Формы правления и государственные режимы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

По закону для анализа государственных органов власти правительства использовали методологические определение "форма правления", неоднозначно интерпретируемых в юридической литературе разных исторических эпох и стран. В основе объяснения, представленные категории основаны на двух фундаментальных философской точки зрения: материалистической или идеалистической. Идеалисты считают, что форма правления является проявлением чувство народной справедливости, общественного духа, морального или религиозного мировоззрения. Материалисты оправдать обусловленность любой модели политической власти в государстве реальных ощутимых факторов и социальных законов: обширность территории, или ограниченные, уровень экономического развития, географическое положение страны, плотность населения, соотношения классовых сил в общества и т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Основная часть……………………………………………………………………6
1. Современные формы правления, их виды ………………………………..6
2. Республика как форма правления, ее виды ……………………………..14
3. Государственный режим и его виды ……………………………………..19
Заключение………………………………………………………………………35
Глоссарий………………………………………………………………………..37
Список использованных источников…………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Формы правления.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

Филиал

Канский филиал

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Конституционное право

Тема

Формы правления и государственные режимы

Фамилия студента

я

Имя студента

я

Отчество студента

я

№ контракта

я


 

Содержание

Основные данные о работе……………………………………………………….1

  Содержание……………………………………………………………………….2

  Введение………………………………………………………………………….3

  Основная часть……………………………………………………………………6

    1. Современные формы правления, их виды ………………………………..6

    2. Республика как форма правления, ее виды ……………………………..14

    3. Государственный режим и его виды ……………………………………..19

  Заключение………………………………………………………………………35

  Глоссарий………………………………………………………………………..37

  Список использованных источников…………………………………………...39

  Приложения……………………………………………………………………...40

Введение

В настоящее время в мире насчитывается около 200 государств. Каждое из государств имеет свои национально-исторические особенности и традиции, что воздействует на содержании и форме организации государственного правления.

  Государство в целом представляет  собой единство 3-х элементов: государство  есть постольку, поскольку есть 1) население страны (нация, государственно-организованный  народ), 2) государственная территория  и 3) государственная власть.

  В наиболее общем виде государство стает как множество людей (субъектов государственного общения, граждан или подданных), объединенных на определенной территории общественной политической властью правового типа. Отдельные страны, их виды, отличаются не только по содержанию публично-властных отношений, функций и задач государственной власти, но и по форме соединения людей в государство.

В философии в форме понимания, в первую очередь, внешнюю форму, внешний вид, или внутренней структуры объекта часто определяется процессе личного роста и развития в объективной реальности. Категория форма тесно связана с содержательной стороной дела, поэтому изучение феномена политической организации и уточнить социальное назначение государственной власти невозможно без осмысления образов системы государственного механизма, действующих в рамках правовых норм.

По закону для анализа государственных органов власти правительства использовали методологические определение "форма правления", неоднозначно интерпретируемых в юридической литературе разных исторических эпох и стран. В основе объяснения, представленные категории основаны на двух фундаментальных философской точки зрения: материалистической или идеалистической. Идеалисты считают, что форма правления является проявлением чувство народной справедливости, общественного духа, морального или религиозного мировоззрения. Материалисты оправдать обусловленность любой модели политической власти в государстве реальных ощутимых факторов и социальных законов: обширность территории, или ограниченные, уровень экономического развития, географическое положение страны, плотность населения, соотношения классовых сил в общества и т.д.

  Несмотря на значимые различия  в подходах к определению формы  правления, эти теоретические позиции  имеют и ряд общих методологических установок:

- они признают зависимость функционирования  человеческого общества от определенной  формальной деятельности, которая  строго регламентирует юридические, высоконравственные и эстетические  нормы, регулирующие поведение людей;

- любая форма рассматривается ими через призму содержания;

- идеалистический и материалистический  подходы к анализу формы правления  являются ограниченными для осмысливания  всех качеств организации политической  власти в государстве.

