Уполномоченный по правам человека РФ: конституционно-правовые основы деятельности, полномочия, роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 15:18, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации (РФ) человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.1
С целью обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в соответствии с Конституцией РФ, учреждается должность Уполномоченного по правам человека в РФ (Уполномоченного).2

Файлы: 1 файл

Kontrolnaya_po_KP_RF_2.docx

— 47.15 Кб (Скачать файл)

Для выдвижения инициативы проведения отзыва каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющих право на участие в отзыве, вправе образовать инициативную группу в количестве не менее двадцати человек, имеющих право на участие в отзыве. Инициативная группа образуется после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом правонарушения.30

Решение о выдвижении инициативы проведения отзыва депутата принимается на собрании (заседании) инициативной группы, которая обязана письменно уведомить депутата о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы его отзыва. Депутат, в отношении которого выдвигается инициатива проведения отзыва, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения. Участники инициативной группы ведут письменный протокол заседания собрания, который подписывается руководителем инициативной группы и присутствующим на собрании депутатом, возможность отзыва которого решается на собрании (заседании). Неявка депутата на собрание (заседание) инициативной группы без уважительной причины не препятствует проведению собрания (заседания) инициативной группы. Избирательная комиссия Алтайского края в течение пяти дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Кодекса о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения отзыва депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, составляет 10 % от числа участников отзыва, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, а в поддержку инициативы проведения отзыва депутата, избранного по краевому избирательному округу, - 1 % от числа участников отзыва, зарегистрированных на территории Алтайского края. Минимально необходимое количество подписей, которое следует собрать, указывается в регистрационном свидетельстве. Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва.31

Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, считается отозванным, если за его отзыв проголосовали более половины участников отзыва, принявших участие в голосовании, при условии, что число голосов участников отзыва, поданных за отзыв депутата, больше числа голосов избирателей, поданных за его избрание. Депутат, избранный по краевому избирательному округу, считается отозванным, если за его отзыв проголосовали более половины участников отзыва, принявших участие в голосовании, при условии, что число голосов участников отзыва, поданных против отзыва депутата, меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание краевого списка кандидатов, по которому был избран данный депутат. Избирательная комиссия Алтайского края регистрирует отзыв депутата в день определения результатов отзыва. Избирательная комиссия Алтайского края в день определения результатов отзыва и его регистрации направляет соответствующее решение в Законодательное Собрание.32

Таким образом, в данной задаче процедура отзыва депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания невозможна, т. к.  его действие (или, скорее, бездействие) не является грубым нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, а следовательно и не является основанием для отзыва депутата.

 

 

 

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года). – М.: ТК Велби, 1996. – 41 с.
  2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. – 67 с.
  3. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. - 67 с.
  4. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. - 67 с.
  5. «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» от 08.07.2003 N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края.  2003.  № 87. ч. 1. – 42с.

Литература

  1. Бегаева А. А. Развитие специализированного института  уполномоченного по правам человека в Российской  Федерации // Право и политика. 2004. № 5. – 69 с.
  2. Глушкова С. И. Права человека в России: Учебное пособие. - М.: Юрист, 2005. – 243 с.
  3. Замышляев Д. В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3. - 148 с.
  4. Цалиев А. М. Конституционные суды и уполномоченные по правам человека: общие задачи, проблемы образования и взаимодействия // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 4. – 249 с.
  5. Черданцев Е. Ф. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2001. – 276 с.

1 Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года). - М.: ТК Велби, 1996. - 5 с.

2 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. - 23 с.

3 Замышляев Д. В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3. - 33 с.

4 Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года). – М.: ТК Велби, 1996. - 24 с.

5 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. – 24 с.

6 Черданцев Е.Ф. Теория государства и права. - М.: Проспект, 2001. - 75 с.

7 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. – 23 с.

8 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. – 25 с.

9 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. – 31 с.

10 Цалиев А.М. Конституционные суды и уполномоченные по правам человека: общие задачи, проблемы образования и взаимодействия // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 4. – 9 с.

11 Глушкова С.И. Права человека в России: Учебное пособие. - М.: Юрист, 2005. – 61 с.

 

12 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. – 47 с.

13   Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года). - М.: ТК Велби, 1996. - 17 с.

14 Замышляев Д. В. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3. - 37 с.

 

15Бегаева А. А. Развитие специализированного института  уполномоченного по правам человека в Российской  Федерации // Право и политика. 2004. № 5. – 32 с.

16 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. – 49 с.

17Бегаева А. А. Развитие специализированного института  уполномоченного по правам человека в Российской  Федерации // Право и политика. 2004. № 5. – 33 с.

18 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. - 27 с.

19 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. - 25 с.

20 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. - 27 с.

21 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. - 29 с.

22 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. - 23 с.

23Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. - 13 с.

24 Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года). - М.: ТК Велби, 1996. - 14 с.

25 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. - 23 с.

26 Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. - 23 с.

27 «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» от 08.07.2003 N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края.  2003.  № 87. ч. 1. – 31с.

28 «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» от 08.07.2003 N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края.  2003.  № 87. ч. 1. – 32с.

29 «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» от 08.07.2003 N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края.  2003.  № 87. ч. 1. – 33с.

30 «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» от 08.07.2003 N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края.  2003.  № 87. ч. 1. – 33с.

31 «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» от 08.07.2003 N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края.  2003.  № 87. ч. 1. – 34 – 35 с.

32 «Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов» от 08.07.2003 N 35-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края.  2003.  № 87. ч. 1. – 37 – 38 с.

 

 


Информация о работе Уполномоченный по правам человека РФ: конституционно-правовые основы деятельности, полномочия, роль