Государственное управление в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Природный и техногенный риск являются факторами, определяющими качество жизни в регионах страны. Степень природного и техногенного риска, которому подвергается человек, зависит от трех факторов: вероятности возникновения ЧС, ее масштабов и уровня защищенности, обеспечиваемого аварийно-спасательными службами. Проблема снижения совокупного регионального риска, особенности работы в условиях ЧС порождают большое количество задач фундаментального и прикладного характера.

Файлы: 1 файл

Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ"

(МГУПИ)

 

Факультет (филиал)

Управления и права 

направление

081100.62

Кафедра

Организационно-кадровая работа в органах государственной власти

Дисциплина

Основы государственного и муниципального управления

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой  работе  на тему:

 

Государственное управление в чрезвычайных ситуациях

 
     
     
                 

Студент

3 курса ГМУ 

         

подпись, дата

инициалы и фамилия

             

Шавронский А.А

 
                 

Группа

1205

шифр

 

Обозначение курсового проекта (работы)

КР-2068752- 081100.62-УП1-19-14

Проект (работа) защищен(а) на оценку

 

Руководитель проекта (работы)

 
         

подпись, дата

инициалы и фамилия

 

Члены комиссии

 
         

подпись, дата

инициалы и фамилия

 
         

подпись, дата

инициалы и фамилия

 
         

подпись, дата

инициалы и фамилия

 

МОСКВА 2015  г.

   

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                 

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ"

(МГУПИ)

                 

Факультет (филиал)

Управления и права 

направление

081100.62

Кафедра

Организационно-кадровая работа в органах государственной власти

Дисциплина

Основы государственного и муниципального управления

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студент

Шавронский А,А

Шифр

 

группа

1205

 

1 Тема:

Государсвтенное управление в чрезвычайных ситауциях

 
     
     

2 Срок представления проекта (работы) к защите

 

2015 г.

 

3 Исходные данные для разработки

 
 
 

4 Содержание пояснительной записки:

 

Титульный лист

 

Задание

 

Содержание

 

Введение

1

 

2

 
 

Заключение

 

Список использованных источников

5 Перечень графического материала:

 
 
 

 

 

Руководитель проекта (работы)

 
         

подпись, дата

инициалы и фамилия

Введение

 

 

Природный и техногенный риск являются факторами, определяющими качество жизни в регионах страны. Степень природного и техногенного риска, которому подвергается человек, зависит от трех факторов: вероятности возникновения ЧС, ее масштабов и уровня защищенности, обеспечиваемого аварийно-спасательными службами. Проблема снижения совокупного регионального риска, особенности работы в условиях ЧС порождают большое количество задач фундаментального и прикладного характера. В первую очередь, это задачи создания эффективной системы планирования и оперативного управления комплексами мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Основные особенности функционирования систем управления в условиях ЧС состоят в том, что проблема (чрезвычайная ситуация) развивается неожиданно, внезапно. Когда она возникает, перед системой управления встают задачи, не свойственные стационарному режиму работы организации, и ее прошлому опыту.

В целях обеспечения безопасности в каждом цивилизованном государстве создаются органы, предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и экологического характера, а в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий – и для решения задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях военного характера. 

 

 

         

КР-2068752- 081100.62-УП1-19-14

         
 

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Студент

Шавронскиййй

   

Тема дипломного проекта

Лит.

Лист

Листов

Руковод.

       

У

 

4

 

Консульт.

     

 

МГУПИ

Н. контр.

     

Зав. каф.

     

 

Целью данной работы является изучить управление чрезвычайными ситуациями в РФ.

Согласно цели, определены следующие задачи:

  • рассмотреть сущность чрезвычайных ситуаций и причины их возникновения;
  • изучить структуру системы управления в условиях ЧС;
  • рассмотреть структуру органов управления РФ чрезвычайными ситуациями.

Объектом исследования является структура управления.

Предметом исследования является управление чрезвычайными и конфликтными ситуациями.

 

 

 

1. Понятие чрезвычайных  ситуаций

 

1.1 Понятие чрезвычайной  ситуации

 

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Причины, масштабы и скорость чрезвычайных ситуаций.