  В каждой стране форма государственного правления имеет свои индивидуальности, соответствующие признаки, которые по мере развития общества модифицируются и дополняются. Вместе с тем, форма государственного правления современных государств имеет общие признаки, что позволяет дать общее определение формы правления.

1. Форма государства есть собирательное  понятие, состоящее из совокупности 3-х частей: формы правления, формы  государственного (политико-территориального) устройства и государственного  режима (способов осуществления  публичного господства), отображающих специфику правосознания и правового мышления населения страны.

2. Под формой правления нужно  понимать исторически сформировавшуюся  модель организации верховной  государственной власти, функционирующей  в рамках и на основе особенных видов правосознания и правового мышления народа (республиканского или монархического). Форма правления характеризует метод организации государственной власти, включающий порядок образования и деятельности высших и местных государственных органов, порядок взаимоотношений их друг с другом и с населением. То есть, из каких основ институтов складывается организация государственной власти, как они формируются и как они взаимодействуют друг с другом.

  Формы правления в значительной  мере отличаются в зависимости от того, исполняется ли власть одним лицом или же она принадлежит коллективному выборному органу. В первом случае, согласно сложившемуся представлению, имеет место монархическая форма правления; в другом – республиканская.

  Цель предоставленной работы  рассмотреть классические или типичные формы правления в их многообразии и проявившиеся в современных условиях смешанные и " гибридные ", нетипичные формы правления, отражающие тенденции развития современного общества.

Основная часть

1 Современные формы правления и их виды

Каждый способ производства имеет свой собственный тип государства. История имеет следующие основные типы государства: рабовладельческий (в двух вариантах - Азиатский и античный), феодальный, буржуазный и социалистический. Под формой государства понимается способ организации и осуществления государственной власти. Форма государства показывает, как организованная власть в государстве, которые власти представлена, каков порядок образования этих органов, методы это сила. Форма правления состоит из трех элементов:

1) формы правления;

2) формы государственного устройства;

3) политического режима.

При этом форма правления и форма государственного устройства открывают структурную сторону страны, а политический режим - его функциональную сторону.

  Термин " форма правления " содержится во многих главных законах государств мира. В некоторых конституциях этого термина нет, но постоянно укрепляется основной принцип правления — монархия или республика. Лишь единичные страны не имеют в официальном заглавии слов " монархия " или " республика " (Государство Израиль, Государство Кампучия до 1993 г., Ливийская Джамахирия, Украина, хотя в тексте конституции Украины произнесено, что она республика).

Форма правления - характеристика структуры и взаимоотношений законодательной и исполнительной власти, или других основных органов государства в тех странах, где нет разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть, и принял концепцию "Республика Советов. " В ряде стран для характеристики особенностей формы правления вопросам и деятельности Конституционного надзора (Верховного и Конституционного судов и конституционных советов) и некоторых других государственных органов, участвующих в управлении государством.

По традиции принято различать две основные формы правления: монархию и республику. Более детальная классификация создается в их рамках (дуалистическая монархия, президентская республика и др.).

Вместе с тем в современных условиях некоторые различия этих форм стираются. Возникают смешанные формы, в монархии появляются черты республики (например, периодическая, раз в пять лет, выборность монарха в Малайзии, "коллективный монарх" в ОАЭ), а в республике складываются, по существу, монархические элементы (пожизненные президенты); создаются полу президентские, полу парламентарные республики, сочетающие черты различных форм; даже абсолютная монархия все чаще принимает внешне конституционную оболочку (дарованные конституции, консультативные парламенты).

Понятие "форма государственного правления" (или просто "форма правления") отвечает на вопрос, кто "правит" в государстве, то есть, кто осуществляет в нем высшую (верховную) власть.

Характеристика формы правления требует обратить внимание на следующие моменты:

- строение высших органов государственной  власти (их состав, компетенция, принципы взаимодействия);

- характер взаимоотношений органов  высшей государственной власти  с другими органами государства  и с населением;

- порядок образования;

- степень участия населения в  формировании.

