Шпаргалка по «Государственному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 17:58, шпаргалка

Описание работы

22.ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.
В политически организованных странах действуют две взаимно противоположные тенденции. С одной стороны, народы, отдельные части общества территориально обосабливаются. Иногда это вызвано желанием больших групп населения сохранить национальную, религиозную идентичность, обеспечить их местные экономические интересы. Разница в обычаях, традициях, прошлые межэтнические, межплеменные конфликты толкают народы к разъединению.
Действует и противоположный вектор.

Файлы: 1 файл

Практика раздел 1 вопрос 22-32.docx

— 128.57 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.

Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них законом полномочия посредством установленного судопроизводства. В соответствии с Конституцией РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Назначением судебной власти является защита прав и свобод граждан, конституционного строя Российской Федерации, обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции, соблюдение законности и справедливости при исполнении и применении законов и иных нормативных актов. Обеспечение реализации предусмотренных Конституцией прав и свобод человека и гражданина составляет основное содержание деятельности органов судебной власти (ст. 18 Конституции РФ). Судебная власть имеет прямое отношение к соблюдению гарантированных каждому прав на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных, почтовых и иных сообщений. Возрастание роли суда в охране прав и свобод граждан прямо вытекает из положений главы 2 Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ осуществляет следующие полномочия:

1) Разрешает дела в соответствии Конституции РФ

  2) разрешает споры о компетенции

3) проверяет конституционность закона 

4) рассматривает жалобы 

5) дает толкование Конституции 

 

Независимость судебной власти.

1. Независимость судебной  власти должна быть гарантирована  государством и закреплена в  конституции либо в законах  страны. Государственные и прочие  учреждения обязаны уважать и  соблюдать независимость судебной  власти.

2. Судебная власть должна  выносить свои решения беспристрастно, на основе фактов и в соответствии  с законом, при исключении любых  прямых или косвенных ограничений, неправомерных влияний, побуждений, давлений, угроз и помех, откуда  бы они ни исходили и чем  бы ни мотивировались.

3. Судебная власть должна  иметь юрисдикцию во всех вопросах  судебного характера и исключительное  право определять, входит ли представленный  на ее рассмотрение вопрос  в закрепленную законом сферу  ее компетенции.

4. Не должно допускаться  никакое неправомерное вмешательство  в судебную процедуру; решения  судов не должны пересматриваться. Этот принцип не затрагивает  механизмов судебного контроля, а также возможности смягчения  судебных приговоров по законному  решению компетентных властей.

5. Каждый должен иметь  право быть судимым обычными  судами или трибуналами в соответствии  с законными процедурами. Не должны  учреждаться трибуналы, которые  не используют установленные  законом судебные процедуры и  подменяют собой обычные суды  и трибуналы правового характера.

6. Принцип независимости  судебной власти наделяет суды  правом и обязанностью обеспечивать  справедливость судебного разбирательства  и уважение прав сторон.

7. Каждое государство  обязано выделять достаточные  ресурсы для того, чтобы судебная  власть могла должным образом  выполнять свои функции.

По мнению многих исследователей, наиболее существенные аспекты о месте судебной власти в системе разделения властей содержатся в трудах французских политических мыслителей Ш.-Л. Монтескье и Ж.-Ж. Руссо.

В связи с этим представляет интерес суждение Ш. Монтескье, высказанное в труде "О духе законов", о том, что "в каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами гражданского права". Последняя карает за преступления и разрешает столкновения частных лиц, ее можно назвать судебной властью.

Выделение ее в самостоятельную ветвь государственной власти представляет собой существенный вклад Ш. Монтескье в развитие теории разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, благодаря которому доктрина обрела стройность и завершенность. Рассмотрение вопроса о судебной власти Ш. Монтескье предваряет несколькими существенными соображениями. В большинстве европейских государств установлен умеренный образ правления, благодаря которому государи, обладая законодательной и исполнительной властью, передают своим поданным отправление третьей. По своему предназначению судебная власть является регулирующей. Она необходима для того, чтобы удержать от крайностей законодательную и исполнительную ветви власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.

 

Политическая система общества – это совокупность взаимодействующих государственных и негосударственных организаций, которые связаны между собой нормами и отношениями политико-правового характера.

Политическая система имеет следующую структуру:

1) субъекты политической системы;

2) политическое сознание – теории, убеждения, которые определяют осуществление политической деятельности;

3) политические отношения, которые появляются между субъектами в процессе осуществления государственной власти;

4) политическая деятельность, направленная на функционирование, развитие политической системы;

5) политические и правовые нормы, правила поведения, которые регулируют самые важные отношения в процессе организации и реализации политической власти;

6) политическая культура, которая представляет собой систему ценностей, применяемую для регулирования функционирования внутри системы.

Субъектами политической системы являются: 1) государство; 2) политические партии; 3) общественные организации и объединения; 4) политические движения; 5) церковь; 6) органы местного самоуправления.

Функции политической системы: 1) выработка целей развития общества, планирование; 2) определение стратегического развития общества; 3) политическая интеграция общества; 4) регулирование политических процессов; 5) соблюдение интересов разных социальных групп общества; 6) создание единого влияния на социально важные отношения.

Виды политических систем: 1) распределительные, которые характеризуются распространением власти государства на все сферы общественной жизни и определением в ведении государства процесса создания и распределения произведенного национального продукта; 2) рыночные, которые опираются на свободное предпринимательство и товарно-денежное распределение материальных и духовных благ. Государство же призвано обеспечивать лишь координацию совместной работы субъектов, не затрагивая их самостоятельность в производственной деятельности; 3) смешанные.

 

 

 



Информация о работе Шпаргалка по «Государственному праву»