Шпаргалка по "Правоохранительным органам. Судам общей юрисдикции"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 22:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Правоохранительным органам. Судам общей юрисдикции"

Файлы: 1 файл

правоохранка.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

 

4) не признанный судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

 

5) не состоящий на учете в  наркологическом или психоневрологическом  диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

 

6) не имеющий иных заболеваний,  препятствующих осуществлению полномочий  судьи.

 

2. При соответствии требованиям,  предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

 

1) судьей Конституционного Суда  Российской Федерации может быть  гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы  в области юриспруденции не  менее 15 лет;

 

2) судьей Верховного Суда Российской  Федерации, Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

 

3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда  города федерального значения, суда  автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

 

4) судьей арбитражного суда субъекта  Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской  Федерации, районного суда, гарнизонного  военного суда, а также мировым  судьей может быть гражданин,  достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.

3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.

 

4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

 

5. В стаж работы в области  юриспруденции, необходимый для  назначения на должность судьи,  включается время работы:

 

1) на требующих высшего юридического  образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях;

 

2) в качестве преподавателя юридических  дисциплин по профессиональным  образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.

 

 

21.

 

 

Председатель Верховного Суда Российской Федерации наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда Российской Федерации и процессуальных полномочий, установленных для Председателя Верховного Суда Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами, осуществляет следующие функции:

 

1) организует работу Верховного Суда Российской Федерации и в целом системы судов общей юрисдикции;

2) организует работу по изучению  и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

3) созывает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и председательствует в его заседаниях;

4) представляет на утверждение  Пленума Верховного Суда Российской Федерации кандидатуру секретаря Пленума Верховного Суда Российской Федерации и состав Научно-консультативного совета при Верховном Суде Российской Федерации;

5) представляет на утверждение  Пленума Верховного Суда Российской Федерации составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации;

6) формирует повестку дня заседания Пленума Верховного Суда Российской Федерации;

7) созывает Президиум Верховного Суда Российской Федерации и председательствует в его заседаниях;

8) распределяет обязанности между  заместителями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, судьями Верховного Суда Российской Федерации;

9) представляет Президенту Российской  Федерации кандидатов для назначения  в установленном порядке на  должность судьи Верховного Суда Российской Федерации и должности судей других федеральных судов общей юрисдикции;

10) представляет Президенту Российской  Федерации для назначения в  установленном порядке кандидатуры  судей Верховного Суда Российской Федерации - на должность члена Президиума Верховного Суда Российской Федерации, кандидатуры - на должности первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а также кандидатуры - на должности председателя и членов Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации;

11) вносит в Высшую квалификационную  коллегию судей Российской Федерации представления о квалификационной аттестации судей Верховного Суда Российской Федерации, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

12) вносит в Высшую квалификационную  коллегию судей Российской Федерации  представления о квалификационной аттестации председателей и заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, судей военных судов, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;

13) формирует судебные составы  судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации и назначает председателей судебных составов судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации;

14) организует текущее и перспективное  планирование работы Верховного Суда Российской Федерации, осуществляет контроль за выполнением планов;

15) организует работу по повышению  квалификации судей Верховного Суда Российской Федерации и других судов общей юрисдикции;

16) направляет в Дисциплинарное судебное присутствие обращения о досрочном прекращении полномочий судей судов общей юрисдикции за совершение ими дисциплинарных проступков в тех случаях, когда Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов общей юрисдикции о прекращении полномочий судей судов общей юрисдикции за совершение ими дисциплинарных проступков;

17) организует проверку сведений о поведении судей судов общей юрисдикции, не соответствующем предъявляемым к ним законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации и кодексом судейской этики требованиям и умаляющем авторитет судебной власти;

18) утверждает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судей судов общей юрисдикции, а также их супругов и несовершеннолетних детей в соответствии с законом Российской Федерации о статусе судей в Российской Федерации;

19) назначает на должность и  освобождает от должности Генерального  директора Судебного департамента  при Верховном Суде Российской  Федерации с согласия Совета  судей Российской Федерации;

20) назначает на должность и  освобождает от должности заместителей Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

21) взаимодействует с Правительством  Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета в части финансирования судов общей юрисдикции;

22) вносит в Высшую квалификационную  коллегию судей Российской Федерации  представления о награждении  государственными наградами Российской  Федерации судей судов общей юрисдикции;

23) вносит Президенту Российской  Федерации представления о награждении  государственными наградами Российской  Федерации судей судов общей  юрисдикции на основании решения  Высшей квалификационной коллегии  судей Российской Федерации;

24) вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации и Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

25) утверждает членов коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, за исключением членов этой коллегии, входящих в ее состав по должности;

26) руководит организацией работы  Апелляционной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации и судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации;

27) организует работу Верховного  Суда Российской Федерации по  приему граждан и рассмотрению  предложений, заявлений и жалоб;

28) осуществляет общее руководство  деятельностью аппарата Верховного  Суда Российской Федерации, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;

29) присваивает в пределах своей  компетенции работникам аппарата  Верховного Суда Российской Федерации  классные чины государственной  гражданской службы Российской  Федерации;

30) вносит Президенту Российской Федерации в установленном порядке представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Верховного Суда Российской Федерации и Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

31) представляет Верховный Суд Российской Федерации во взаимоотношениях с государственными органами, международными и межправительственными организациями;

32) устанавливает правила внутреннего  распорядка Верховного Суда Российской Федерации и осуществляет контроль за их выполнением;

33) издает в пределах своей  компетенции приказы и распоряжения;

  1. осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

 

22.

 

 

23.

Полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации

 

 

 

 

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации:

 

1) в соответствии с федеральными  законами и в целях обеспечения  единства судебной практики и  законности проверяет в порядке  надзора, в порядке возобновления  производства по новым или  вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты;

2) обращается в Конституционный  Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;

3) разрешает вопросы организации  работы судебных коллегий Верховного  Суда Российской Федерации, судебных  составов этих коллегий и аппарата  Верховного Суда Российской Федерации;

4) утверждает положение об аппарате  Верховного Суда Российской Федерации, его структуру и штатное расписание;

5) возлагает исполнение обязанностей  Председателя Верховного Суда Российской Федерации на одного из его заместителей в случае отсутствия Председателя Верховного Суда Российской Федерации;

6) рассматривает материалы по результатам изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Порядок рассмотрения на заседании  Президиума Верховного Суда Российской Федерации вопросов, не связанных с рассмотрением судебных дел, определяется Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

 

 

24.

Статья 1 

1. Суды Российской Федерации  финансируются только за счет  средств федерального бюджета.

2. В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение средств отдельными строками на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и других арбитражных судов. 

Статья 2 

1. Финансирование судов Российской  Федерации в процессе исполнения  федерального бюджета производится  в полном объеме по соответствующим  статьям расходов бюджетной классификации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Уменьшение размера бюджетных  средств, выделенных на финансирование  судов Российской Федерации в  текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, не более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Совета судей Российской Федерации.

3. Уменьшение размера бюджетных  средств, выделенных на финансирование  судов Российской Федерации в текущем финансовом году или подлежащих выделению на очередной финансовый год, более чем на 5 процентов может осуществляться только с согласия Всероссийского съезда судей Российской Федерации. 

 

Статья 3 

Финансирование федеральных судов  Российской Федерации, мировых судей, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на их содержание федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Информация о работе Шпаргалка по "Правоохранительным органам. Судам общей юрисдикции"