Функция государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Как данные процессы отразились на таком понятии как “функции государства”? Я считаю этот вопрос очень важным и актуальным, т.к. если до конца не разобраться в том, “что и как государство делает”, что оно должно делать, нашей стране невозможно будет найти пути выхода из сложившегося кризиса.
Кроме этого, мне кажется, что подробное изучение данной темы поможет глубже развить представления о государстве как о социальном институте, о том как этот институт живет, действует, изменяется, каковы основные тенденции его развития, как он выполняет свое социальное назначение.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………3

Глава I. Понятие, содержание и признаки функции государства
1. Понятие “функция государства” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………3
2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………4
3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………5
4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………..6
5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………7
6. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………9

Глава II. Внутренние функции:
1. Обеспечение народовластия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………… 10
2. Экономическая функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. 11
3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….. 12
4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………… 13
5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………14
6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………..15


Глава III. Внешние функции:
1. Интеграции в мировую экономику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………..16
2. Поддержки иностранных инвестиций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………….17
3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………18
4. Функция поддержки мирового порядка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………………19
5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………….20

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….22

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………….23

Файлы: 1 файл

fynkcii_gosydarstva_i_formy_ikh_realizacii.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Практическое исполнение функции обороны так же возложено  на особые государственные вооруженные  организации. Они предназначены  для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

 

1. Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий.

 

2. Служба безопасности. Она предназначена для защиты  государственной безопасности и  конституционного строя от внешних  посягательств.

 

3. Полиция (милиция)  является основой и гарантом  общественного порядка. Полиция  призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.

 

В России принят специальный  Закон “Об обороне” от 24.09. 1992, в  котором определены основы организации  обороны страны и подчеркивается, что оборона является элементом  безопасности и одной из важнейших функций государства.

 

4. Функция поддержки мирового порядка

 

Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность по сохранению мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия. Процесс оздоровления международной обстановки, укрепление доверия между государствами сделали возможным достичь реального разоружения и договоренности об ограничении ядерных испытаний и др. Обеспечению мирового правопорядка способствует сотрудничество нашего государства с другими государствами в таких сферах, как  борьба с организованной преступностью, в частности с контрабандой, наркобизнесом, терроризмом.

Ни одно государство  не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость  совместных действий государств по борьбе с международной преступностью.

Конкретными действиями  государств в этой области является создание международных организаций  по борьбе с преступлениями.

Одной из таких организаций  является ИНТЕРПОЛ. Государство планирует  свою деятельность по предупреждению и пресечению этих преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это позволяет более эффективно бороться с международной преступностью.

Функция поддержки мирового порядка охватывает и такую сферу, как участие мирового сообщества в урегулировании межнациональных конфликтов. Это обусловлено тем, что такого рода конфликты сопровождаются нарушением прав человека, особенно в отношении национальных меньшинств, что требует международного вмешательства. События в Югославии и Боснии - яркие примеры участия мирового сообщества в качестве посредников в урегулировании межэтнических конфликтов.

 

 

 

5. Функция сотрудничества  с другими государствами в  решении глобальных проблем

 

В основе этой функции  заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.

В современных условиях развитие государств определяется процессом  интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс  углубляется в программе совершенствования  сотрудничества.

Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются  различные организации деятельность которых направлена на улучшение  экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано  выше, каждое государство связано  с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения  необходимо устанавливать, развивать  и регулировать.

 

1).Политические отношения: Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других государств и оказывать им покровительство.17  Для поддержания международных политических отношений государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-послов, консулов и др.

 

2).Экономические отношения: Государство, являясь членом мирового сообщества, вовлекается в систему мирового хозяйства. Экономическое развитие, природные ресурсы определяют место государства на мировом рынке. Ни одно государство не может существовать без экологических связей с другими государствами. Внешняя торговля, кредиты и займы, инвестиции, совместные проекты - это наиболее распространенные составляющие внешнеэкономической деятельности государства.

 

3). Культурные отношения: Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества. Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой. Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады, международный туризм и многое другое.

4). Участие в охране окружающей Среды: В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально - технической базы в государстве.

В ряде государств это  проявляется в особой мере, в связи  со сложными климатическими условиями.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, на основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод: Функции государства многоплановы, их формирование происходит в процессе становления и развития государства. В разные исторические периоды приоритетное значение приобретают те или иные задачи, цели государства, а, следовательно, и различные его функции. На одних этапах центр тяжести переносится в сферу экономики, поэтому в деятельности государства приоритетное место занимает экономическая функция, в других - в область политики, отсюда - повышенное внимание к реализации функции государственной власти и т.д. Исчезают одни функции, возникают другие. Поэтому, классификация функций, которая приведена в данной  курсовой работе не является конечной для Российского государства.

Конечно, такая тема как  “функции государства” будет актуальной и через несколько десятков и  даже сотен лет, пока существует такой  институт как государство. По данной теме существует множество вопросов, часть из которых я попытался раскрыть в данной работе. Это такие как: более подробная проработка каждой из приведенных в классификации функций,  анализ  различных теорий классификации функций государства, обработка и анализ материалов последних лет относительно данной темы   и многие другие.  Я думаю, что данная тема еще не “исчерпала” себя, и еще будет подвергнута всестороннему анализу в различных рефератах и научных работах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

Алексеев  С.С. Государство и право. М.,2004.

 

Венгеров  А.Б. Теория государства и права, М: “Новый юрист”, 2008

 

Клименко  С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права, М:”Теис”, 2007

 

Курс  теории права и государства/под ред.И.П.Марова.Тюмень,2005.

 

Лившиц  Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов//Советское государство и право.2001.N 10.

 

Морозова  Л.А. Функции российского государства на современном этапе// Государство и право, 1998, N 6

 

Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М.,2004.

 

Теория  государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М.,2007

 

Теория  государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 2001.

 

Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве// Советское государство и право. 2009. N 5.

 

 

 

 

1 Клименко С.В. Чичерин А.Л. Основы государства и права, М: “Теис” ,1996, стр. 5

2 Венгеров А.Б.  Теория государства и права, М:”Новый юрист” ,2008 , стр. 167

3 см. Главу II

4 си. Главу III

5 В настоящее время в РФ действует Конституция, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

6 ст. 10 Конституции РФ 1993г.

7 Государство и право, 2003 №6 // Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе, стр. 103

8 осуществление высшей власти в отношение своей территории и воздушного пространства на ней

9 Государство и право, 2003 №6 // Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе, стр. 104

10 п.1 ст. 39 Конституции РФ

11 п.2 ст. 41 Конституции РФ

12 п.3 ст. 39 Конституции РФ

13 ст. 50-67 Кодекса об административных правонарушениях

14 Государство и право, 2003 №6 // Морозова Л.А. Функции российского государства на современном этапе, стр. 106

15 п 1 и 2 ст. 59 Конституции РФ

16 п 3 ст. 59 Конституции РФ

17 п. 2 ст. 61 Конституции РФ


Информация о работе Функция государства