1.1 Понятие монархии

Организация высших органов государственной власти, их структура, компетенция, порядок образования в современных странах обнаруживают заметное многообразие. Классификация форм правления позволяет обнаружить их достоинства и недочеты с целью совершенствования деятельности государственного механизма.

  В теории страны и права  существуют различные классификации, которые опираются на различные  аспекты (основания). Так, одна из  первых классификаций форм правления  принадлежит древнегреческому мыслителю  Аристотелю. В качестве критериев типологии он выделял цели правления и численность правящих. При этом Аристотель выделил три верные формы (монархию, аристократию, политик) и три неправильные (тиранию, олигархию, демократию).

Используя политические идеи Аристотеля, Платона, Полибия, Цицерона, известный итальянский философ Макиавелли Я. Выделил 2-е формы правления: первая «Плохие во всех отношениях» (тирания, олигархия, охлократия) и вторая тех, кто «не плохи сами по себе» (монархия, аристократия, демократия). Критерием для типологии форм правления Макиавелли в цикле о добре и зле. Хорошая форма правления, достигнув своего достоинства, по мнению мыслителя, имеет тенденцию к снижению, двигаясь в свою противоположность, и наоборот. Например, изменение тирании монархии, тирания - аристократией, аристократия уступает место демократии, которая в свою очередь превращается в последовательность охлократия (власть толпы).

  Однако современные формы правления  по сопоставлению с античными  и средневековыми претерпели  значительные изменения, стали наиболее трудными, хотя и сохранили некоторые базовые признаки. Обобщая историческую практику эволюции форм правления, можно отметить несколько классификаторов, которые использовались разными авторами и позволяли выделять специфику тех или других форм правления.

  Монархия (в переводе с греческого - единовластие) - это форма пожизненного  и единоличного правления, при  которой верховная государственная  власть передается по наследству.

  Монархическая форма правления  очень разнообразна, причем настолько, что на каждый из указанных признаков можно отыскать исключения. В силу этого ряд монархических стран не вполне соответствуют предложенному определению.

1.2 Признаки монархической формы  правления

Вся власть в государстве с этой формой правления принадлежит одному лицу - монарху. Это означает, что от монарха зависит от окончательного решения любого вопроса, монарх принимает решения от его имени, может составлять или отменять любые органы, назначить любое лицо в любой офис и т.д. Юридические ограничения на полномочия монарха нет, и это является наиболее последовательным для этого варианта формы правления. Тем не менее, власть монарха может быть ограничена, и очень значительно, то есть, прежде всего, представительных органов государственной конституции. Для монарха вообще может остаться только символические степени.

Монарх получает власть, как правило, наследуется, в большинстве случаев, был старший сын наследника правящего монарха. Оставаться у власти на определенный срок заранее не ограничено. История современной государственности и конституционной практике различных способов узнать интронизации или завоевания. В современной федеральной монархии, такие как Объединенные Арабские Эмираты, Малайзия, монарх может быть избранными правителями Федерации. Например, в Малайзии, он выбирается сроком на 5 лет из числа девяти султанов государств. Именно через выборы более трехсот лет царствования в 1613 году на русский престол, династии Романовых. Известные истории и факты приглашения монарха. Власть также могут захватить и силы, выиграв государства или совершения дворцового переворота. Основной характеристикой монархическая форма правления - людей, не связанных с формированием правительства (в первую очередь - главы государства).

Правление монарха осуществляется с помощью министров, чиновников, советников.

Власть монарха является сама по себе, а не в порядке делегации или гарантий от граждан.

В монархической форме правления существует признак юридической безответственности главы государства, согласно которой монарх не несет конкретной политической и юридической ответственности за результаты своего правления.

  Эти атрибуты имеют классическую  форму монархии (это абсолютная  монархия).

С ограниченной властью монархии, высшие государственные органы рассеивается между монархом и другим органом или органами ( Земский Собор Русской империи). Она включает в себя ограниченную сословно-представительной монархии (Россия) и современная конституционная монархия (Великобритания, Швеция ), в которой власть монарха ограничена конституцией, парламентом, правительством и независимым судом.

Информация о работе Формы правления и государственные режимы