Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Конституционному праву"

Файлы: 1 файл

1.doc

— 291.00 Кб (Скачать файл)

 

Полномочия законодательного органа субъекта могут быть прекращены досрочно в случае 1) принятия этим органом  решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта; 2) роспуска этого органа высшим должностным лицом субъекта; 3) вступления в силу решения соответственно верховного суда субъекта о неправомочности данного состава депутатов законодательного органа; 4) если соответствующим судом установлено, что этим органом приняты конституция (устав), закон субъекта или иной нормативный правовой акт, противоречащие Конституции и законам РФ, а законодательный орган в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

 

 

 

46. Органы исполнительной  власти субъектов РФ 

 

Организация исполнительной власти в субъектах регламентируется ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»

 

В субъекте устанавливается  система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом власти субъекта, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа власти субъекта. Конституцией (уставом) субъекта может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта. Высшее должностное лицо субъекта возглавляет высший исполнительный орган субъекта. Перечень исполнительных органов субъекта определяется высшим должностным лицом субъекта в соответствии с конституцией

 

(уставом) субъекта. Высшее  должностное лицо субъекта избирается гражданами, проживающими на территории данного субъекта на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Высшее должностное лицо субъекта не может быть одновременно депутатом ГД, членом СФ, судьей, замещать иные государственные должности РФ, а также выборные муниципальные должности, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

 

Высшее должностное  лицо субъекта избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

 

Наименование должности  высшего должностного лица

 

субъекта устанавливается  конституцией (уставом) субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта.

 

Акты высшего должностного лица субъекта: указы; постановления; распоряжения.

 

Высший исполнительный орган субъекта является постоянно  действующим органом исполнительной власти этого субъекта. Он обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных  законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных актов субъекта на территории данного субъекта РФ. Наименование высшего исполнительного органа, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами данного субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта. Высший исполнительный орган субъекта обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. Финансирование высшего исполнительного органа субъекта и возглавляемых им органов исполнительной власти субъекта осуществляется за счет средств бюджета субъекта.

 

Основные полномочия высшего исполнительного органа субъекта: 1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта; 2) участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии; 3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина,

 

охране собственности  и общественного порядка, борьбе с преступностью; 4) разрабатывает  проект бюджета субъекта, а также  проекты программ социально-экономического развития субъекта, обеспечивает их исполнение; 5) формирует иные органы исполнительной власти субъекта; 6) управляет и распоряжается собственностью субъекта.

 

 

 

47. Понятие и общая  характеристика местного самоуправления  в РФ 

 

Местное самоуправление в РФ- форма осуществления народом  своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, федеральными законами самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько  поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным  законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

 

Организация местного самоуправления в РФ регулируется в настоящее  время ФЗ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об  общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», закон 2003 года вступает в силу с 1 января 2006 года, в связи с этим до его вступления в силу действуют положения закона 1995 года, не противоречащие закону 2003 года. В связи с этим целесообразно рассмотреть организацию местного самоуправления согласно закону 2003 года.

 

Местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное  решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

 

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем:

 

1) прямого волеизъявления: местный референдум; муниципальные  выборы; голосование по отзыву  депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; конференция граждан (собрание делегатов); опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления; другие формы;

 

2) через выборные и  другие органы местного самоуправления.

 

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях  с учетом исторических и иных местных  традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

 

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местного самоуправления, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

 

Органы местного самоуправления самостоятельно: управляют муниципальной  собственностью; формируют, утверждают и исполняют местный бюджет; устанавливают местные налоги и сборы; осуществляют охрану общественного порядка; решают иные вопросы местного значения.

 

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей  необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Местное самоуправление в РФ гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами.

 

48. Система органов  местного самоуправления в РФ 

 

Органы местного самоуправления: 1) представительный орган муниципального образования; 2) глава муниципального образования; 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); 4) контрольный орган муниципального образования; 5) иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Порядок формирования, срок полномочий, а также иные вопросы  организации и деятельности органов  местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций.

 

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.

 

Органы государственной  власти субъекта РФ проводят местный  референдум или сход граждан по данному вопросу, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта РФ об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума (схода граждан) выступила группа избирателей муниципального образования численностью не менее 3 процентов от общей численности избирателей муниципального образования. В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются: структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления; порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

 

Изменение структуры  органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.

 

 

 

49. Полномочия органов  местного самоуправления:

 

Вопросы местного значения: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета и  контроль за его исполнением; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и : иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении; жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 11) организация библиотечного обслуживания населения; 12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения; 14) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; 15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; : 16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения; 17) формирование архивных ; фондов поселения; 18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения; 20) планирование застройки территории поселения, территориальное зонирование земель поселения, установление правил землепользования и застройки территории поселения, изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; 21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 

 

 

50. Гарантии местного самоуправления 

 

•  Запрет на ограничение прав местного самоуправления. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией, законами запрещается.

 

•  Обязательность решений органов  местного самоуправления. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

 

Решения органов местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными  по решению суда. Неисполнение или  ненадлежащее исполнение решений местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

 

3. Рассмотрение обращений органов  местного самоуправления. Обращения  органов местного самоуправления  подлежат обязательному рассмотрению  органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

 

Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной  инициативы в законодательном органе субъекта РФ.

 

4. Судебная защита местного самоуправления. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления вправе предъявлять в судили арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.


Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"