Виды государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы Российской Федерации, конкретных видов государственной службы, ее некоторых аспектов.
Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие и признаки государственной службы;
• показать принципы организации государственной службы;
• рассмотреть виды государственной службы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 55.86 Кб (Скачать файл)

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 3-ФЗ «О полиции» от 7 февраля 2011 года и иные правовые акты Российской Федерации, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел. 
          При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели1.

Для сотрудников органов внутренних дел устанавливаются специальные звания. Порядок присвоения и лишения специальных званий сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным законом. Порядок присвоения специальных званий рядового и начальствующего состава органов внутренних дел урегулирован статьями 22 - 33 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Так же следует обратить внимание и на особенности государственной службы в органах федеральной службы безопасности.

Федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации1.

 Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 03 апреля 1995г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации2.

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности  или уполномоченными им должностными лицами (приказ ФСБ России от 5 апреля 2010 года  № 159).

Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных Федеральным законом от 03 апреля 1995г. №40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» особенностей, обусловленных спецификой выполняемых ими обязанностей.

Обязанности, права и льготы гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности в своей служебной деятельности руководствуются федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных движений и общественных организаций.

Сотрудникам и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов федеральной службы безопасности не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью.

Сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.

Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.

Сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами1.

 

1 Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов. Ростов н/Д., 2008. С.123.

2 Ноздрачёв Л. Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2005. № 12. С. 24—36.

1 Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов. Ростов н/Д., 2008. С.124.

 

1 Бахрах Д. Н. Административное право : учебник. М., 2008. С.285.

2 Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов. Ростов н/Д., 2008. С.127.

1 Бахрах, Д. Н. Административное право : учебник. М., 2008. С.286-290.

 

1 Часть 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» // Российская газета. 2004. № 162.

 

1 Статья 21 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» // Российская газета. 2004. № 162.

1 Часть 3 статья 19 Федерального закона от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» // Российская газета. 2004. № 162.

1 Бахрах, Д. Н. Административное право: учебник. М., 2008. С.214.

2 Статья 6 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» // Российская газета. 2003. № 104.

 

1  Части 12-18 статьи 11 Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»)// Российская газет. 1999. №191.

1 Шанхаев С.В. Правовая энциклопедия военнослужащего. Прохождение военной службы по контракту: практические рекомендации (комментарии и разъяснения, судебная практика, алгоритмы действий, образцы документов)// За права военнослужащих, 2008.

1 Статья 7 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» // Российская газета. 2003. № 104.

 

1  Статья 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//Российская газета, 2011, №275.

1 Статья 1 Федерального закона от 03 апреля 1995г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»//Российская газета, 1995, №72.

2 К. Ф. Гуценко, М. А. Ковалев. Правоохранительные органы. М., 2010. С.238.

1 Статья 17 Федерального закона от 03 апреля 1995г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»//Российская газета. 1995. №72.


Информация о работе Виды государственной службы