К ЧС техногенного характера относятся:

  • аварии на химически опасных объектах;
  • аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории;
  • аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории;
  • аварии на химически опасных объектах с выбросом в ОС СДЯВ
  • аварии в научно-исследовательских учреждениях осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств и препаратов или иных биологических веществ с выбросом в ОС;
  • авиационные катастрофы, повлекшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведения поисково – спасательных работ;
  • столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов, повлекшие за собой групповое поражение людей, значительное разрушение железнодорожных путей или разрушение сооружений в населенных пунктах;
  • аварии на водных коммуникациях, вызвавшие значительное число человеческих жертв, загрязнение ядовитыми веществами акваторий портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов;
  • аварии на трубопроводах, вызвавшие массовый выброс транспортируемых веществ и загрязнение ОС в непосредственной близости от населенных пунктов;
  • аварии на электросистемах, очистных сооружениях, прорыв плотин, пожары.

ЧС биологического характера включает:

  • эпидемий и пандемий;
  • эпизоотий и панзоотий;
  • эпифитотий и панфитотий.

Чрезвычайные ситуации природного характера могут возникать вследствие:

  • геофизические явления;
  • геологические явления;
  • метеорологические, в том числе агрометеорологические явления;
  • гидрологические явления;
  • природные пожары;
  • явления космического происхождения.

ЧС экологического характера:

  • световое загрязнение;
  • тепловое загрязнение;
  • шумовое загрязнение;
  • электромагнитные поля;
  • радиационное загрязнение.

К ЧС социального характера относятся:

  • войны;
  • локальные и региональные конфликты;
  • голод;
  • крупные забастовки;
  • массовые беспорядки, погромы, поджоги.

В основе классификации ЧС по масштабу лежат величина территории, на которой распространяется ЧС, число пострадавших и размер ущерба. По масштабу ЧС могут быть классифицированы на:

  • локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек, либо размер ущерба ОС и материальных потерь составляет не более 100 тыс. рублей;
  • муниципального характера, в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек, либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
  • межмуниципального характера, в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек, либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
  • регионального характера, в результате которой зона ЧС не выходит за пределы одного субъекта РФ, при этом количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
  • межрегионального характера, в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух или более субъектов РФ, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо материальный ущерб свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
  • федерального характера, в результате которой количество пострадавших свыше 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.1

Выделяют следующие стадии развития чрезвычайных ситуаций:

  1. стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса.

Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, годы.

  1. Инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС.
  2. Процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска, оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и природную среду.
  3. Стадия затухания, которая хронологически охватывает период от перекрытия источника опасности, до полной ликвидации ее прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных последствий. Эта фаза при некоторых ЧС может по времени начинаться еще до завершения третьей фазы. Продолжительность этой стадии может составлять годы, а то и десятилетия.

 

2 Управление в  чрезвычайных ситуациях

 

2.1 Структура системы управления в чрезвычайных ситуациях

 

Под организационной структурой системы управления понимается распределение задач и полномочий между лицами или группами лиц, учитывающее направленность организации на достижение стоящих перед ней целей.

Серьезной проблемой организации эффективного управления в условиях ЧС является отсутствие координации деятельности официальных правительственных, ведомственных и неправительственных органов. Часто возникает путаница при решении вопроса, чем должно заниматься то или иное учреждение. Это приводит к дублированию работы в одних областях и бездействию в других. Однако традиционные подходы к управлению в условиях ЧС, как показывает опыт их использования, приводят к неудовлетворительным результатам.

При сложной и изменчивой внешней среде структура систем управления должна быть гибкой и адаптивной. Они должны быть приспособлены к определению новых проблем и выработке новых решений в большей степени, чем к контролю уже принятых решений и их реализации. В них должна быть обеспечена возможность максимальной концентрации всех ресурсов, объединения информационных, организационных и других типов резервов для ликвидации в кратчайшие сроки создавшейся экстремальной ситуации.

В системах управления в условиях ЧС реализованы два взаимоисключающие принципа: единоначалие и распределенные полномочия и ответственность. Руководитель несет персональную ответственность за состояние дел. Однако в работе штаба, в котором решаются вопросы взаимодействия и координации между руководителями различных уровней и зон развития ЧС, реализуется принцип распределенной ответственности. В штабе создаются условия для необходимых согласований и консультаций для устранения неизбежных конфликтов и разногласий. Это обеспечивает минимальное вмешательство первых лиц в оперативную деятельность руководителей нижестоящих уровней.

Информация о работе Государственное управление в чрезвычайных ситуациях