Виды избирательных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Один из принципов демократического режима является выборность и оборота центрального и местного публичного управления, их легитимность. Актуальность темы «Типы избирательных систем» является исключительно высокая роль избирательной системы в развитии политической системы общества. Цель данной работы состоит в теоретико-правовой анализ типа избирательной системы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: сделать правовой анализ избирательной системы и избирательного права. Выяснить, какие существуют типы избирательных систем, и дайте им характеристику.

Содержание работы

Введение
Основная часть
1. Правовой анализ избирательной системы и избирательного права
2. Виды избирательных систем
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

zabroda_kursovaia_rabota.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

И еще один принцип - принцип добровольности. Это означает, что у его входа запрещается воздействовать на гражданина с целью принудить его или не принимать участие в выборах, ни по своей свободной воле. «Свободное волеизъявление избирателей обеспечивается за счет того, что проведение агитации в день выборов в помещении для голосования не Допускается»

Перспективы развития пропорциональной избирательной системы в России

Не все ученые и эксперты положительно оценивают нововведения в избирательном законодательстве, особенно в плане обеспечения применения пропорциональной избирательной системы все 450 депутатов Государственной Думы России Владимир Путин провел службу // Коммерсантъ. - 2007. - 7 декабря.

Формирование парламента по партийным спискам, по мнению этих ученых, противоречит истинному народному представительству. Во-первых, голосовать за тот или иной партийный список ограничивает возможность выбрать не членов партии, в которой, как известно, является лишь небольшое число российских граждан. Во-вторых, бывают случаи, когда лидеры партии - известные и популярные в стране люди, как ведущий обеспечения выборов весь список. И, в-третьих, влияние избирателей на депутата, избранного по списку, минимальна. Новые избирательные технологии " Аргументы и факты". - 2006. - №28. - C.2 Более демократическая избирательная система, которая позволяет людям, как записано в Конституции, единственным источником власти - по смешанной системе, когда половина депутатов формируется на основе мажоритарной системы относительного большинства в одномандатных избирательных округах, а половина из партий по пропорциональной системе. На муниципальных же выборах, ни смешанная система выборов, ни пропорциональной избирательной системе абсолютно недопустимо Матакович М.С Реформирование отечественного избирательного законодательства: проблемы и перспективы // Государство и право. - 2006. - №6. - С.116-119.

Новый федеральный закон «О выборах в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации - это определенный шаг вперед. Несмотря на все свои недостатки, пропорциональная система является более справедливой. Однако, во-первых, в настоящее время воплощая идею национального (Федерального) список кандидатов, политических партий (избирательных объединений). Выборы в государственную Думу были запущены в среднем около 30 или более партийные списки, содержащие имена кандидатов (последний раз в 2003 году - 26). По закону, каждая сторона, зарегистрированных для участия в выборах, могут включить в свой список до 270 имена кандидатов на 225 мест. Ни одна партия, по крайней мере, в России, могут получить 100% голосов и выиграть 225 мест. Таким образом, эти длинные списки вряд ли нужно (об одной из причин, почему это сделать, мы расскажем чуть ниже). Списки кандидатов от каждой партии (избирательного объединения или самовыдвижения кандидатов), официально опубликован после их регистрации, а избиратель вряд ли узнаете о 4 - 5 тысяч наименований. Но главное заключается в том, что такая оценка кандидата со стороны избирателей никому не нужна: ведь он знаменует только та партия, которая голосов избирателей, и кандидатов получит мандаты без его участия в порядке. Этот порядок определяется партийных лидеров, в том числе в отношении финансовой поддержки партии или кандидата. Избиратель на этот орден не влияет ни на составление списков, ни в голосовании. Первая Тройка кандидатов от каждой партии в избирательном бюллетене для голосования должны, вместе с названием и эмблемой партии. Первая среди них-три стоящие лидером партии (например, Г.А. Зюганов, КПРФ, В.В. Жириновским Либерально-демократической партии и др.), а два других-часто сторон, непосредственно не связанными, по крайней мере, отношения управлять делами. Это может быть известный режиссер, боец-победитель и т.д. Когда включены в списки партии иногда они прямо и открыто сказать (не очень задумываясь о том, как приятно лидеров, включая их в списке), что они «сидят» (т.е. занятых) в Думе не будет и в ходе выборов займет свое место следующему в списке кандидатов. Кроме того, в первом квартале пятой партии. Список кандидатов, которой только и не имеют шансов быть избранными, как правило, есть имена столичного руководства, и не единицы список на федеральной и региональной части, которая не меняется.

