный вопрос.

Сначала пересчитал второй голосов, поданных за каждого земельного список. При этом не учитываются второй избиратель, которые их первый голосов, отданных за кандидата, который победил в избирательном округе. Если кандидат был выдвинут, а не партии, а избиратели или партии, земля, список кандидатов которой соответствующих земельных не было позволено земли избирательной комиссии. Из общего числа депутатских мандатов из этой земли исключаются мандаты полученные в одномандатных избирательных округах кандидатов, выдвинутых избирателями, а также лицам, не допущенным к распределению мандатов, предусмотренных для пропорциональной системы прошел точку барьера).

Здесь мы говорим о части, земельные списки, которые не получили 5 % допустимых второго голоса или не провели своих кандидатов по меньшей мере в трех избирательных округах. Данное ограничение не распространяется на земельные списки кандидатов от партий национальных меньшинств; их списки имеют право участвовать в распределении мандатов, даже если не преодолеть барьер пункт.

Таким образом, помимо вторых голосов, поданных за землю списки партий национальных меньшинств, в распределении мандатов, предусмотренных для пропорциональной избирательной системы, учитывающей второй голос, только поданных за землю списки партий, преодолевших барьер пункт. Оставшееся количество мандатов распределяется между списками следующим образом.

Общее число этих мандатов, умножается на число вторых голосов по земельным партийным спискам в стране, и делится на общее количество вторых голосов, поданных за всех сторон, участвующих в распределении земельной списки. Каждый земельный список изначально заданное количество мандатов, равное общему числу в столбце получено частное от деления. Остальные мандаты распределяются между земли списки по высшей фракций. Если земля список, который получил более половины второго голосов, участвующих в распределении, получает не более половины мандатов из числа мандатов, полагающихся фракций, в любом случае переведены в другую мандата.

Из числа мандатов, полученных по суше список партии в результате пропорционального распределения минус число мест, уже полученных в одномандатных округах. Соответственно, при передаче мандатов кандидатам из земли партийном списке не учтены те, кто избираются в этих округах. Если земля списке было больше мест, чем это было в списке кандидатов лишних мандатов никто не проходил. Если же партии победили в одномандатных округах больше мест, чем это необходимо в результате пропорционального распределения, все его полномочия сохраняются для нее, а общее количество мест в Бундестаге соответственно увеличивается.

Допускается также блокирование земельным партийным спискам, который действует как мы показали выше.

Так, на выборах в Бундестаг 300 мест отправился в одномандатных округах, а для независимых кандидатов и кандидатов, не допущенных к участию в выборах по суше список, а также от партий, не преодолевших барьер пункт. Распределение по пропорциональной системе, при условии, поэтому 356 мандатов, из которых 28 были получены в одномандатных округах, земля кандидатов в депутаты от партий, преодолевших барьер пункт. Общее количество действительных второго голоса в стране, например, в 50 млн. долларов, из которых на землю списки партий, преодолевших барьер точки, подали 35 млн. Предположим  далее, что они в земле, на долю которого приходится 40 мандатов, 2 млн. голосов избирателей голосовать за партию (в одномандатных округах, она получила 14 мандатов), 1,2 млн. - за партию B (в одномандатных округах - 6 мест), 1,8 млн. - для партии (в одномандатных округах - 7 мест) и 0,5 млн. для партии G (в одномандатных округах - 1 мандат).

Производим бухгалтерской отчетности (ссылка на миллионы ради простоты мы опускаем):

И - (356 x 2): 50 = 14,24; B - (356 x 1.2): 50 = 8,544; (356 x 1.8): 50 = 12,816; D (x 356 5): 50 = 3,56.

Таким образом, партия И получает 14 мандатов, Б - 8, партия - 12 и партия " Г - 3 мандата, то есть выделено 37 мандатов из 40. Оставшиеся три мандаты передаются сторонам, крупнейшим из которых дробную часть.

 

Заключение

 

В своей работе я попытался раскрыть понятие избирательной системы, выяснить какие виды избирательных систем существуют, как соотносятся понятия «избирательной системы» и «избирательного права».

Избирательное право и избирательный процесс непосредственно связаны с политической сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует политическое право граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демократии.

  Конституция - это основной закон, который закрепляет основы общественного строя и государственного устройства, взаимоотношения между государством и личностью, организацию и деятельность системы государственных органов. Конституции не должны противоречить никакие нормативно-правовые акты. И как раз-таки, в Конституции РФ и закреплены наши основные права. В том числе и политические права. Мы имеем право, избирать, и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

На мой взгляд, избирательная система не может существовать без избирательного права. Эти два понятия тесно связаны между собой, хотя отождествлять их нельзя.

Понятия «избирательная система» и «избирательное право»  по сути, носят собирательный характер. Данные понятия включают в себя пять различных подсистем, устанавливающих порядок избрания соответствующих органов государственной власти:

1) порядок избрания Президента  РФ,

2) порядок избрания депутатов Государственной  Думы,

3) порядок избрания глав администраций  субъектов РФ,

4)  порядок избрания депутатов законодательных органов субъектов РФ,

5)  порядок избрания органов местного  самоуправления.

Как я уже описывал выше, избирательная система употребляется в широком и узком смыслах.  В данной работе были исследованы теоретические аспекты избирательной системы в узком смысле.

Итак, самые распространенные избирательные системы (в узком смысле): мажоритарная система и пропорциональная система, а также смешанная система. Каждая, из которых, подразделяется на свои подсистемы. Мажоритарная система на:

Информация о работе Виды избирательных систем