Страна остро необходимых изменений, которые могли бы нормально развиваться партийная система и стимулировала развитие реальной конкуренции на выборах и сформирует должном уровне политической культуры Кынев А.В. Пропорциональна России // Эксперт. - 2004. - №35.

За период с 7 декабря 2003 1772 мандатов, предусмотренных для пропорциональной избирательной системы были 20 политических партий. По итогам избирательных кампаний 8 октября 2006 года по 17 политических партий, были добавлены к «Свободе и Демократии» и «свободная Россия» (новое название политической партии " Всероссийская политическая партия «Гражданская Сила»), и результаты выборов 11 марта 2007 г. - Российская экологическая партия «Зеленые».

 

2 Виды избирательных систем

 

Общая характеристика мажоритарной системе

Наиболее распространенные в избирательные системы большинства, которых большинство. С помощью этой системы, то избранными считаются те кандидаты, которые получают набор большинством голосов. Эта система возможна только в выборах одного должностного лица (президента, губернатора и др.). Когда она применяется для выборов коллегиального органа, например, дом парламента, обычно создаются одномандатных избирательных округов, то есть, каждый из них должен быть избран депутатом.

В странах с многовековыми демократическими традициями политической жизни монополизировала политических партий, представители которых входят в основном только и участвовать в выборах и затем формируют в парламенте или иного представительного органа соответствующих партийных фракций, действуя организованно. В тех странах, где партийная система находится еще в зачаточном состоянии, и возникают политические партии, большой авторитет в обществе не имеют, выборы по мажоритарной системе создать плохо организованной палатой. Мажоритарная система имеет несколько разновидностей, из-за различных требований к размеру необходимого для избрания большинства голосов.

Мажоритарная система относительно большинства - это простейшая система. «В этой системе, победитель достаточно, чтобы собрать больше голосов, чем любой другой кандидат, но не обязательно более половины» . Эффективен: единственный случай, когда результат не может получать одинаковое наибольшее количество голосов двумя и более кандидатами. Такие случаи редки, и законодательного урегулирования ситуации обычно бывает много. Такая система применяется, например, на парламентских выборах в США, Великобритании, Индии, частично в Германии и частично, как известно, в России. Очень часто она применяется в местных выборах. Системы (это касается всех разновидностей мажоритарной системе) могут применяться как по одномандатным и многомандатным избирательным округам. Как правило, районы в одномандатных системах. Многомандатным редки (например, для избрания в состав коллегии президентских выборщиков в США, где многократных округов Штатов и Федерального округа, в которых соревнуются списки избирателей).

Практически больше кандидатов баллотируются на одно место, тем меньше голосов, необходимых для избрания. Если кандидатов больше, чем два десятка, может быть избранными кандидатов, которые подали 10 процентов голосов, или даже меньше. Кроме того, в законодательстве некоторых стран, использующих эту систему, не являются обязательными участие в голосовании, нет минимального участия, необходимого для признания выборов действительными. При этой системе обычно не устанавливается обязательный минимум участия избирателей в голосовании: если за них проголосовало не менее одной, выборы действительны. Если выдвинут один кандидат, он считается избранным без голосования, поскольку достаточно, что бы по крайней мере один избиратель голосовал за него (даже если это только избиратель он).

Однако, по мажоритарной системе относительного большинства - это крайне несправедливо по отношению к политическим партиям, особенно среднего и малого его влиянием. Мандат идет кандидат, набравший относительное большинство голосов, в то время как против него могли голосовать более чем за него. Это означает, что он был избран абсолютным меньшинством избирателей, хотя относительное большинство голосов. Суть в том, что голосов против победившего кандидата, исчез навсегда. И в масштабах страны, это может привести к партии, которая у большинства голосов избирателей, получает в парламенте меньшинство мест. Когда эти недостатки, эта система имеет и своих сторонников, поскольку, как правило, обеспечивает партия - победитель абсолютного, а иногда и значительное большинство в парламенте, позволяя в то же время Парламентской и смешанной форм правительство сформировать стабильное правительство. При многомандатных избирательных округах, в которых конкурирующие списки кандидатов, значение этих дефектов системы возрастает.

Мажоритарная система абсолютного большинства - эта система отличается от мажоритарной системе относительного большинства в том, что кандидат является победителем выборов, если он получил абсолютное большинство, т.е. более половины от общего числа. Этот параметр выставляет нижний порог для участия в голосовании, если он не достигнуты, выборы будут признаны недействительными или действительными. Обычно половины зарегистрированных избирателей, но не реже и реже. В случае, когда он равен половины зарегистрированных избирателей, абсолютное большинство от общего числа голосов, может теоретически быть не менее 25% + 1 юридическое электората. Если для избрания требуется абсолютное большинство голосов избирателей, удельный вес от общего количества зарегистрированных избирателей может быть меньше.

Хотя эта система и кажется более справедливым, но, тем не менее, она остается такой же порок, как и мажоритарной системе относительного большинства, т.е. вполне возможно, что, когда система партии, чьи кандидаты собрались по всей стране большинство голосов, получат меньшинство мест в парламенте. Это может произойти, если избиратели будут голосовать за партии, будут сконцентрированы в небольшом количестве избирательных округов, и избирателями «партии меньшинства», наоборот, будет даже незначительные достижения, но преимущества в большинстве избирательных округов. В конце концов, после того, как $ 50% + 1 голосования, получив абсолютное большинство голосов, кандидат никаких дополнительных голосов не являются необходимыми.

Мажоритарная система абсолютного большинства, имеют специфический дефект - часто не производительность, и это более вероятно, чем больше конкуренция кандидатов. Мы говорим о случаях, когда ни один из кандидатов (или список кандидатов) не получил из-за раскола необходимого большинства голосов. Этот риск возрастает, если требуется абсолютное большинство рассчитывается из общего количество голосов, поданных: даже если два кандидата в одномандатном избирательном округе можете получить, что никто не получает абсолютного большинства, если какая-то часть избирателей проголосовали против обоих кандидатов, или подал голосования - недействительными. Если абсолютное большинство рассчитывается из общего количества действительных голосов, к такому результату может привести только голоса электората против обоих кандидатов. Разумеется, при условии, что в голосовании приняли участие менее избирателей; в противном случае выборы недействительными, независимо от всех прочих обстоятельств.

Существуют различные способы преодоления этого не производительности. Один из наиболее распространенных способов-это перебаллотировка кандидатов, собранные определенную долю голосов. Это второй тур выборов или проведения повторных выборов. Подробнее можно найти перебаллотировку двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов в первом туре. Но одновременно с выборами в Национальное собрание Франции во второй тур проходят все кандидаты, получившие в первом туре голосования не менее 12,5 процента зарегистрированных избирателей округа.

Для избрания во втором туре, достаточно относительного большинства голосов, и поэтому эта система называется двумя турами. Если во втором туре также требуется абсолютное большинство голосов, как, например, в Германии в выборах Федерального президента специальная доска - Федерального собрания, а относительное большинство голосов, достаточное только в третьем туре, то система называется системой трех раундов.

Другой метод так называемого альтернативного голосования. Предполагается, что избирателей в одномандатном избирательном округе голосовали не за одного кандидата, а несколько, указывая фигуры против их фамилий их предпочтения. Против фамилии нужного кандидата, он ставит на рис. 1, против фамилии следующего предпочтение (т.е. кого бы он хотел видеть избранным, если первый не пройдет) - номер 2 и так далее. Подсчет бюллетеней, бюллетеней для голосования ставятся на первое предпочтения. Кандидат,, получивший более половины первых мест избирается. Если, не избран ни один из кандидатов из распределения исключается кандидат у которого меньше всего первого предпочтения и его документы передаются другим кандидатам в соответствии с указанным в нем второй предпочтения. Если ни один из кандидатов не является абсолютным большинством голосов, исключается кандидат набравший наименьшее количество первого и второго предпочтения, и этот процесс продолжается до тех пор, пока кто-либо из кандидатов не соответствуют абсолютным большинством голосов. Преимущество этого метода заключается в том, что вы можете сделать с помощью одного голоса. Он используется, например, для участия в выборах в нижнюю палату парламента в Австралии. Теоретики, однако, сомневаюсь, как разумное выравнивание второй и особенно третий предпочтение первому.

Правовой анализ пропорциональной системы

Система пропорционального представительства политических партий и движений, сокращенно называется пропорциональной системе. Основная ее идея заключается в том, что каждая партия получила в парламенте или других представительном органе число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за ее кандидатов на выборах. Требование пропорционального представительства иногда поднимается на Конституционном уровне.

Однако, пропорциональная система имеет не только плюсы, но и минусы. Они включают, во-первых, тот факт что голосование по пропорциональной избирательной системе осуществляется по многомандатным избирательным округам, которые конкурирующие списки кандидатов, выдвинутых политическими партиями и движениями, поэтому избиратель должен выбирать не между людьми, а по мажоритарной системе (хотя это почти избирателей часто более важная сторона, а не личность кандидата, выдвинутого), и между партий (движений) и проголосовать за список кандидатов, из которого избиратель известно, в лучшем случае несколько лидеров. Однако, с другой стороны, руководство партии (движения) может, таким образом, наряду с громкоговорителями в парламенте, неизвестных широкой аудитории людей, которые, являясь профессионалами в различных сферах, способные компетентно участвовать в разработке законов и контроля над деятельностью исполнительной власти. Однако, следует отметить, что возможна ситуация, когда эти неизвестные люди, не компетентные личности.

Во-вторых, неограниченное использование пропорциональной избирательной системе, может привести к появлению в палате много мелких фракций, Объединенных вокруг маловлиятельных, но амбициозных лидеров, которые, не будучи в состоянии сотрудничать в конструктивном ключе, при обструкции, чтобы воспрепятствовать принятию необходимых для страны или соответствующего регионального сообщества решений. Типичным примером был польский Сейм, 1989-1993, где в общей сложности 460 депутатов одной из крупнейших фракций состоял из менее полутора десятков депутатов из фракции Партии любителей пива. Такие ситуации особенно нежелательно в условиях, когда правительство должно опираться на парламентское большинство. Даже если такое большинство будет успешно создан, это, как правило, недолговечны, и разделить это приводит к правительственным кризисам. Например, в Италии с точки зрения Конституции 1947 года, установление Парламентской Республики, и пропорциональной избирательной системы палат парламента, правительство, как правило, не более года.

Чтобы избежать нежелательной политической фрагментации палат парламента, который формируется по пропорциональной системе выборов, в ряде стран введен так называемый оборонительного пункта или оговорка, согласно которой обязательным условием участия партии в распределении мандатов, является получение ею не меньше, чем определенный процент голосов» . Одним из первых шквал элемент в виде 5% - ного резервирования создана Федеративная Республика Германия, где закон распределения мест в Бундестаге только партийные списки, которые набрали не менее 5 процентов действительных голосов. Далее заградительный пункт использовалась довольно широко, в том числе в пост-социалистических странах, и обычно составляет от 3 до 5 процентов. «На выборах депутатов Государственной Думы устанавливается 5-procentnyy барьер» . В странах с устоявшейся партийной системы ущерб от оборонительным пунктом является незначительным. Напротив, там, где четкую партийную систему, но в результате действия барьер элемент потерял значительную часть голосов. Из этого следует, что нужно основных политических группировок.

Информация о работе Виды избирательных систем